МНОГОСТРЕЛОВОЙ КРАН Российский патент 1996 года по МПК B66C23/58 

Описание патента на изобретение RU2067966C1

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, к грузовым тележкам многостреловых кранов.

Известны многостреловые краны, например строительные башенные краны [1] Грузы перемещаются вместе со стрелами. Это ограничивает их применение в стесненных условиях, в условиях плохой видимости.

Прототипом изобретения является башенный кран для строительно-монтажных работ [2] Кран содержит поворотно-передаточное устройство из грузовых тележек, движущихся по кольцевой балке. Основные и вспомогательные стрелы снимают и устанавливают грузы, в том числе и на тележки крана.

Недостаток крана груз при обработке должен дополнительно дважды захватываться грузозахватом: при установке и снятии с поворотно-передаточного устройства.

Сущность изобретения: упрощение процесса перегрузки грузов. Упрощение достигается тем, что грузовые тележки перемещаются по стрелам многострелового крана и кольцевой балке. Переместившись на отрезок пути, грузовая тележка передвигается вместе с этим отрезком другой тележкой тележкой кольцевой балки.

Для придания жесткости пути стрелы крана сочленяемого с отрезком пути тележки используется фиксатор и направляющие профили с колесиками.

Для плавного преодоления зазора между путями стрелы и тележки оси вращения опорных катков грузовой тележки одного ряда крановых путей располагаются не против другого ряда, а сдвинуты. На одной и той же прямой нет осей вращения двух катков.

На отрезке пути опорные катки имеют механическую блокировку для предотвращения произвольного перемещения тележки.

На фиг.1 изображен кран с тележками, на фиг.2 тележка крана, на фиг.3 - фиксатор пути, на фиг.4 направляющий профиль.

Кран имеет кольцевую балку 1 и по крайней мере две стреловые конструкции 2 и 3, несколько грузовых тележек 4, 5 с отрезками пути 6. Пояс стрелочной конструкции 7 и отрезка пути 8 являются опорой катков (грузовой тележки) 9. Катки 10 опора кольцевой тележки 11. Токосъемники 12, 13 подают питание с токопроводов 14, 15, 16 на тележки, в том числе и грузоподъемному механизму 7 с грузозахватом 18. Фиксатором 19 перекрыт зазор между поясами стрелы и отрезка пути, совместно с направляющими профилями 20, 21 и колесиками 22 и 23 обеспечено еще более точное и жесткое сочленение поясов 24, 25 устройства механической блокировки катков, 26 привод к каткам.

Стрелы крана 2, 3 располагаются над местами погрузки и разгрузки грузов. Отрезки пути 6 вместе с расположенными на них грузовыми тележками 4 передвигаются до совпадения их с путями стрел. (Совпадение путей может контролироваться, к примеру, приборами автоматики датчиками, выключателями и т.д.). После совпадения путей, грузовая тележка приходит в движение: перемещается с отрезка пути на стрелу и обратно со стрелы на путь. Находясь на стреле, работает грузоподъемный механизм 17 с грузозахватом 18 - производится разгрузка или погрузка. Вновь переместившись на отрезок пути, грузовая тележка передвигается по кольцевой балке 1 к следующей стреле крана, пока не совпадут пояса стрелы и отрезка пути. Цикл повторяется. На отрезке пути грузовая тележка закрепляется механическими устройствами 24, 25, которые удерживают тележку от произвольного перемещения при движении по кольцевой балке.

Дополнительная жесткость и точность сочленения поясов отрезка пути 8 и стреловой конструкции 7 обеспечивается фиксатором 19. Кроме того, перекрывается зазор между поясами и катки 9 грузовой тележки катятся и по фиксатору, плавнее проходя зазор. После остановки тележки кольцевой балки фиксатор выдвигается из пояса стрелы (отрезка пути) и входит в углубление в поясе отрезка.

На стреловой конструкции крана выполнены направляющие профили 20, 21. При приближении грузовой тележки к стреле, колесики 22, 23 установленные на осях отрезка пути 6, катятся по пазу профиля. Паз профиля на концах расширяется и увеличивается по глубине. Колесики в середине профиля занимают строго определенное положение, отрезок пути точно ориентируется относительно стрелы.

Оси вращения опорных катков, грузовой тележки, одного ряда кранового пути не совпадают с осями другого ряда, т.е. на одной прямой нет двух осей вращения катков, поэтому зазор между путями катки преодолевают не одновременно, а последовательно, что обеспечивает плавное перемещение грузовой тележки 4, 5.

Источников информации
1. Когач И.Я. Строительные башенные краны. М. 1964, с.29-30, фиг.17.

2. Авт. св. СССР 506570, B 66 C 23/58, 1976. ЫЫЫ2

Похожие патенты RU2067966C1

название год авторы номер документа
КРАН ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ 1994
  • Кузнецов Михаил Иванович
RU2114047C1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
Крановая установка 1986
  • Губский Александр Николаевич
  • Кудрявский Игорь Моисеевич
  • Якименко Александр Тимофеевич
  • Колесник Леонид Андрианович
  • Сытник Николай Петрович
  • Обламиев Юрий Дмитриевич
SU1361103A1
Мосто-башенный кран 1981
  • Шоломицкий Аркадий Игнатьевич
SU969646A1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЭКИПАЖНЫХ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ НА ПРИЕМООТПРАВОЧНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИЙ 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
RU2130397C1
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2004
  • Магафуров Дамир Баратевич
RU2268234C1
Кран 1990
  • Зуев Валерий Александрович
  • Прокофьев Геннадий Сергеевич
  • Богородский Александр Федотович
  • Щевелев Юрий Сергеевич
  • Жердев Борис Федорович
  • Орлов Николай Сергеевич
  • Вержбицкий Михаил Константинович
SU1744047A1
Опорная конструкция крана 1980
  • Ерошкин Леонид Алексеевич
  • Ахметьев Лев Николаевич
  • Гудков Юрий Иванович
SU943187A1
СПОСОБ ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА С ПРОДОЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ПОПЕРЕЧНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2008
  • Марысаев Борис Клеоникович
  • Фадин Александр Сергеевич
RU2371373C1
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА 2005
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2297971C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 067 966 C1

Реферат патента 1996 года МНОГОСТРЕЛОВОЙ КРАН

Использование: в области грузоподъемных механизмов, а именно для грузоподъемных тележек многостреловых кранов.

Сущность изобретения: кран, имеющий кольцевую балку с двумя стреловыми конструкциями, грузовыми тележками и тележками кольцевой балки снабжен опорной площадкой с отрезком пути для установки на нем грузовой тележки и стыковки с поясом стрелы. Причем опорная площадка снабжена роликами и фиксаторами, а стрела крана направляющимися профилями. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 067 966 C1

1. Многостреловой кран, содержащий неповоротную башню с кольцевой балкой, по крайней мере две стрелы крана с перемещающимися по ним грузовыми тележками с опорными катками и хотя бы одну тележку кольцевой балки для перемещения по кольцевой балке, отличающийся тем, что он содержит опорную площадку с отрезком пути для возможности установки на нем грузовой тележки и стыковки с поясом стрелы. 2. Кран по п.1, отличающийся тем, что опорная площадка снабжена роликами, а стрела крана направляющими профилями с выполненными в них расширяющимися и углубляющимися к концам пазами. 3. Кран по п.1, отличающийся тем, что опорная площадка выполнена с фиксатором для соединения отрезка пути с поясом стрелы. 4. Кран по п.1, отличающийся тем, оси вращения опорных катков грузовой тележки не совпадают.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2067966C1

Башенный кран для строительно-монтажных работ 1972
  • Шифрин Арнольд Николаевич
SU506570A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

RU 2 067 966 C1

Авторы

Кузнецов Михаил Иванович

Даты

1996-10-20Публикация

1993-12-09Подача