КУЗОВ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1996 года по МПК B60P3/20 B61D17/00 

Описание патента на изобретение RU2068787C1

Изобретение относится к конструктивным элементам изотермических транспортных средств, в частности изотермических вагонов.

Известен кузов изотермического транспортного средства, содержащий крышу, стены и пол, имеющие внутреннюю и наружную обшивки с изоляцией между ними, и устройство для слива жидкости из внутреннего пространства.

Недостатком известного кузова является низкая коррозионностойкость наружной обшивки нижней части стен и пола, что связано с невозможностью удаления стекающего вниз конденсата, образующегося во внутренней полости крыши, стен и пола из-за наличия зазора между изоляцией и обшивками и из-за разности температур снаружи и внутри кузова.

Для устранения этих недостатков в известном кузове изотермического транспортного средства, содержащем крышу, стены и пол, имеющие внутреннюю и наружную обшивку с изоляцией между ними и устройство для слива жидкости из внутреннего пространства кузова, изоляция кузова образована из верхней и нижней частей, последняя адгезионно соединена с обшивками, указанными частями изоляции образован канал для стока конденсата, расположенный по периметру кузова с уклоном внутрь последнего и выходными отверстиями во внутренней обшивке стен.

Техническим результатом изобретения является повышение коррозионностойкости наружной обшивки нижней части стен и пола благодаря выполнению изоляции из верхней и нижней частей и адгезионному креплению изоляции нижней части к внутренней и наружной обшивкам, что ликвидирует зазор между изоляцией и обшивками в этой части (а значит, делает невозможным как образование конденсата в этом зазоре, так и попадание туда стекающего с крыши и стен конденсата) и позволяет выполнить устройство для стока конденсата из внутренней полости верхней части кузова (крыши, где адгезионное крепление изоляции технически трудно выполнимо, и верхней части стен) в виде канала, образованного верхней и нижней частями изоляции и расположенного по периметру кузова с уклоном внутрь его, и выходных отверстий во внутренней обшивке стен.

На фиг. 1 изображен кузов, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Кузов изотермического транспортного средства состоит из крыши 1, стен 2 и пола 3, а также внутренней 4 и наружной 5 обшивок. Между обшивками расположена изоляция, состоящая из нижней 6 и верхней 7 частей. Нижняя часть 6 изоляции адгезионно (без зазора) прикреплена (приклеена) к обшивкам 4 и 5, т.е. нижняя часть кузова представляет собой конструкцию типа "сэндвич"
Во внутренней полости крыши и верхней части стен между верхней частью 7 изоляции и обшивками 4 и 5 имеются зазоры.

Кузов содержит также устройство для стока конденсата из зазоров во внутренней полости крыши и стен, выполненное в виде канала 8 и выходных отверстий в виде прерывистой щели 9 во внутренней обшивке 4. Канал 8 образован нижней 6 и верхней 7 частями изоляции, расположен по периметру кузова и имеет уклон вовнутрь.

Кроме того, кузов содержит устройство 10 для слива промывочной воды и конденсата из внутреннего пространства кузова, размещенное в полу 3.

Кузов работает следующим образом. Образующийся в зазорах между верхней частью 7 изоляции и обшивками 4 и 5 крыши и верхней части стен конденсат стекает вниз по внутренним поверхностям обшивок до уровня нижней части 6 изоляции и затем, стекая по каналу 8, попадает через щели 9 внутрь кузова, откуда удаляется через устройство 10.

В полости нижней части стен и пола конденсат не образуется и попасть туда не может из-за отсутствия зазора между изоляцией 6 и обшивками 4 и 5.

Заявляемый кузов транспортного средства экономичен в изготовлении, т.к. беззазорно (адгезионно) соединенную с обшивками изоляцию имеет только та часть кузова (нижняя), которая подвержена наибольшей коррозии из-за накопления конденсата в процессе эксплуатации, тогда как верхняя часть кузова, особенно крыша, выполнение которой в технике "сэндвич" наиболее сложно, имеет традиционную конструкцию (с зазором между изоляцией и обшивками). ЫЫЫ1

Похожие патенты RU2068787C1

название год авторы номер документа
КУЗОВ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА 1992
  • Шевченко И.С.
  • Беликов Г.С.
RU2076052C1
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Тихонов С.П.
  • Гапцов Ю.Д.
  • Белослудцев Б.С.
  • Безруков Г.Ю.
  • Колков Ю.А.
RU2208531C2
КОНТЕЙНЕРОВОЗ-РЕФРИЖЕРАТОР 1991
  • Филиппов Владлен Гаврилович[Ua]
RU2046044C1
КУЗОВ-ФУРГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1991
  • Павлов М.И.
RU2031018C1
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ 1995
  • Белоенко В.С.
RU2130843C1
МОБИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ 2001
  • Дружинин В.Д.
RU2226162C2
ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ БОЕВОЙ МАШИНЫ ГРУНТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА 2008
  • Буланников Владимир Владимирович
  • Мельников Валерий Юрьевич
  • Филиппов Алексей Иннокентьевич
  • Хомяков Михаил Алексеевич
  • Ботеновский Сергей Леонидович
  • Гончарук Игорь Анатольевич
  • Виноградов Сергей Михайлович
  • Полынкин Юрий Анатольевич
  • Зыль Николай Антонович
  • Шарафанович Руслан Леонидович
  • Маненок Алексей Иванович
RU2404401C2
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2063348C1
ХРАНИЛИЩЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 1990
  • Крючков А.Г.
  • Курлаев А.П.
RU2023380C1
КУЗОВ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Гуржи Илья Владимирович
  • Павлюченко Николай Петрович
  • Ревякин Владимир Владимирович
  • Калиниченко Владимир Анатольевич
  • Ревякин Игорь Викторович
  • Бубнов Сергей Викторович
RU2457129C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 068 787 C1

Реферат патента 1996 года КУЗОВ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов изотермических транспортных средств, в частности изотермических вагонов. Кузов содержит крышу 1, стены 2, пол 3, внутреннюю 4 и наружную 5 обшивки. Изоляция выполнена из нижней 6 и верхней 7 частей, причем нижняя часть соединена с обшивками 4 и 5 адгезионно (без зазора). Кузов имеет устройство для стока конденсата из зазора между изоляцией и обшивками верхней части кузова, выполненное в виде канала 8 и прерывистой щели 9 во внутренней обшивке 4. Канал 8 образован нижней и верхней 7 частями изоляции, расположен по периметру кузова и имеет уклон вовнутрь. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 068 787 C1

Кузов изотермического транспортного средства, содержащий крышу, стены и пол, имеющие внутреннюю и наружную обшивки с изоляцией между ними, и устройство для слива жидкости из внутреннего пространства кузова, отличающийся тем, что изоляция кузова образована из верхней и нижней частей, последняя адгезионно соединена с обшивками, указанными частями изоляции образован канал для стока конденсата, расположенный по периметру кузова с уклоном внутрь его и с выходными отверстиями во внутренней обшивке стен.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2068787C1

Яковлев И.Н
и Шаповаленко М.М
Изотермический подвижной состав, М.: Транспорт, 1977, стр.116-118.

RU 2 068 787 C1

Авторы

Сенчило А.С.

Пугачев Э.Н.

Шарденков Е.Д.

Даты

1996-11-10Публикация

1992-12-30Подача