Изобретение относится к конструктивным элементам изотермических транспортных средств, в частности изотермических вагонов.
Известен кузов изотермического транспортного средства, содержащий крышу, стены и пол, имеющие внутреннюю и наружную обшивки с изоляцией между ними, и устройство для слива жидкости из внутреннего пространства.
Недостатком известного кузова является низкая коррозионностойкость наружной обшивки нижней части стен и пола, что связано с невозможностью удаления стекающего вниз конденсата, образующегося во внутренней полости крыши, стен и пола из-за наличия зазора между изоляцией и обшивками и из-за разности температур снаружи и внутри кузова.
Для устранения этих недостатков в известном кузове изотермического транспортного средства, содержащем крышу, стены и пол, имеющие внутреннюю и наружную обшивку с изоляцией между ними и устройство для слива жидкости из внутреннего пространства кузова, изоляция кузова образована из верхней и нижней частей, последняя адгезионно соединена с обшивками, указанными частями изоляции образован канал для стока конденсата, расположенный по периметру кузова с уклоном внутрь последнего и выходными отверстиями во внутренней обшивке стен.
Техническим результатом изобретения является повышение коррозионностойкости наружной обшивки нижней части стен и пола благодаря выполнению изоляции из верхней и нижней частей и адгезионному креплению изоляции нижней части к внутренней и наружной обшивкам, что ликвидирует зазор между изоляцией и обшивками в этой части (а значит, делает невозможным как образование конденсата в этом зазоре, так и попадание туда стекающего с крыши и стен конденсата) и позволяет выполнить устройство для стока конденсата из внутренней полости верхней части кузова (крыши, где адгезионное крепление изоляции технически трудно выполнимо, и верхней части стен) в виде канала, образованного верхней и нижней частями изоляции и расположенного по периметру кузова с уклоном внутрь его, и выходных отверстий во внутренней обшивке стен.
На фиг. 1 изображен кузов, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.
Кузов изотермического транспортного средства состоит из крыши 1, стен 2 и пола 3, а также внутренней 4 и наружной 5 обшивок. Между обшивками расположена изоляция, состоящая из нижней 6 и верхней 7 частей. Нижняя часть 6 изоляции адгезионно (без зазора) прикреплена (приклеена) к обшивкам 4 и 5, т.е. нижняя часть кузова представляет собой конструкцию типа "сэндвич"
Во внутренней полости крыши и верхней части стен между верхней частью 7 изоляции и обшивками 4 и 5 имеются зазоры.
Кузов содержит также устройство для стока конденсата из зазоров во внутренней полости крыши и стен, выполненное в виде канала 8 и выходных отверстий в виде прерывистой щели 9 во внутренней обшивке 4. Канал 8 образован нижней 6 и верхней 7 частями изоляции, расположен по периметру кузова и имеет уклон вовнутрь.
Кроме того, кузов содержит устройство 10 для слива промывочной воды и конденсата из внутреннего пространства кузова, размещенное в полу 3.
Кузов работает следующим образом. Образующийся в зазорах между верхней частью 7 изоляции и обшивками 4 и 5 крыши и верхней части стен конденсат стекает вниз по внутренним поверхностям обшивок до уровня нижней части 6 изоляции и затем, стекая по каналу 8, попадает через щели 9 внутрь кузова, откуда удаляется через устройство 10.
В полости нижней части стен и пола конденсат не образуется и попасть туда не может из-за отсутствия зазора между изоляцией 6 и обшивками 4 и 5.
Заявляемый кузов транспортного средства экономичен в изготовлении, т.к. беззазорно (адгезионно) соединенную с обшивками изоляцию имеет только та часть кузова (нижняя), которая подвержена наибольшей коррозии из-за накопления конденсата в процессе эксплуатации, тогда как верхняя часть кузова, особенно крыша, выполнение которой в технике "сэндвич" наиболее сложно, имеет традиционную конструкцию (с зазором между изоляцией и обшивками). ЫЫЫ1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА | 1992 |
|
RU2076052C1 |
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2208531C2 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ-РЕФРИЖЕРАТОР | 1991 |
|
RU2046044C1 |
КУЗОВ-ФУРГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1991 |
|
RU2031018C1 |
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2130843C1 |
МОБИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ | 2001 |
|
RU2226162C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ БОЕВОЙ МАШИНЫ ГРУНТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2008 |
|
RU2404401C2 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2063348C1 |
ХРАНИЛИЩЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ | 1990 |
|
RU2023380C1 |
КУЗОВ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2457129C2 |
Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов изотермических транспортных средств, в частности изотермических вагонов. Кузов содержит крышу 1, стены 2, пол 3, внутреннюю 4 и наружную 5 обшивки. Изоляция выполнена из нижней 6 и верхней 7 частей, причем нижняя часть соединена с обшивками 4 и 5 адгезионно (без зазора). Кузов имеет устройство для стока конденсата из зазора между изоляцией и обшивками верхней части кузова, выполненное в виде канала 8 и прерывистой щели 9 во внутренней обшивке 4. Канал 8 образован нижней и верхней 7 частями изоляции, расположен по периметру кузова и имеет уклон вовнутрь. 2 ил.
Кузов изотермического транспортного средства, содержащий крышу, стены и пол, имеющие внутреннюю и наружную обшивки с изоляцией между ними, и устройство для слива жидкости из внутреннего пространства кузова, отличающийся тем, что изоляция кузова образована из верхней и нижней частей, последняя адгезионно соединена с обшивками, указанными частями изоляции образован канал для стока конденсата, расположенный по периметру кузова с уклоном внутрь его и с выходными отверстиями во внутренней обшивке стен.
Яковлев И.Н | |||
и Шаповаленко М.М | |||
Изотермический подвижной состав, М.: Транспорт, 1977, стр.116-118. |
Авторы
Даты
1996-11-10—Публикация
1992-12-30—Подача