Опорный узел котла железнодорожной цистерны Советский патент 1988 года по МПК B61D5/06 

Описание патента на изобретение SU1438997A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления котла цистерны на ходовой части.

Цель изобретения - повышение надежности крепления котла на ходовой части путем рационального распределения воздействия вертикальных и продольных усилий на.элементы концевых рам и котла.

На фиг.I изображена цистерна, общий ВИД} на фиг, 2 - предлагаемый опорный узел котла без опорного листа, изометрия; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.; на фиг. 4 - виД Б на фиг.1 (без котла и опорного листа).

Опорный узел котла железнодорожной цистерны с тележком 1 содержит концевую раму 2, которая состоит из хребтовой балки 3, изготовленной из специального профиля 4 (второй вариант из зетового профиля 5 с-лапой 6) шкворневой балки 7, переднего 8 и заднего 9 усиливающих раскосов и лобвого обрамления 10. В свободном про страястве центральной балки 3 предусматривается установка автосцепного устройства П. На концевых рамах 2 установлены опоры 12, каждая из кото рых состоит из пластин 13, установленных на шкворневых балках 7 и расположенных на передних В и задних 9 усшшвяницих раскосах соответственно пластин 14 и 15, На пластинах 13 - 15 расположен опорный лист 16, выполненный по контуру поверхности 1котла 17, который располагается на опорном листе 16 Соответствующие раскосы и-пластины расположены в плоскости, направленной под углом к продольной и поперечной вертикальным плоскостям. Котел 17,., концевые

рамы 2 и опоры 12 представляют собой единую цельносварную конструкцию.

При соударении вагонов, а также переходных режимах в составе поезда продольные нагрузки через автосцепное устройство 11 передаются на соответствующую балку и через нее на шкворневую балку 7, а раскосы 8 и 9 передают эти усилия также на концы шкворневой балки 7 и через элементы опоры 12 на котел 17, При вертикальных и боковых нагрузках также включаются в работу практически все элементы концевых рам 2, опор 12 и котла 17.

Формула изобретения

Опорный узел котла железнодорожной цистерны, содержащий концевую раму, включающую в себя хребтовую и шкворневую балки, и установленную на раме опору котла йг -образного сечения, состоящую из соединенных между собой вертикальных пластин, верхняя часть которых эквидистантна контуру сечения котла в плоскости пластин, и опорного листа, расположенного на пластинах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления котла путем рационального распределения воздействия вертикальных и продольных усилий на элементы концевых рам и котла, он снабжен расположенными между концами хребтовой и шкворневой балок раскосами, на которых установлены указанные пластинь, причем соответствующие раскосы и пластины расположены в плоскости, направленной под углом к продольной и поперечной вертикальным плоскостям, а хребтовая и шкворневая балки окаймлены лобовым обрамлением.

16

(Риг.1

V.

-н/

А 1

Похожие патенты SU1438997A1

название год авторы номер документа
Железнодорожная цистерна 1990
  • Греков Юрий Борисович
  • Шмулич Виктор Григорьевич
  • Кофанова Валентина Петровна
SU1726300A1
Железнодорожная цистерна 1989
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Шпак Николай Павлович
  • Бекасов Юрий Александрович
  • Смирнов Алексей Арьевич
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Водянников Юрий Яковлевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Лагута Виктор Степанович
  • Попов Степан Иванович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
SU1608095A1
КРЕПЛЕНИЕ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ К ПОЛУРАМАМ 2002
  • Ефимов В.П.
  • Стрельченко А.Н.
  • Васильева Л.М.
  • Малых Н.А.
  • Крючков А.В.
  • Андронов В.А.
  • Демин К.П.
  • Поликарпов А.А.
  • Илларионов А.А.
  • Агинских М.В.
  • Левин А.Б.
  • Бесчастный А.В.
  • Белов Н.А.
RU2257305C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2005
  • Еремеев Сергей Николаевич
  • Романов Николай Павлович
  • Ряполов Виталий Андреевич
  • Дверников Валерий Викторович
  • Андреев Николай Константинович
  • Диская Маргарита Витальевна
  • Комельков Анатолий Петрович
  • Косилова Татьяна Васильевна
  • Замуруев Михаил Васильевич
RU2288121C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1992
  • Зашляпин Р.А.
  • Насибулин И.К.
  • Конышев Н.Е.
  • Радишевский С.Б.
RU2063347C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 2003
  • Андронов В.А.
  • Зашляпин Р.А.
  • Ефимов В.П.
  • Насибулин И.К.
  • Черемных О.Я.
  • Новоселов В.Ф.
  • Конышев Н.Е.
RU2265535C2
Скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2017
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Михалин Николай Викторович
  • Близнец Надежда Васильевна
RU2671799C1
Железнодорожная цистерна 1989
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Лагута Виктор Степанович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Водянников Юрий Яковлевич
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Попов Степан Иванович
  • Бекасов Юрий Александрович
SU1654072A1
Опора котла безрамной цистерны 1985
  • Гузь Николай Иванович
  • Котенко Павел Николаевич
  • Черкасов Владимир Яковлевич
SU1303466A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2011
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Оганьян Эдуард Сергеевич
  • Красюков Николай Федорович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
RU2475389C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 438 997 A1

Реферат патента 1988 года Опорный узел котла железнодорожной цистерны

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления котла цистерны на ходовой части. Цель изобретения - повышение, на- . дежности крепления котла на ходовой Ю части за счет рационального распределения воздействия вертикальных н продольных усилий на элемента концевых рам и котла. Концевые рамы снабжены усиливающими раскосами 8, расположенными между концами хребтовых и шкворневых балок. Усиливающие раскосы 8 и концевые части шкворневых балок снабжены соединенными между собой пластинами 13,14 и 15, образующими опору, на которой посредством опорного листа устанавливается котел, При этом верхние части каждой из пластин повторяют контур сечения котла в плоскости этой пластины. Соответствующие раскосы и пластины распо-§ ложены в плоскости, направленной под углом к продольной и поперечной вертикальным плоскостям. 4 ил, J 4 ОО 00 со ;о vj /

Формула изобретения SU 1 438 997 A1

15

б 5

Ю

Видб

(Риг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1438997A1

Опорный узел котла железнодорожнойциСТЕРНы 1979
  • Котюк Антон Павлович
  • Солодкин Григорий Павлович
  • Азаренко Сергей Алексеевич
SU848415A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 438 997 A1

Авторы

Радзиховский Адольф Александрович

Донченко Анатолий Владимирович

Водянников Юрий Яковлевич

Лагута Виктор Степанович

Перель Ида Львовна

Бубнов Валерий Михайлович

Даты

1988-11-23Публикация

1987-01-21Подача