ИНЕРЦИОННЫЙ ГИДРОДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА Российский патент 1998 года по МПК F16H47/04 

Описание патента на изобретение RU2106554C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве автоматического бесступенчатого трансформатора вращающего момента в различных механизмах и машинах, в частности, в трансмиссиях транспортных средств.

Известны инерционные гидродифференциальные трансформаторы вращающего момента, обеспечивающие автоматическое бесступенчатое трансформирование вращающего момента. Недостатком такого трансформатора является то, что для преобразования больших вращающих моментов необходимы большие рабочие объемы гидромашин, что соответственно увеличивает габариты передачи.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности передачи. Для этого в кинематическую цепь введены два фрикционных элемента, ведущие звенья которых связаны с центральными колесами дифференциального механизма, а ведомые - с корпусом, и гидравлические механизмы включения фрикционных элементов, связанные с напорными магистралями объемных гидромашин, что обеспечивает автоматическое включение фрикционов при появлении давления в напорных магистралях объемных гидромашин и их автоматическое выключение при снятии давления в периоды свободного хода.

На чертеже изображена кинематическая схема инерционного гидродифференциального трансформатора вращающего момента.

Инерционный гидродифференциальный трансформатор вращающего момента содержит импульсный механизм в виде ведущего вала 1, соединенного с неуравновешенными грузовыми звеньями 2 (в качестве последних могут быть зубчатые колеса-сателлиты с неуравновешенной массой) преобразователя момента, одно из звеньев которого 3 установлено на ведомом валу. Объемная гидромашина 4 соединена со звеном 3 и фрикционом 5, имеющим гидравлический механизм включения 6, включаемый давление жидкости в напорной магистрали посредством обратного клапана 7. Дифференциальный механизм выполнен в виде центрального зубчатого колеса 8, уравновешенных зубчатых колес-сателлитов 9, водила 10, центрального зубчатого колеса 11, соединенного с фрикционом 12, включаемым с помощью гидравлического механизма 13 и обратного клапана 14. Ведомый вал 15 соединяется с рабочими органами машины. Объемная гидромашина 16 посредством зубчатой передачи 17 соединена с центральным зубчатым колесом 11 дифференциального механизма. Все составляющие трансформатора помещены в корпус 18.

При подводе вращения к ведущему валу 1 от двигателя (не показан), приводящего в действие неуравновешенные грузовые звенья 2, на звене 3 создается знакопеременный инерционный вращающий момент. При действии положительного импульса инерционного момента гидромашина 16 и фрикцион 12 с помощью обратного клапана 14 останавливают центральное зубчатое колесо 11 дифференциального механизма. Центральное зубчатое колесо 8 вращает сателлиты 9, которые обкатываются по неподвижному зубчатому колесу 11 и вращают водило 10, ведомый вал 15 и рабочие органы машины.

При действии отрицательного импульса инерционного момента гидромашина 4 и фрикцион 5 с помощью обратного клапана 7 останавливают ведомое звено 3 импульсного механизма и центральное зубчатое колесо 8 дифференциального ряда. Неуравновешенные грузовые звенья 2, вращаемые ведущим валом 1, обкатываются по неподвижному звену 3, создавая на нем отрицательный импульс инерционного момента, передаваемый на корпус 18. Ведомый вал вместе с рабочими органами машины в этот период вращается по инерции. Водило 10, связанное с ведомым валом 15, заставляет сателлиты 9 дифференциального механизма обкатываться по неподвижному центральному колесу 8 и вращать вхолостую центральное зубчатое колесо 11 вместе с ведущими элементами фрикциона 12 и объемной гидромашины 16.

Такое выполнение трансформатора, благодаря использованию фрикционов с автоматическим включением давления жидкости в напорных магистралях объемных гидромашин, позволяет уменьшить рабочий объем и габариты последних и повысить надежность передачи за счет снижения удельной нагруженности ее звеньев.

Похожие патенты RU2106554C1

название год авторы номер документа
Инерционный гидродифференциальный трансформатор вращающего момента 1980
  • Петров Семен Федорович
  • Баженов Светослав Петрович
SU1028924A1
Инерционный гидродифференциальный трансформатор вращающего момента 1982
  • Баженов Светослав Петрович
  • Петров Семен Федорович
SU1097848A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 1992
  • Баженов С.П.
  • Петров С.Ф.
RU2047025C1
Динамическая автоматическая муфта сцепления 1991
  • Баженов Светослав Петрович
  • Белецкий Андрей Валерьевич
  • Назарян Армо Саакович
SU1831608A3
Муфта предельного момента 1986
  • Баженов Светослав Петрович
SU1460465A1
Инерционная гидромеханическая передача 1983
  • Баженов Светослав Петрович
  • Куприянов Михаил Петрович
SU1110973A1
ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЗМ 1994
  • Баженов Светослав Петрович
  • Баженов Петр Светославович
RU2079706C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 1993
  • Баженов С.П.
  • Баженов П.С.
RU2064621C1
Автоматический инерционный трансформатор вращающего момента 1985
  • Баженов Светослав Петрович
SU1295106A1
Автоматический инерционный транс-форматор крутящего момента 1972
  • Баженов Светослав Петрович
  • Томилов Анатолий Петрович
  • Шелягин Александр Иванович
SU508622A1

Реферат патента 1998 года ИНЕРЦИОННЫЙ ГИДРОДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: инерционный трансформатор вращающего момента содержит импульсный механизм в виде ведущего вала, соединенного с неуравновешенными грузовыми звеньями преобразователя момента, одно из звеньев которого установлено на ведомом валу. Две объемные гидромашины, имеющие замкнутые контуры циркуляции с обратными клапанами, закреплены на корпусе. Центральные колеса дифференциального механизма связаны с объемными гидромашинами и с ведущими звеньями двух фрикционных элементов. Ведомые звенья фрикционных элементов связаны с корпусом. Гидравлические механизмы включения фрикционных элементов связаны с напорными магистралями объемных гидромашин. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 106 554 C1

1. Инерционный гидродифференциальный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, импульсный механизм в виде ведущего вала, соединенного с неуравновешенными грузовыми звеньями преобразователя момента, одно из звеньев которого установлено на ведомом валу, закрепленные на корпусе две объемные гидромашины, имеющие замкнутые контуры циркуляции с обратными клапанами, и дифференциальный механизм, центральные колеса которого связаны с объемными гидромашинами, отличающийся тем, что он снабжен фрикционными элементами, ведущие звенья которых связаны с центральными колесами дифференциального механизма, а ведомые - с корпусом. 2. Трансформатор по п.1, отличающийся тем, что гидравлические механизмы включения фрикционных элементов связаны с напорными магистралями объемных гидромашин.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2106554C1

SU, авторское свидетельство, 1028924, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 106 554 C1

Авторы

Баженов С.П.

Земин В.М.

Остапенко А.А.

Даты

1998-03-10Публикация

1995-07-26Подача