ЭЛЕМЕНТ БРОНЕВОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2013 года по МПК F41H7/04 F41H5/06 

Описание патента на изобретение RU2486430C2

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно производству автомобилей специального назначения, и может быть использовано для обеспечения броневой защиты дверных зазоров бронированных автомобилей, предназначенных как для перевозки ценных грузов, так и для транспортирования людей, в том числе и военнослужащих, в условиях вероятного обстрела стрелковым оружием.

Относительно уязвимым местом в бронированных автомобилях являет зазор между броневой защитой кузова и броневой защитой двери. Указанный зазор не закрыт броней и достаточно легко может быть пробит пулей или осколком взрывного устройства.

Для защиты указанного зазора предложено броневую защиту кузова автомобиля располагать таким образом, чтобы она перекрывала броневую защиту двери, и устанавливать по контуру кромки броневой защиты кузова, перпендикулярно к ней или под другим углом.

Известен (RU, патент 85404) люк эвакуационный бронеавтомобиля, содержащий элементы бронирования кузова, соединенные в одно целое с задней бронированной перегородкой, крышку люка, проем люка, выполненный на задней бронированной перегородке, причем крышка люка установлена нижней кромкой в паз, а верхней кромкой закрепляется фиксирующим устройством, открываемым изнутри салона, при этом броня крышки люка перекрывает кромку проема по периметру.

Недостатком известного люка следует признать его значительную массу, вызывающую чрезмерную нагрузку на петли, что довольно быстро выводит петли из строя.

В ходе проведения поиска по патентной литературе не выявлены источники информации, характеризующие броневой элемент, защищающий зазор между бронезащитой двери и бронезащитой салона.

Техническая задача, решаемая посредством разработанной конструкции, состоит в усовершенствовании защиты экипажа и пассажиров бронированного транспортного средства.

Технический результат, получаемый при реализации разработанного технического решения, состоит в повышении безопасности экипажа и пассажиров транспортного средства.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать разработанный элемент броневой защиты транспортного средства, предотвращающий проникновение пули или осколка взрывного устройства в салон автомобиля через зазор между бронезащитой двери и бронезащитой салона. Указанный элемент представляет собой, по меньшей мере, одну броневую пластину, прикрепленную к одному элементу или нескольким элементам бронезащиты салона, формирующим дверной проем, под углом от 40° до 140°. Предпочтительно пластины соединены посредством сварки и приварены к элементам брони, формирующим дверной проем. Однако пластины могут быть соединены без образования общего тела путем независимого прикрепления каждой пластины к элементам, формирующим дверной проем, причем прикрепление пластин выполнено таким образом, чтобы кромки пластин соприкасались. Для изготовления разработанного элемента могут быть использованы плоские или изогнутые пластины. Предпочтительно используют пластины, выполненные из броневой стали типа 77, титана или алюминиевой брони типа АБТ-101 или АБТ-102.

Элемент броневой защиты транспортного средства, предотвращающий проникновение пули в салон автомобиля через зазор бронезащиты двери и бронезащиты салона, предпочтительно представляет собой пластины из броневой стали, сваренные между собой, толщиной от 2,5 до 18 мм, шириной от 4 до 90 мм, плоские или изогнутые, приваренные к элементам бронезащиты салона, формирующим дверной проем, под углом от 40° до 140°.

Использование указанного элемента позволяет, не увеличивая массу бронированной двери и, соответственно, нагрузку на петли, обезопасить экипаж и пассажиров от поражающего действия осколка или пули, прошедших через зазор.

Похожие патенты RU2486430C2

название год авторы номер документа
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ 2011
  • Шор Александр Михайлович
  • Щкорбан Иван Васильевич
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2502037C2
Малая штурмовая бронированная машина 2018
  • Толмачев Сергей Владимирович
RU2727228C2
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Сахаров Сергей Александрович
  • Тихонов Александр Евгеньевич
  • Ховрич Максим Викторович
RU2338147C1
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2012
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Шабаев Руслан Альбертович
  • Дулатина Елена Викторовна
  • Шор Александр Михайлович
RU2514637C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ 1995
  • Горохов Сергей Николаевич
  • Гофин Михаил Яковлевич
  • Михайленко Сергей Анатольевич
  • Слипченко Николай Николаевич
RU2090391C1
Способ бронирования тепловоза специального поезда железнодорожных войск 2022
  • Сергеев Аркадий Анатольевич
  • Ломов Валерий Алексеевич
  • Ласточкин Николай Николаевич
  • Дубовицкий Алексей Викторович
  • Попов Андрей Александрович
  • Пронин Станислав Сергеевич
  • Семененко Павел Сергеевич
RU2811546C2
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И БРОНЕПАНЕЛЬ ДЛЯ НЕГО 2015
  • Максимов Евгений Юрьевич
  • Проскуряков Андрей Дмитриевич
  • Телегин Антон Павлович
  • Тихонов Сергей Валерьевич
  • Насибуллин Айдар Дамирович
  • Ханнанов Ильнур Ильдарович
RU2595242C1
БРОНИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ КУНГа С ПОВЫШЕННОЙ ПРОТИВОМИННОЙ СТОЙКОСТЬЮ 2011
  • Брыкин Михаил Петрович
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Петрунин Денис Владимирович
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2492406C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТОЙКИ КУЗОВА И МЕСТА КРЕПЛЕНИЯ ДВЕРИ АТОМОБИЛЯ ПРИ БРОНИРОВАНИИ 2012
  • Яворский Геннадий Юрьевич
RU2522463C2

Реферат патента 2013 года ЭЛЕМЕНТ БРОНЕВОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к элементу броневой защиты транспортного средства, предотвращающему проникновение пули или осколка взрывного устройства в салон автомобиля через зазор бронезащиты двери и бронезащиты салона. Элемент броневой защиты представляет собой, по меньшей мере, одну броневую пластину, прикрепленную к одному элементу или нескольким элементам бронезащиты салона, формирующим дверной проем. Элемент броневой защиты прикреплен к указанным элементам под углом от 40° до 140°. Достигается повышение безопасности экипажа и пассажиров транспортного средства. 3 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 486 430 C2

1. Элемент броневой защиты транспортного средства, предотвращающий проникновение пули или осколка взрывного устройства в салон автомобиля через зазор бронезащиты двери и бронезащиты салона, характеризуемый тем, что он представляет собой, по меньшей мере, одну броневую пластину, прикрепленную к одному элементу или нескольким элементам бронезащиты салона, формирующим дверной проем, под углом от 40° до 140°.

2. Элемент по п.1, отличающийся тем, что пластины соединены посредством сварки.

3. Элемент по п.1, отличающийся тем, что использованы плоские пластины.

4. Элемент по п.1, отличающийся тем, что использованы изогнутые пластины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2486430C2

DE 19803435 C1, 12.08.1999
DE 102007005301 A1, 07.08.2008
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2008A1
US 5679918 A, 21.10.1997
БЕСХВОСТЫЙ САМОЛЕТ 1947
  • Наумов С.Я.
SU71307A1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПЕТЕЛЬ ДВЕРИ ПРИ БРОНИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Яворский Юрий Валерьевич
RU2348540C2

RU 2 486 430 C2

Авторы

Шор Александр Михайлович

Шкорбан Иван Васильевич

Безбородов Владимир Александрович

Даты

2013-06-27Публикация

2011-05-31Подача