Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, к грузовым тележкам многостреловых кранов.
Известны многостреловые краны, например строительные башенные краны [1] Грузы перемещаются вместе со стрелами. Это ограничивает их применение в стесненных условиях, в условиях плохой видимости.
Прототипом изобретения является башенный кран для строительно-монтажных работ [2] Кран содержит поворотно-передаточное устройство из грузовых тележек, движущихся по кольцевой балке. Основные и вспомогательные стрелы снимают и устанавливают грузы, в том числе и на тележки крана.
Недостаток крана груз при обработке должен дополнительно дважды захватываться грузозахватом: при установке и снятии с поворотно-передаточного устройства.
Сущность изобретения: упрощение процесса перегрузки грузов. Упрощение достигается тем, что грузовые тележки перемещаются по стрелам многострелового крана и кольцевой балке. Переместившись на отрезок пути, грузовая тележка передвигается вместе с этим отрезком другой тележкой тележкой кольцевой балки.
Для придания жесткости пути стрелы крана сочленяемого с отрезком пути тележки используется фиксатор и направляющие профили с колесиками.
Для плавного преодоления зазора между путями стрелы и тележки оси вращения опорных катков грузовой тележки одного ряда крановых путей располагаются не против другого ряда, а сдвинуты. На одной и той же прямой нет осей вращения двух катков.
На отрезке пути опорные катки имеют механическую блокировку для предотвращения произвольного перемещения тележки.
На фиг.1 изображен кран с тележками, на фиг.2 тележка крана, на фиг.3 - фиксатор пути, на фиг.4 направляющий профиль.
Кран имеет кольцевую балку 1 и по крайней мере две стреловые конструкции 2 и 3, несколько грузовых тележек 4, 5 с отрезками пути 6. Пояс стрелочной конструкции 7 и отрезка пути 8 являются опорой катков (грузовой тележки) 9. Катки 10 опора кольцевой тележки 11. Токосъемники 12, 13 подают питание с токопроводов 14, 15, 16 на тележки, в том числе и грузоподъемному механизму 7 с грузозахватом 18. Фиксатором 19 перекрыт зазор между поясами стрелы и отрезка пути, совместно с направляющими профилями 20, 21 и колесиками 22 и 23 обеспечено еще более точное и жесткое сочленение поясов 24, 25 устройства механической блокировки катков, 26 привод к каткам.
Стрелы крана 2, 3 располагаются над местами погрузки и разгрузки грузов. Отрезки пути 6 вместе с расположенными на них грузовыми тележками 4 передвигаются до совпадения их с путями стрел. (Совпадение путей может контролироваться, к примеру, приборами автоматики датчиками, выключателями и т.д.). После совпадения путей, грузовая тележка приходит в движение: перемещается с отрезка пути на стрелу и обратно со стрелы на путь. Находясь на стреле, работает грузоподъемный механизм 17 с грузозахватом 18 - производится разгрузка или погрузка. Вновь переместившись на отрезок пути, грузовая тележка передвигается по кольцевой балке 1 к следующей стреле крана, пока не совпадут пояса стрелы и отрезка пути. Цикл повторяется. На отрезке пути грузовая тележка закрепляется механическими устройствами 24, 25, которые удерживают тележку от произвольного перемещения при движении по кольцевой балке.
Дополнительная жесткость и точность сочленения поясов отрезка пути 8 и стреловой конструкции 7 обеспечивается фиксатором 19. Кроме того, перекрывается зазор между поясами и катки 9 грузовой тележки катятся и по фиксатору, плавнее проходя зазор. После остановки тележки кольцевой балки фиксатор выдвигается из пояса стрелы (отрезка пути) и входит в углубление в поясе отрезка.
На стреловой конструкции крана выполнены направляющие профили 20, 21. При приближении грузовой тележки к стреле, колесики 22, 23 установленные на осях отрезка пути 6, катятся по пазу профиля. Паз профиля на концах расширяется и увеличивается по глубине. Колесики в середине профиля занимают строго определенное положение, отрезок пути точно ориентируется относительно стрелы.
Оси вращения опорных катков, грузовой тележки, одного ряда кранового пути не совпадают с осями другого ряда, т.е. на одной прямой нет двух осей вращения катков, поэтому зазор между путями катки преодолевают не одновременно, а последовательно, что обеспечивает плавное перемещение грузовой тележки 4, 5.
Источников информации
1. Когач И.Я. Строительные башенные краны. М. 1964, с.29-30, фиг.17.
2. Авт. св. СССР 506570, B 66 C 23/58, 1976. ЫЫЫ2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ | 1994 |
|
RU2114047C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
Мосто-башенный кран | 1981 |
|
SU969646A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЭКИПАЖНЫХ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ НА ПРИЕМООТПРАВОЧНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИЙ | 1997 |
|
RU2130397C1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2268234C1 |
Кран | 1990 |
|
SU1744047A1 |
Опорная конструкция крана | 1980 |
|
SU943187A1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА С ПРОДОЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ПОПЕРЕЧНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2008 |
|
RU2371373C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297971C1 |
Использование: в области грузоподъемных механизмов, а именно для грузоподъемных тележек многостреловых кранов.
Сущность изобретения: кран, имеющий кольцевую балку с двумя стреловыми конструкциями, грузовыми тележками и тележками кольцевой балки снабжен опорной площадкой с отрезком пути для установки на нем грузовой тележки и стыковки с поясом стрелы. Причем опорная площадка снабжена роликами и фиксаторами, а стрела крана направляющимися профилями. 4 ил.
Башенный кран для строительно-монтажных работ | 1972 |
|
SU506570A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1996-10-20—Публикация
1993-12-09—Подача