Линия для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1987 года по МПК B29D30/20 B29D30/06 

Описание патента на изобретение SU1281441A1

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.

Целью изобретения является повышение надежности работы линии и обеспечение безударной остановки тележки-спутника.

На фиг. 1 изображена предлагаемая линия, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - тележка-спутник; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - копир; на фиг. 6 - вид А на фиг. 5; на фиг. 7- вид Ъ на фиг. 5; на фиг. 8 - стык приводного вала; на фиг. 9 - роликовая опора.

Линия содержит две ветви 1 и 2 транспортного пути в виде направляющих 3 и 4 (фиг. 2) и последовательно установленные по ходу технологического процесса операционные сборочные станки 5-9, расположенные своим фронтом параллельно транспортному пути, расположенному на раме 10. Линия содержит устройство для перемещения сборочных барабанов 1I по рабочим позициям в виде тележек-спутников 12 с опорами 13 и 14 и колесами 15 и 16, установленными на направляющих 3 и 4. На концах транспортного пути смонтированы устройства 17 и 18 для передачи тележек-спутников 12 с ветви 1 на ветвь 2 и наоборот. Линия снабжена механизмами 19 для передачи сборочных барабанов 1 1 с тележек-спутников 12 в рабочую зону сборочного станка. Каждый из этих механизмов выполнен в виде поворотных рычагов 20, шарнирно закрепленных на поворотном валу 21 на раме 10. На концах рычагов 20 смонтированы захваты 22 с пневмоцилиндрами 23 для зажима цапф сборочного барабана 11. Рычаги 20 шарнирно связаны с трехпозиционным пневмоприводом 24 для их поворота. Направляющие 4 ветвей 1 и 2 выполнены в виде составных приводных валов, каждая часть которых снабжена на одном конце выступами 25, а другая - впадинами 26. Приводные валы связаны с электроприводом 27.

Линия снабжена установленными вдоль транспортного пути роликовыми опорами 28, смонтированными на раме 29. Стыки приводных валов установлены в роликовых опорах 28.

Роликовая опора 28 (фиг. 9) содержит корпус 30, в котором на осях 31 и 32 смонтированы опорные ролики 33 и 34 и поворотные рычаги 35 и 36. Рычаги 35 и 36 с одного конца соединены стяжками 37 и 38, на других концах рычагов 35 и 36 на осях 39 и 40 смонтированы прижимные ролики 41 и 42.

Через стяжки 37 и 38 проходят натяжные болты 43 и 44, которые крепятся к корпусу 30 гайками 45.

На направляющие 3 и 4 устанавливают тележки-спутники 12 со сборочными барабанами 11, расположенными на стойках 46 и 47, жестко закрепленных на раме 48 тележки-спутника 12. На раме 48 (фиг. 3 и 4) с одной стороны жестко крепятся опоры 13,

в которых посредством подшипников смонтированы опорные колеса 15 с ребордами 49. Колеса 15 опираются на направляющую 3, а реборды 49 удерживают на ней J тележку-спутник 12.

С другой стороны рамы 48 с воз.мож- ностью поворота вокруг своей вертикальной оси смонтированы опоры 14, в которых посредством подшипников установлены опорные колеса 16. Колесами 16 тележка-спутник

О 12 опирается на направляющую 4 в виде составного приводного вала. К опорам 14 жестко крепятся поводки 50, на концах которых шарнирно смонтирована планка 51, так что поводки 50 всегда параллель ны друг другу.

К планке 51 шарнирно крепится тяга 52, шарнирно соединенная с рычагом 53, шарнирно закрепленным на раме 48 тележки- спутника 12. На шарнире, соединяющем тягу 52 и рычаг 53, крепится ролик 54.

0 На одном конце планки 51 устанавливается свободно вращающийся упорный ролик 55, а на другом - жестко крепится копир 56, соединенный пружиной 57 с рамой 48. Планка 51 снабжена упором 58, взаимодействующим с рамой 48.

Напротив каждого операционного станка 5-9 на стойках 59 жестко крепятся копиры 60. На копире 60 {фиг. 5-7) посредством оси 61 закреплен рычаг 62, на конце которого закреплены упор 63 и пружина 64, соединенная со стойкой 59.

Рычаг 62 посредством пластины 65 связан со штоком пневмоцилиндра 66, жестко закрепленного на стойке 59.

Линия работает следующим образом. Электроприводом 27 направляющие 4

с приводятся во вращение При этом между колесами 16 тележки-спутника 12, опирающимися на составной вал и расположенными к нему под углом, возникает сила трения, одна из составляющих которой стремится переместить колеса 16 вдоль составного вала так, что колеса 16, прокатываясь по нему по винтовой линии, увлекают за собой тележку-спутник 12 со сборочным барабаном 11.

0

Реборды 49 колес 15 и направляющие 3 удерживают тележку-спутник 12 от действия поперечной составляющей силы трения, так что она перемещается только вдоль направляющих 3.

При подходе тележки-спутника 12 со сборочным барабаном 1 к операционному станку 5 ролик 54 наезжает на копир 60, в результате посредством рычага 53, тяги 52 и планки 51 поводки 50 поворачивают опоры 14 с колесами 16 так, что в мо.мент взаимодействия ролика 54 с упором 63 оси вращения колес 16 и составного вала становятся параллельны друг другу. При этом тяговое усилие вала относительно колес 16 становится равным нулю, так что перемещение тележки-спутника 12 по направляю uiHM 3 и 4 прекращается.

Изменение скорости перемещения тележки-спутника 12 зависит от профиля копира 60.

После остановки тележки-спутника 12 со сборочным барабаном 11 у операционного станка 5 срабатывает механизм 19, рычаги 20 опускаются к сборочному барабану 11 и посредством пневмоцилнндров 23 захваты 22 .охватывают барабан 11. Затем пневмоприводом 24 рычаги 20 поднимаются и переносят барабан И в зажимы операционного станка 5, где захваты 27 освобождаются и рычаги 20 отводятся в промежуточное положение между рабочей позицией в операционном станке и позицией расположения сборочного барабана на тележке-спутнике 12. После .этого на станке 5 выполняются технологические операции по сборке покрышки.

По завершении соответствующих операций рычаги 20 с захватами 22 переносят сборочный барабан 11 со станка 5 на стойки 46 и 47 тележки-спутника 12 и возвращаются в промежуточное положение.

Затем пневмоцилиндром 66 через пластину 65 приподнимают рычаг 62 с упором 63. При этом ролик 54 под воздействием пружины 57 соскальзывает на копир 60.

При этом через рычаг 53, тягу 52, планку 51 и поводки 50 колеса 16 вновь поворачиваются под углом по отношению к приводному составному валу, что создает тяговое усилие на колесах 16, так что тележка- спутник 12 перемещается к операционному станку 6- На станке 6 операции остановки тележки-спутника 12 и перемещения сборочного барабана I1 повторяются.

После завершения всех операций по сборке покрышки на станках 6-8 готовая покрыщка снимается со сборочного барабана 1I на станке 9.

Тележка-спутник 12 с барабаном II передается устройством 18 на возвратную ветвь 2 транспортного пути, которая одновременно служит накопителем и содержит необходимый запас тележек-спутников 12 со сборочными барабанами П.

В том случае, если тележка-спутник 12 подойдет к впередистоящей тележке, то ее ролик 55 войдет в контакт с копиром 56 предыдущей тележки-спутника 12 и, перемещаясь по нему, отклонит планку 51, которая через.поводки 50 повернет колёса 16 так, чтобы их вращения стали параллельны оси приводного составного вала. Перемещение тележки-спутника 12 по направляющим 3 и 4 при этом прекратится аналогично описанному при взаимодействии ролика 54 с копиром 60. При этом на транспортном пути может встать друг за другом столько тележек-спутников 12 со сборочными барабанами 11, сколько их там разместится.

Регулировкой упора 58 можно устанавливать колеса 16 под любым углом к составному приводному валу, а в зависимости от этого устанавливается требуемая скоpocfb перемещения тележек-спутников 12 со сборочными барабанами 11.

Для того, чтобы в зависимости от спецификации покрышки и требований технологического процесса можно было увеличивать или уменьшать количество операционных станков, а также устанавливать разные по назначению станки, стыки составного приводного вала и роликовые опоры 18 для них целесообразно размещать между операционными станками.

Приводной составной вал можно набирать такой длины, какая требуется для установки всех операционных станков и для размещения межоперационного запаса сборочных барабанов И между операционными станками.

20

Формула изобретения

I. Линия для сборки покрышек пневматических шин, содержащая две параллельные ветви транспортного пути в виде направляющих, последовательно установленные по ходу технологического процесса операционные сборочные станки, расположенные своим фронтом параллельно транспортному пути, устройство для перемещения

сборочных барабанов по рабочим позициям в виде тележек-спутников с опорами и колесами, установленными на направляющих, смонтированные на концах транспортного пути устройства для передачи тележек-, спутников с одной ветви транспортного пути

на вторую и механизмы для передачи сборочных барабанов с тележек-спутников в рабочую зону поворотных рычагов, одними концами закрепленных на поворотном валу, а на других концах снабженных захватами, связанными с пневмоцилиндрами для з ахвата цапф сборочного барабана, н привода для поворота рычагов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы линии, она снабжена установленными вдоль транспортного пути роликовыми опорами,

одна из направляющих транспортного пути выполнена в виде составного приводного вала с приводом для него, а стыки приводного вала установлены в роликовых опорах, причем опоры колес, установленных на составном приводном валу шарнирно

смонтированы с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на раме тележки- спутника и снабжены жестко связанными с ними одними концами поводками, планкой, шарнирно соединенной с вторыми концами поводков и шарнирно связанной посредством тяги и рычага с рамой тележки- спутника, и роликом, закрепленным в месте шарнирного соединения тяги и рычага для взаимодействия со смонтированными вдоль

транспортного пути напротив каждого операционного станка копирами.

тележки-спутника, планка снабжена смонтированными на ее концах упорным роли2. Линия по п. I. отличающаяся тем, что,ком и копиром, подпружиненным относис целью обеспечения безударной остановкительно рамы тележки-спутника.

тележки-спутника, планка снабжена смонтированными на ее концах упорным роли

Похожие патенты SU1281441A1

название год авторы номер документа
Линия для сборки покрышек пневматических шин 1990
  • Бойко Виталий Мелентьевич
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Маярович Александр Иванович
  • Потапов Владимир Петрович
  • Гаврилов Борис Георгиевич
SU1729788A2
Линия для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Петров Борис Михайлович
  • Решетян Анатолий Моисеевич
  • Зубенко Александр Гаврилович
  • Пичугин Валентин Петрович
  • Ходинов Юрий Павлович
  • Муслаев Игорь Михайлович
  • Портный Геннадий Лазаревич
SU1033363A1
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 1981
  • Сотников Юрий Павлович
  • Беляев Михаил Михайлович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
SU982992A1
Линия для сборки покрышек пневматических шин 1989
  • Шилов Георгий Николаевич
  • Мигунов Юрий Евгеньевич
  • Хозак Михаил Михайлович
  • Лебедев Александр Сергеевич
SU1641644A1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-СКЛАД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДДОНА 2001
  • Штейнбок Л.З.
  • Штейнбок Игорь Львович
RU2212508C2
Корнеклубнеуборочный комбайн 2016
  • Скрипкин Дмитрий Владимирович
  • Абезин Валентин Германович
  • Абезин Дмитрий Александрович
RU2626758C1
Корнеклубнеуборочный комбайн 2016
  • Скрипкин Дмитрий Владимирович
  • Абезин Валентин Германович
RU2626720C1
Устройство для подъема сборочных барабанов к станкам для сборки покрышек 1979
  • Галочкин Владимир Викторович
  • Решетян Анатолий Моисеевич
  • Ходинов Юрий Павлович
  • Титов Игорь Иванович
  • Гасилов Алексей Иванович
SU854871A1
Тележка 1986
  • Гилинский Семен Шоломович
SU1381018A1
Автоматическая линия спутникового типа 1983
  • Шмырев Михаил Павлович
  • Романов Игорь Сергеевич
  • Петрик Виктор Иванович
  • Макаркина Клара Папиевна
SU1093487A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 281 441 A1

Реферат патента 1987 года Линия для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин. Целью изобретения является повышение надежности работы линии и обеспечение безударной остановки тележки-спутника (ТС). Для этого линия снабжена роликовыми опорами, а одна из направляющих транспортного пути выполнена в виде составного приводного вала. Стыки вала установлены в роликовых опорах.ТС, перемешаю- ш,ие сборочные барабаны на сборочные станки, имеют пары колес. Одна из пар пере- меш,ается вдоль составного приводного вала. Эта пара имеет опоры, смонтированные с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на раме ТС. С опорами жестко связаны поводки. Свободные концы поводков шарнир- но связаны между собой планкой. Планка шарнирно посредством рычага и тяги соединена с рамой ТС. В месте шарнирной связи рычага и ролика установлен ролик для взаимодействия со смонтированными вдоль транспортного пути напротив каждого операционного станка копирами. На концах планки смонтированы упорный ролик и копир. Планка подпружинена относительно рамы ТС. 1 з.п.ф-лы, 9 ил. с (Л ю 00 N 4

Формула изобретения SU 1 281 441 A1

ф1/г./

11

12

сриг.г 29

56

сриг.З

А

фиг. 5

.6

Вид&

фиг Л

ери2.8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1281441A1

Порт Б
С и др
Линии для сборки автомобильных покрышек.
М.: ЦИНТИхим- нефтемаш, 1972, с
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1
Линия для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Петров Борис Михайлович
  • Решетян Анатолий Моисеевич
  • Зубенко Александр Гаврилович
  • Пичугин Валентин Петрович
  • Ходинов Юрий Павлович
  • Муслаев Игорь Михайлович
  • Портный Геннадий Лазаревич
SU1033363A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 281 441 A1

Авторы

Петров Борис Михайлович

Пичугин Валентин Петрович

Решетян Анатолий Моисеевич

Титов Игорь Иванович

Бойко Виталий Мелентьевич

Березкин Игорь Николаевич

Маярович Александр Иванович

Никишин Владимир Петрович

Даты

1987-01-07Публикация

1985-07-01Подача