Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления котла цистерны на ходовой части.
Цель изобретения - повышение надежности крепления котла на ходовой части путем рационального распределения воздействия вертикальных и продольных усилий на.элементы концевых рам и котла.
На фиг.I изображена цистерна, общий ВИД} на фиг, 2 - предлагаемый опорный узел котла без опорного листа, изометрия; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.; на фиг. 4 - виД Б на фиг.1 (без котла и опорного листа).
Опорный узел котла железнодорожной цистерны с тележком 1 содержит концевую раму 2, которая состоит из хребтовой балки 3, изготовленной из специального профиля 4 (второй вариант из зетового профиля 5 с-лапой 6) шкворневой балки 7, переднего 8 и заднего 9 усиливающих раскосов и лобвого обрамления 10. В свободном про страястве центральной балки 3 предусматривается установка автосцепного устройства П. На концевых рамах 2 установлены опоры 12, каждая из кото рых состоит из пластин 13, установленных на шкворневых балках 7 и расположенных на передних В и задних 9 усшшвяницих раскосах соответственно пластин 14 и 15, На пластинах 13 - 15 расположен опорный лист 16, выполненный по контуру поверхности 1котла 17, который располагается на опорном листе 16 Соответствующие раскосы и-пластины расположены в плоскости, направленной под углом к продольной и поперечной вертикальным плоскостям. Котел 17,., концевые
рамы 2 и опоры 12 представляют собой единую цельносварную конструкцию.
При соударении вагонов, а также переходных режимах в составе поезда продольные нагрузки через автосцепное устройство 11 передаются на соответствующую балку и через нее на шкворневую балку 7, а раскосы 8 и 9 передают эти усилия также на концы шкворневой балки 7 и через элементы опоры 12 на котел 17, При вертикальных и боковых нагрузках также включаются в работу практически все элементы концевых рам 2, опор 12 и котла 17.
Формула изобретения
Опорный узел котла железнодорожной цистерны, содержащий концевую раму, включающую в себя хребтовую и шкворневую балки, и установленную на раме опору котла йг -образного сечения, состоящую из соединенных между собой вертикальных пластин, верхняя часть которых эквидистантна контуру сечения котла в плоскости пластин, и опорного листа, расположенного на пластинах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления котла путем рационального распределения воздействия вертикальных и продольных усилий на элементы концевых рам и котла, он снабжен расположенными между концами хребтовой и шкворневой балок раскосами, на которых установлены указанные пластинь, причем соответствующие раскосы и пластины расположены в плоскости, направленной под углом к продольной и поперечной вертикальным плоскостям, а хребтовая и шкворневая балки окаймлены лобовым обрамлением.
16
(Риг.1
V.
-н/
А 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожная цистерна | 1990 |
|
SU1726300A1 |
Железнодорожная цистерна | 1989 |
|
SU1608095A1 |
КРЕПЛЕНИЕ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ К ПОЛУРАМАМ | 2002 |
|
RU2257305C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2005 |
|
RU2288121C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1992 |
|
RU2063347C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2003 |
|
RU2265535C2 |
Скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров | 2017 |
|
RU2671799C1 |
Железнодорожная цистерна | 1989 |
|
SU1654072A1 |
Опора котла безрамной цистерны | 1985 |
|
SU1303466A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2011 |
|
RU2475389C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления котла цистерны на ходовой части. Цель изобретения - повышение, на- . дежности крепления котла на ходовой Ю части за счет рационального распределения воздействия вертикальных н продольных усилий на элемента концевых рам и котла. Концевые рамы снабжены усиливающими раскосами 8, расположенными между концами хребтовых и шкворневых балок. Усиливающие раскосы 8 и концевые части шкворневых балок снабжены соединенными между собой пластинами 13,14 и 15, образующими опору, на которой посредством опорного листа устанавливается котел, При этом верхние части каждой из пластин повторяют контур сечения котла в плоскости этой пластины. Соответствующие раскосы и пластины распо-§ ложены в плоскости, направленной под углом к продольной и поперечной вертикальным плоскостям. 4 ил, J 4 ОО 00 со ;о vj /
15
б 5
Ю
Видб
(Риг.
Опорный узел котла железнодорожнойциСТЕРНы | 1979 |
|
SU848415A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-01-21—Подача