Изобретение относится к производству и ремонту обуви, в частности, может быть использовано при изготовлении низа обуви (подошв, платформ, каблуков, подметок, набоек и т.д.).
Проблемы скольжения, падения и травматизма пешеходов в гололедицу, а также в других случаях скользкой дороги остаются по сей день неразрешенными. одна из причин такого положения состоит в том, что проблема противоскольжения обуви до сих пор не рассматривалась как весьма сложная, многофакторная проблема. Дело в том, что условия скользкой дороги могут быть принципиально различными. Это не только гололедица, т.е. чистый лед. Это часто бывает лед, покрытый тонким слоем воды, сухого или мокрого снега; лед, покрытый толстым слоем снега или каши из снега и грязи и т.д. Это может быть вообще не лед, а кафельное или мраморное покрытие, или асфальт, залитые слоем жидкой глины или раствором цемента и т.д. Перечисленные условия дороги, на которой можно поскользнуться, далеко не равнозначны с точки зрения подбора или создания необходимых средств противоскольжения. Универсального средства для любых условий не существует. Поэтому предлагаемое изобретение основано на использовании комбинации, комплекса различных средств противоскольжения в одном устройстве слоя.
Ближайшим аналогом изобретения представляется комбинированный слой противоскольжения, закрепленный на ходовой поверхности низа обуви, состоящий из выступов, разделенных впадинами, и имеющий в выступах отверстия конической формы (Патент ФРГ N 1257638, 1967).
Недостатки ближайшего аналога состоят в том, что он, во-первых, имеет не очень высокие показатель противоскольжения в условиях действительно скользкой дороги; во-вторых, он не использует такие эффективные способы противоскольжения, как сочетание широких и узких впадин между выступами; и наконец, в-третьих, по мере естественного износа слоя его характеристики противоскольжения изменяются в худшую сторону: наружный диаметр конусного отверстия становится все меньше,а гладкая поверхность выступа все больше.
Предлагаемый комбинированный слой противоскольжения работает более эффективно в различных условиях дороги. Сущность изобретения состоит в том, что в слое одновременно заложены пять-семь способов (средства) борьбы со скольжением: сам материал слоя из микропористой резины или специального пластика; система крупных выступов с широкими впадинами между ними; система мелких выступов с узкими впадинами между ними; почти цилиндрические (с очень малой конусностью) отверстия в малых выступах, что увеличивает общую протяженность тормозящих кромок на поверхности слоя и обеспечивает их сохранение в процессе износа слоя.Кроме того, на чистом гладком льду отверстия в малых выступах играют роль присосков, что также способствует противоскольжению. Наконец, узкие впадины между малыми выступами (ширина этих впадин 0,5-1,0 мм) и отверстия в малых выступах, диаметром 1-2 мм, выбраны так, чтобы при ходьбе обеспечивалась возможность собирания и удержания на поверхности слоя крупных песчинок и мелких камешков, что особенно повышает эффективность комбинированного слоя противоскольжения.
Примеры комбинированных слоев показаны на фиг. 1-4. На фиг. 1 представлен слой, в котором практически реализована комбинация системы мелких выступов, объединенных в группы. Эти группы играют роль крупных выступов со сторонами квадрата 10-20 мм. Впадины между этими квадратами, имеющие ширину 2-5 мм, являются средством против скольжения на льду, покрытому толстым слоем снега, грязи или каши. Мелкие выступы средство против скольжения на чистом льду и на льду, покрытому тонким слоем снега. Мелкие выступы вступают в работу также и при толстом слое снега, когда он уже разрушен (сдвинут) крупными выступами.
На фиг. 2 показан "Вариант Б" слоя противоскольжения, который может выпускаться промышленностью в виде ленты шириной 10-12 см также, как вариант А (фиг.1), но с отверстиями в мелких выступах. Эти отверстия, если они не забиты песчинками, могут работать как маленькие, но многочисленные присоски. Если большой выступ состоит из 16-ти мелких, получается 16 присосков. Этот вариант показан на фиг. 2. Исследованы и другие варианты: с двадцатью пятью (5•5) и сорока девятью малыми выступами в квадрате (7•7). Общее число отверстий (присосков) на одной подошве мужского ботинка оказывается во всех случаях весьма значительным, до двух тысяч и более.
Основные варианты комбинированных слоев противоскольжения проходили испытания в течение четырех сезонов. Наклееный на обувь в начале осени слой выдерживает весь сезон гололедов (осень, зиму и весну) и работает все это время надежно. Это достигается благодаря специально выбранной достаточно большой глубине впадин между выступами. При этом в процессе естественного износа слоя рисунок протектора сохраняется неизменным до тех пор, пока не стерлись выступы. Важно то, что впадины (прорези) между мелкими выступами и между группами выступов делаются обязательно одинаковой глубины. Эта глубина выбирается в зависимости от размера обуви, материала слоя, от выбранных размеров мелких выступов и наконец от толщины слоя, планируемого для допустимого износа. Практически глубина впадин должна составлять 2-5 мм.
Конкретная конфигурация элементов комбинированных слоев противоскольжения выбиралась также исходя из соображений простоты, технологичности в производстве и надежности в эксплуатации. Оптимальными признаны квадратная форма для мелких и крупных выступов и цилиндрическая, точнее слегка коническая форма для отверстий, хотя возможны и другие рисунки протекторов.
Предлагаются следующие варианты практического использования изобретения. Вариант А (фиг.1), простейший, может быть реализован владельцем обуви лично, в домашних условиях. Для этого ножовкой и другими подходящими инструментами на "лысой", сношенной паре ботинок пропиливаются широкие, а затем узкие впадины (см.фиг.4). Более квалифицировано это может быть сделано в мастерских по ремонту обуви.
Необходимо наладить промышленное производство ленты по вариантам А и Б (фиг. 1-2). Из этой ленты, опять-таки дома, и, тем более, в ремонтных мастерских можно вырезать и ставить наклейки на подошвы и каблуки (фиг. 3 и 4). При промышленном производстве обуви можно выпускать продукцию, поверхностный слой низа которой (подошва, платформа, подметка и каблук) изготовлены в вариантах А и еще лучше Б.
Впадины между выступами и группами выступов, а также отверстия в малых выступах должны иметь слабо коническую форму и плавные переходы (закругления) в тех местах, где происходит переход от выступа или отверстия к сплошному подслою ленты, подошвы, платформы и т.д. Эти конструктивные особенности необходимо соблюдать как для снижения концентрации местных напряжений у оснований выступов, так и для обеспечения хорошей технологичности комбинированных слоев противоскольжения в производстве. ЫЫЫ2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПОЗИЦИОННЫЙ СЛОЙ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ "АСКОЛЬЗ-Н", ЭЛЕМЕНТ ЗАЦЕПЛЕНИЯ И БЛОК ЭЛЕМЕНТОВ ЗАЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ЭТОГО СЛОЯ | 1992 |
|
RU2067405C1 |
ХОДОВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ С ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩИМИ СВОЙСТВАМИ | 2013 |
|
RU2519944C1 |
ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ ОБУВИ | 2010 |
|
RU2447820C1 |
Ходовая поверхность подошвы с противоскользящими свойствами | 2018 |
|
RU2695974C1 |
ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩИЙ ЗАДНИК А.Г.ДВОРЯНИДОВА | 2003 |
|
RU2226970C1 |
Противоскользящая платформа | 1990 |
|
SU1759395A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩЕЙ ПОДОШВЫ ОБУВИ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ШИПОВ | 2010 |
|
RU2416346C1 |
ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОБУВИ | 2009 |
|
RU2400113C1 |
Подошва обуви с отверстиями для крепления противоскользящих средств | 2020 |
|
RU2743113C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОБУВИ ОТ СКОЛЬЖЕНИЯ (ДВА ВАРИАНТА) | 2009 |
|
RU2375940C1 |
Изобретение относится к производству и ремонту обуви. Комбинированный слой противоскольжения для низа обуви представляет собой систему, образованную мелкими выступами, имеющими в поперечном сечении форму квадрата с длиной стороны, равной 2-5 мм и отверстием в центре каждого из них диаметром 1-2 мм. В отверстиях мелких выступов при ходьбе собираются крупные песчинки и мелкие камешки. Ширина впадин между мелкими выступами равна 0,5-1,0 мм. Они объединены в группы, отделенные одна от другой впадинами шириной 2-5 мм. Каждая группа выступов размещена на площади с формой квадрата, длина стороны которого составляет 10-20 мм. В совокупности все перечисленное обеспечивает хорошее противоскольжение практически при всех вариантах скользкого покрытия дорог. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
Цифровой преобразователь координат | 1985 |
|
SU1257638A1 |
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Авторы
Даты
1996-09-27—Публикация
1994-09-30—Подача