Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве автоматического трансформатора вращающего момента в различных механизмах и машинах, в частности в трансмиссиях транспортных средств.
Известны автоматические трансформаторы вращающего момента /например, а. с. 1295106, прототип/, обеспечивающие автоматическое бесступенчатое трансформирование вращающего момента. Недостатком такого трансформатора является то, что отрицательный импульс вращающего момента при передаче выходному валу трансформатора уменьшается в соотношении, определяемом кинематикой планетарного механизма, что приводит к неполному использованию отрицательного импульса, увеличивает габариты и вес передачи.
Целью изобретения является полное использование отрицательного импульса инерционного момента. С этой целью введены два механизма свободного хода /МСХ/ 7 и 8 и простой симметричный дифференциал, одно из центральных колес которого соединено с ведомым 6 звеном импульсатора 4, другое центральное колесо с выходным валом 3, а водило 11 посредствам МСХ 7 и 8 поочередно взаимодействует ведомым звеном импульсатора и корпусом трансформатора 1.
На чертеже изображена кинематическая схема автоматического инерционного трансформатора вращающего момента.
Автоматический инерционный трансформатор вращающего момента содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, импульсатор 4, содержащий ведущее 5 и ведомые звенья, два МСХ 7 и 8, симметричный дифференциал, имеющий одноименные центральные колеса 9 и 10 с равными диаметрами и водило 11 с сателлитами. Центральное колесо 9 соединено с ведомым звеном 6, центральное колесо 10 с выходным валом 3, водило 11 посредством МСХ 7 связано с ведомым звеном 6, а посредствам МСХ 8 с корпусом 1. При подводе вращения к входному валу 2 от двигателя /не показан/, приводящего в действие импульсатор 4, на его ведомом звене 6 создается знакопеременный инерционный вращающий момент. При действии положительного импульса инерционного момента МСХ 7 блокирует водило 11 и центральное колесо 9. Звенья дифференциала вращаются как единое целое, вследствие чего положительный импульс момента передается выходному валу 3. При действии отрицательного импульса инерционного момента МСХ 8 останавливает водило 11, замыкая его на корпус 1. Отрицательный импульс при остановленном водиле 11 через центральное колесо 9 и 10 и сателлиты 12 передается выходному валу 3. Благодаря свойствам дифференциала величина отрицательного импульса при передаче не изменяется.
Такое выполнение трансформатора, благодаря использованию симметричного дифференциала в качестве выпрямителя вращающего момента, позволяет полностью использовать отрицательный импульс инерционного момента, уменьшить габариты и вес трансформатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический инерционный трансформатор вращающего момента | 1985 |
|
SU1295106A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1982 |
|
SU1017864A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1992 |
|
RU2047025C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ГИДРОДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1995 |
|
RU2106554C1 |
Инерционно-импульсная передача | 1981 |
|
SU1011942A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820105A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820104A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2047027C1 |
Автоматическая инерционная передача | 1982 |
|
SU1096419A1 |
Динамическая автоматическая муфта сцепления | 1991 |
|
SU1831608A3 |
Использование: машиностроение. Сущность изобретения: автоматический инерционный трансформатор вращающего момента содержит корпус, входной и выходной валы, импульсатор, два механизма свободного хода (мех) и симметричный дифференциал с одноименными центральными колесами и с равными диаметрами. Выбор симметричного дифференциала способствует полному использованию отрицательного импульса инерционного момента. 1 ил.
Автоматический инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, входной и выходной валы, импульсатор, два механизма свободного хода и дифференциал, одно из центральных колес которого связано с ведомым звеном импульсатора, другое с выходным валом, водило посредством одного из механизмов свободного хода связано с ведомым звеном импульсатора, а посредством другого с корпусом, отличающийся тем, что центральные колеса дифференциала выбраны одноименными с равными диаметрами.
Автоматический инерционный трансформатор вращающего момента | 1985 |
|
SU1295106A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1996-07-27—Публикация
1993-08-02—Подача