Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к эластичной гусеничной ленте.
Известна эластичная бесконечная гусеничная лента по Европейскому патенту N 300488 от 22.07.88 г. кл. В 62 d 55/24, содержащая закладные элементы с поперечными пластичными пластинами и гребнями, расположенные в резине между цевочными окнами. Между закладными элементами с пластинами на внутренней поверхности ленты расположены глухие выемки с выходом к цевочным окнам.
Наличие выемок в пространстве между закладными элементами способствует снижению напряжений в резине при перемещении катков, уменьшает внутренние потери при перематывании ленты, способствует очистке ленты. Однако выполнение выемок, расположенных между деталями закладных элементов, уменьшает массив резины, взаимодействующий с закладными элементами, наличие выемок между металлическими продольными пластинами, по которым перемещаются катки, увеличивает динамическое воздействие на закладной элемент, снижая надежность ленты, уменьшает продольную жесткость ленты, что увеличивает воздействие на почву.
Известен также патент Японии N 55-35261 от 21.01.76 г. кл. В 62 d 55/24, в котором предложена конструкция бесконечной ленточной гусеницы с закладными элементами с направляющими гребнями, расположенными в массиве резины между цевочными окнами. На внутренней поверхности ленты расположены беговые дорожки для катков. Вдоль беговой дорожки со стороны направляющих гребней расположена сплошная канавка. Наличие канавки снижает напряженное состояние в резине, возникающее при перемещении катков. Однако расположение канавки между основанием гребня и беговой дорожкой способствует забиванию ее почвой и ведет к разрушению ленты.
Цель данного изобретения повышение надежности, улучшение тягово-сцепных свойств и очистки ленты.
На фиг. 1 представлен в изометрии на гусеничную ленту.
На фиг. 2 дано сечение по линии 1-1 фиг. 1.
На фиг. 3 показано сечение по линии 1-1 фиг. 1, другая модификация выемки в гребне закладного элемента.
На фиг. 4 изображен вид сверху на внутреннюю поверхность ленты, фиг. 1.
На фиг. 5 дано сечение по линии II-П фиг. 3.
Поставленная цель изобретения достигается тем, что беговые дорожки выполнены на одном уровне с массивом резины в выемках гребней с соосными канавками, расположенными между смежными гребнями и вдоль дорожки со стороны гребней, с переменной глубиной, максимум которой расположен на уровне цевочных окон. Кроме того, на ленте выполнены поперечные пазы, расположенные между закладными элементами с выходом к периферии ленты и цевочному окну, и с пересечением с канавкой, глубина которой выполнена в пределах глубины указанных пазов. Поперечные пазы выполнены расходящимися соответственно в сторону цевочного окна и периферии ленты.
Бесконечная гусеничная лента 1 (фиг. 1), выполненная из резины, содержит закладной элемент 2 с гребнями 3, расположенный внутри массива резины между цевочными окнами 4. На внутренней стороне ленты расположены беговые дорожки 5, а на наружной почвозацепы 6.
Каждый гребень 3 выполнен с глухими выемками 7, которые расположены вдоль и на его высоту, фиг. 2. Выемка 7 может быть выполнена любой формы. На фиг. 3 показана одна из возможных его модификаций. Дно выемки 7 может быть выполнено обрезиненным или металлическим.
Беговая дорожка 5 расположена на одном уровне с массивом резины в выемках 7 гребней 3, фиг. 2. В случае выполнения дна выемки 7 металлическим (фиг. 3) дорожка 5 располагается на одном уровне с металлическим основанием 8 выемки 7.
Беговые дорожки 5 выполнены с соосными канавками 9, которые расположены между смежными гребнями 3, и вдоль дорожки 5 со стороны гребней 3 (фиг. 1).
Канавки 9 выполнены с переменной глубиной, максимум которой расположен на уровне цевочных окон 4 (фиг. 1 и 5).
Между закладными элементами 2 выполнены поперечные пазы 10 с выходом к цевочному окну 4 и периферии ленты 1 (фиг. 1,2,3) и с пересечением с канавкой 9, глубина которой выполнена в пределах глубины пазов 10.
Поперечные пазы 10 могут быть выполнены с расходящимися стенками в стороны цевочного окна 4 и периферии ленты 1.
При движении транспортного средства крутящий момент от ведущего колеса передается посредством зацепления зуба ведущего колеса 13 (показано пунктиром) с цевочным окном 4 ленты 1 через закладной элемент 2, далее на почвозацепы 6, которые взаимодействуют с почвой.
Выполнение беговой дорожки 5 на одном уровне с массивом резины или металлом в выемке 7 гребней 3 с соосными канавками 9, расположенными между смежными гребнями и вдоль дорожки 5 со стороны гребней 3 снижает напряженное состояние в резине при передвижении катка по беговым дорожкам 5 и исключает забиваемость пространства между гребнем и беговой дорожкой.
Наличие поперечных пазов 10 с выходом к цевочному окну 4 и периферии ленты 1 снижает внутренние потери при перематывании ленты, повышая тягово-сцепные свойства, способствует лучшей очищаемости внутренней поверхности ленты 1. Выполнение канавок 9 переменной глубины до пересечения с поперечными пазами 10 создает условия для очистки пространства между гребнем и катком, схода почвы с беговой дорожки к поперечным пазам, обеспечивая лучшую очистку ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛАСТИЧНАЯ БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА | 1993 |
|
RU2064877C1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2426669C1 |
Бесконечная эластичная гусеница транспортного средства | 2017 |
|
RU2673168C2 |
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ САМОХОДНЫХ МАШИН | 1969 |
|
SU235552A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 2007 |
|
RU2340507C1 |
ГАЗОНАПОЛНЕННАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2325299C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1991 |
|
SU1757949A1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2428347C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 1991 |
|
SU1819410A3 |
Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению и преимущественно к эластичной гусеничной ленте. Сущность изобретения в том, что беговые дорожки выполнены на одном уровне с резиной в выемках гребней и снабжены соосными канавками, расположенными между смежными гребнями и вдоль дорожки со стороны гребней с переменной глубиной. Максимальная глубина - на уровне цевочных окон. Лента также снабжена поперечными пазами, расположенными между закладными элементами с выходом к периферии ленты и цевочному окну, пересекаясь с канавкой, глубина которой выполнена в пределах глубины указанных пазов. Поперечные пазы могут выполняться расходящимися в стороны цевочного окна и периферии ленты. 1 з.п. ф-лы. 5 ил.
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1996-08-10—Публикация
1993-05-19—Подача