1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления котла на ходовой части цистерны.
Цель изобретения - повьшение надежности крепления котла и улучшение эксплуатационных качеств цистерны.
На фиг. 1 показана цистерна, общи вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1 на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - опра котла в изометрии.
Железнодорожная цистерна содержит ходовую часть 1 и котел 2. В средней части котел 2 жестко закреплен посредством лап 3 и 4 к хребтовой балке 5 рамы. Концевые части котла 2 установлены на опорах 6. Каждая из опор 6 состоит из опорного листа 7, выполненного по контуру цилинд1 ичес- кой части котла 2 и расположенного на вертикальных листах 8. Вертикальные листы 8 соединены между собой по торцам пластинами 9 и с внутренней стороны - горизонтальной плитой 10, лежащей на упругом элементе 11, расположенном на верхнем листе 12 шкворневой балки 13. Опорньй лист 7 снабжен усиливающим элементом 14, выполненным по контуру опорного лис207867
та. Вертикальные листы 8 каждой опо- ры 6 вьшолнены с удлиненной нижней частью и установлены с зазором к верхней части вертикального листа 5 шкворневой балки 13. В нижней части вертикального листа 8 и в верхней части вертикального листа шкворневой балки 13 выполнены соосные отверстия 15 для соединения их крепежным эле- 10 ментом, например болтом 16. В зазоре между вертикальными листами 8 опоры 6 и шкворневой балки 1 3 на болте 16 закреплен дополнительный упругий элемент 17. Опорный лист 7 и верти- 15 кальные листы 8 подкреплены ребрами 18, увеличивающими их жесткость.
В процессе эксплуатации котел 2 удерживае1: ся на раме от вертикальных перемещений болтами 16. При возникновении вибрационных нагрузок от котла 2 на ходовую часть 1 срабатывает упругий элемент 11. При возникновении продольных вибрационных
нагрузок срабатьшает дополнительный упругий элемент 17, предназначенный для гашения вибрации котла 2. Зазор, предусмотренньш между вертикальными листами опоры 8 и шкворневой балки
13, компенсирует температурные деформации котла 2.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожная цистерна | 1990 |
|
SU1726300A1 |
Опорный узел котла железнодорожной цистерны | 1987 |
|
SU1438997A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2003 |
|
RU2265535C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1992 |
|
RU2063347C1 |
КРЕПЛЕНИЕ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ К ПОЛУРАМАМ | 2002 |
|
RU2257305C2 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2268179C2 |
Железнодорожная цистерна | 1983 |
|
SU1169686A1 |
КОТЕЛ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2568623C2 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО КОТЛА ЦИСТЕРНЫ | 2002 |
|
RU2241623C2 |
Опорный узел котла железнодорожнойциСТЕРНы | 1979 |
|
SU848415A1 |
rt
75
ft
Составитель В.Жировецкий Редактор К.Волощук Техред А.Кикемезей
152/23 Тираж 474Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская н аб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор Т.Колб
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ ДИСКОВАЯ СЕКЦИЯ | 2014 |
|
RU2567015C1 |
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-10-16—Подача