Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции крепления котла железнодорожной цистерны к раме ходовой части.
Известно крепление котла с помощью лап к хребтовой балке рамы посередине ее длины, концы котла опираются на шкворневые балки рамы. Чаще всего концевые опоры котла выполнены в виде ложементов, закрепленных на шкворневых балках, котел притянут к ним хомутами, между опорными поверхностями котла и ложементов проложены деревянные бруски [Кривой А.А. Цистерны. М. Транспорт, 1966 г. с. 17-18]
Наиболее близка к заявленному устройству конструкция [а. с. СССР N 1207867 кл. В 61 Д 5/06] отличающаяся от описанной выше тем, что концы котла оперты на шкворневые балки коробчатыми опорами, закрепленными на котле, через упругие прокладки, торцевые листы опор удлинены и охватывают с боков шкворневые балки, сквозь торцевые листы опор и вертикальные листы шкворневых балок пропущены оси, скрепляющие их. Все оси параллельны оси котла.
Недостатками опор с ложементами являются трудоемкость подгоночных работ при монтаже и непостоянство затяжки хомутов при разбухании и усыхании деревянных подкладок.
Недостатком конструкции опор по а.с. N 1207867 является то, что при наливе цистерны значительная часть дополнительного веса передается через оси на вертикальные листы шкворневых балок, т.к. прокладки под опорами упругие, а радиального зазора в отверстиях под оси нет. Нагружение вертикальных листов шкворневых балок носит локальный характер, и коробчатое сечение балки не использует всей своей несущей способности. Кроме того, соосные точные отверстия в опорах и шкворневых балках могут быть выполнены только при монтаже, что представляет известные технологические трудности.
Предлагаемая железнодорожная цистерна содержит ходовую часть с рамой и котел, жестко закрепленный в осевом направлении на хребтовой балке рамы с помощью лап и опертый на шкворневые балки рамы закрепленными на котле коробчатыми опорами через оси, параллельные оси цистерны, и опорные кронштейны, закрепленные на шкворневых балках. Оси вставлены по посадке во втулки опорных кронштейнов через отверстия в торцевых листах опор котла, причем диаметр этих отверстий выполнен с монтажным зазором, компенсирующим неточности изготовления и монтажа котла и рамы. Жесткое соединение осей с опорами котла обеспечено с помощью переходных деталей, гарантированно перекрывающих монтажный зазор.
Сущность заявленного устройства поясняется чертежом, где на фиг. 1 показан общий вид цистерны; на фиг. 2 коробчатые опоры котла; на фиг. 3 - крепление котла к хребтовой балке рамы с помощью лап; на фиг. 4 продольный разрез коробчатой опоры котла и опорного кронштейна на шкворневой балке.
Железнодорожная цистерна содержит ходовую часть 1 и котел 2, закрепленный посередине своей длины с помощью лап 3 на хребтовой балке рамы 4 и опертый концами, на которых закреплены коробчатые опоры 5, составленные из торцевых листов 6 и боковых листов 7, на опорные кронштейны 8, жестко закрепленные на шкворневых балках 9, через оси 10 и переходные детали 11 и 12. Оси 10 вставлены по посадке во втулки опорных кронштейнов 8 через отверстия в торцевых листах 6 коробчатых опор котла 5, причем диаметр этих отверстий обеспечивает установку осей 10 при любом сочетании допусков на размеры и взаимные смещения при монтаже котла и рамы в вертикальной плоскости. Оси 10 соединены с коробчатыми опорами 5 через переходные детали 11 и 12, причем внешние размеры детали 11 выполнены с гарантированным перекрытием отверстий в вертикальных листах 6 коробчатых опор котла 5, а детали 12 необходимы лишь в случае изготовления осей 10 из несвариваемого материала, как в заявленном устройстве.
Продольные транспортные нагрузки от котла 2 через лапы 3 передаются на хребтовую балку рамы 4. Вертикальные статические и транспортные нагрузки, как и боковые транспортные нагрузки, передаются от котла 2 на шкворневые балки рамы 9 через оси 10, коробчатые опоры котла 5 и опорные кронштейны 8.
Технико-экономический эффект заключается в повышении надежности крепления котла железнодорожной цистерны путем оптимизации нагружения шкворневых балок рамы и снижения трудоемкости монтажа цистерны. ЫЫЫ2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2003 |
|
RU2265535C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2074828C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2197400C1 |
Железнодорожная цистерна | 1990 |
|
SU1726300A1 |
КРЕПЛЕНИЕ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ К ПОЛУРАМАМ | 2002 |
|
RU2257305C2 |
Опорный узел котла железнодорожной цистерны | 1987 |
|
SU1438997A1 |
КОТЕЛ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2568623C2 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2268179C2 |
Опора котла железнодорожной цистерны | 1985 |
|
SU1341115A1 |
Железнодорожная цистерна | 1983 |
|
SU1169686A1 |
Использование: область железнодорожного транспорта, в частности конструкция крепления котла железнодорожной цистерны к раме ходовой части. Сущность изобретения: железнодорожная цистерна, содержащая ходовую часть с рамой и котел, жестко закрепленный на хребтовой балке рамы и опертый на шкворневые балки рамы через оси, параллельные оси цистерны, жестко закрепленными на котле коробчатыми опорами с отверстиями в торцевых листах для установки и указанных осей, при этом каждая из осей вставлена по посадке во втулку опорного кронштейна, жестко закрепленного на шкворневой балке рамы, а диаметры отверстий в торцевых листах выполнены с монтажным зазором для компенсации погрешностей изготовления и монтажа котла и рамы, а концы осей жестко соединены с торцевыми листами с помощью переходных деталей. 4 ил.
Железнодорожная цистерна, содержащая смонтированный на раме ходовой части котел, жестко закрепленный в осевом направлении на хребтовой балке рамы посредством лап, а на шкворневых балках посредством осей, параллельных оси цистерны и установленных в отверстиях торцовых листов коробчатых опор, которые жестко закреплены на котле, отличающаяся тем, что каждая ось установлена по посадке во втулке опорного кронштейна, который жестко закреплен на шкворневой балке, а диаметр каждого указанного отверстия больше диаметра оси для компенсации погрешностей изготовления и монтажа котла и рамы, а концы оси жестко прикреплены к коробчатой опоре посредством переходных деталей, перекрывающих отверстия снаружи.
Железнодорожная цистерна | 1984 |
|
SU1207867A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1996-07-10—Публикация
1992-03-24—Подача