11
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве автоматического трансформатора вращающег о момента в различных механизмах и машинах, в частно- сти в трансмиссиях транспортных Средств.
Цель изобретения - упрощение конструкции трансформатора.
На чертеже изображена кинематичес кая схема автоматического инерционного трансформатора вращающег о мо- мента.
Автоматический инерционный трансформатор содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, импульсатор 4, включающий ведущее 5 и ведомое 6 звено, два механизма 7 и 8 свободного хода (мех), планетарньй механизм, имеющий центральные колеса 9 и 10 и водило 11 с сателлитами 12.
Центральное колесо 9 соединено с ведомым звеном 6, а центральное колесо 10 - с выходным валом 3, водило
11 посредством МСХ 7 связано с ведомым звеном 6, а посредством МСХ 8 - с корпусом 1.1
При подводе вращения к входному валу 2 от двигателя (не показан), приводящего в действие импульсатор А, на его ведомом звене 6 создается знакопеременный инерционный вращающий момент. При действии положительного импульса инерционного момента МСХ 7 блокирует водило 11 и централь ное колесо 9. Звенья планетарного механизма вращаются как единое целое
Редактор И.Горная Заказ 602/41
Составитель Г.Кузнецова
Техред Л.Сердюкова. Корректор М.Пожо
Тираж 812Подписное
ВНИЮШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5
0
5 0
5
0 5
062
вследствие чего положительный импульс момента передается выходному валу 3. При действии отрицательного импульса инерционного момента МСХ 8 останавливает водило 11 и замыкает его на корпус 1. Энергия отрицательного импульса инерционного момента при остановленном водиле 11 через центральные колеса 9 и 10 и сателлиты 12 передается выходному валу 3.
Такое выполнение трансформатора благодаря выбранным кинематическим связям планетарного механизма с обоими МСХ позволяет упростить конструкцию, уменьшить габариты и массу трансформатора.
Формула изобретения
Автоматический инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, входной и выходной валы, импульсатор., включающий связанное с входным валом ведущее и ведомое звенья, два механизма свободного хода и планетарньй механизм, имеющий два центральных колеса и водило с сателлитами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, одно из центральных колес соединено с ведомым ЗВЕНОМ, другое - с выходным валом, а водило посредством одного из механизмов свободного хода, связано с ведомым звеном, а посред- . ством другого механизма свободного хода - с корпусом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1993 |
|
RU2064621C1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1982 |
|
SU1017864A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820105A1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820104A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1980 |
|
SU922368A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1824506A1 |
Автоматическая инерционная передача | 1982 |
|
SU1096419A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1980 |
|
SU868209A1 |
Инерционно-импульсная передача | 1981 |
|
SU1011942A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в -качестве автоматического инерционff 7 кого трансформатора вращающего момента, и различных механизмах и машинах, в частности в трансмиссиях транспортных средств. С целью упрощения конструкции трансформатора, содержащего импульсатор 4, введены два механизма свободного хода (МСХ) 7 и. 8 и планетарный механизм. Одно из центральных колес последнего соединено с выходным звеном импульсатора, другое центральное колесо - с выходным валом, а водило 11 посредством МСХ 7 и 8 поочередно взаимодействует с ведомым звеном импульсатора или корпусом 1 трансформатора. 1 ило ff ff /2 W / I 1(Л ko Ot
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 0 |
|
SU284540A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-10-10—Подача