УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1996 года по МПК G01L17/00 

Описание патента на изобретение RU2067751C1

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля давления в шинах автомобиля при движении.

Известно устройство контроля давления шин транспортных средств, содержащее датчики оборотов колес и систему обработки импульсов [1]
Наиболее близким к изобретению является устройство для сигнализации падения давления в шинах автомобиля при движении, содержащее датчики оборотов колеса и карданного вала и первый и второй счетчики [2]
Известное устройство обладает большим временем обнаружения падения давления в колесе, требует установки датчиков оборотов на каждом из колес автомобиля, а контроль давления в колесах производится последовательно.

Изобретение направлено на устранение указанных недостатков известного устройства.

Сущность изобретения состоит в том, что известное устройство снабжено последовательно включенными третьим счетчиком и первой дифференцирующей цепью и последовательно включенными второй дифференцирующей цепью, регистром памяти, дешифратором и блоком индикаторов, который выполнен в виде параллельно включенных светового и звукового индикаторов, при этом выход датчика оборотов колеса соединен со входом первого счетчика, выход которого соединен со входами третьего счетчика и второй дифференцирующей цепи, выход датчика оборотов карданного вала соединен со входом второго счетчика, выход которого подключен ко второму входу регистра памяти, причем выход первой дифференцирующей цепи подключен ко входам установки нуля первого, второго и третьего счетчиков.

Изобретение поясняется чертежом.

Устройство контроля давления в ведущих колесах автомобиля содержит датчик 1 оборотов заднего колеса, датчик 2 оборотов карданного вала, счетчики 3, 4, 5, дифференцирующие цепи 6, 7, регистр памяти 8, дешифратор 9, световой 10 и звуковой 11 индикаторы.

Устройство работает следующим образом. В счетчик 3 с модулем счета m поступают импульсы с датчика оборотов колеса 1, а в счетчик 4 с модулем счета n импульсы с датчика оборотов карданного вала 2. За один оборот карданного вала датчик 2 выдает R импульсов. Величины n и m выбираются из соотношения
n mRNi,
где Ni передаточное отношение главной пары шестерен дифференциала моста автомобиля.

Счетчик 5 имеет модуль счета К. В момент времени, когда счетчик 3 досчитает до m, счетчик 5 изменит свое состояние на 1, а счетчик 4, в случае, если колесо имеет нормальное давление, насчитает величину n. Это значение счетчика 4 переписывается в память 8 и подается на дешифратор. Если отклонение полученного числа импульсов от заданного n мало, то на выходе дешифратора 9 нет сигнала. Общий цикл заканчивается, когда счетчика 5 досчитает до величины k.

При падении давления в колесе за время счета оборотов счетчиком 3 до m в счетчике 4 значение числа будет меньше заданного n, например, оно будет n 1. Пусть дешифратор 9 выдает сигнал в случае, если на его входе числа больше 2 или меньше (n 2). Тогда уже в третьем цикле счета счетчика 3 на выходе счетчика 4 будет цифра n 3, которая через память 8 и дешифратор 9 включит систему индикации.

В зависимости от степени падения давления в колесе изменяется число циклов счета счетчиком 3, необходимое для включения сигнализации (индикации).

Таким образом, по скважности световых и звуковых сигналов можно судить о степени уменьшения давления в колесе.

Если падает давление в колесе, на котором не установлен датчик, оно начинает вращаться быстрее, а за счет действия дифференциала редуктора моста колесо с датчиком будет вращаться медленнее. При этом за каждый цикл счета счетчика 3 счетчик 4 будет считать число импульсов больше, чем n, и в зависимости от степени падения давления во втором колесе устройство выдает сигнал в первом или последующих циклах счета счетчика 3.

Похожие патенты RU2067751C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Гаврилов Николай Витальевич
RU2462696C1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Горшенин Александр Юрьевич
  • Глущенко Юрий Алексеевич
RU2331046C1
СПОСОБ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ ВЕСОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
RU2395062C1
СПОСОБ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ ВЕСОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
RU2395791C1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Кихтенко Александр Васильевич
  • Мартынов Евгений Борисович
RU2338159C1
СПОСОБ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ефанов Василий Васильевич
RU2407660C1
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ПРЕПЯТСТВИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
RU2429505C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПАСНЫХ ВИБРАЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
RU2282833C2
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Бондарев Валерий Георгиевич
  • Ефанов Василий Васильевич
RU2366897C1
УСТРОЙСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ПРЕПЯТСТВИЕМ 2010
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
RU2429506C1

Реферат патента 1996 года УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ АВТОМОБИЛЯ

Использование: для контроля давления в шинах автомобиля при движении. Сущность изобретения: наряду с датчиком оборотов 1 колеса и датчиком оборотов 2 карданного вала, а также первым 3 и вторым 4 счетчиками, устройство содержит последовательно включенные третий счетчик 5 и первую дифференцирующую цепь 7 и последовательно включенные вторую дифференцирующую цепь 6, регистр памяти 8, дешифратор 9 и параллельно включенные световой 10 и звуковой 11 индикаторы. Выход датчика 1 оборотов колеса соединен со входом первого счетчика 3, выход которого соединен со входами третьего счетчика 5 и второй дифференцирующей цепи 6. Выход датчика оборотов карданного вала 2 соединен со входом второго счетчика 4, выход которого подключен ко второму входу регистра памяти 8. Выход первой дифференцирующей цепи 7 подключен ко входам установки счетчиков 3, 4 и 5. Технический результат: система индикации дает информацию не только о том, что давление в колесе ниже нормы, но и о степени уменьшения давления, определяемой по скважности световых и звуковых сигналов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 067 751 C1

Устройство контроля давления в ведущих колесах автомобиля, содержащее датчики оборотов колеса и карданного вала и первый и второй счетчики, отличающееся тем, что оно снабжено последовательно включенными третьим счетчиком и первой дифференцирующей цепью и последовательно включенными второй дифференцирующей цепью, регистром памяти, дешифратором и блоком индикаторов, который выполнен в виде параллельно включенных светового и звукового индикаторов, при этом выход датчика оборотов колеса соединен с входом первого счетчика, выход которого соединен с входами третьего счетчика и второй дифференцирующей цепи, выход датчика оборотов карданного вала соединен с входом второго счетчика, выход которого подключен к второму входу регистра памяти, причем выход первой дифференцирующей цепи подключен к входам установки нуля первого, второго и третьего счетчиков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2067751C1

Устройство для контроля давления шин транспортных средств 1985
  • Юсупов Малик Зарифович
  • Хисматулин Габидзян Фаузельзянович
SU1434290A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для сигнализации падения давления в шине движущегося автомобиля 1979
  • Морозов Андрей Николаевич
  • Базилевский Александр Борисович
  • Лукьяненко Михаил Васильевич
SU863432A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 067 751 C1

Авторы

Филимонов Юрий Васильевич

Демин Валерий Михайлович

Даты

1996-10-10Публикация

1992-03-10Подача