Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам изотермических вагонов, снабженных устройствами ля стока конденсата.
Известен кузов вагона, включающий крышу, стены и пол с расположенными в нем устройствами для слива рассола, выполненными в виде сифонов чашечного типа с механизмами для очистки [1]
Недостатком этого кузова является сложность конструкции механизма очистки и невозможность выполнения его из пластических масс.
Известен также кузов изотермического вагона, имеющий крышу, стены и пол с наружной обшивкой и расположенными в ней устройствами для стока конденсата, каждое из которых выполнено в виде съемного стакана надетого на штуцер с сохранением зазора в нижней части [2]
Недостатком известного кузова является неработоспособность устройства для стока конденсата.
Это объясняется тем, что незащищенный крышкой канал для стока конденсата в штуцере засоряется крошкой от изоляции. Причем, если сам канат может быть очищен снаружи кузова после снятия стакана, то частицы изоляции, скопившиеся рядом с каналом на наружной обшивке пола и закрывающие верхнюю часть канала, могут быть удалены только после вскрытия внутренней полости пола снаружи или изнутри кузова. Нередки случаи, когда при укладке изоляции канал в штуцере полностью перекрывается изоляцией, придавленной сверху деревянными брусками.
Кроме того, стекающий с внутренней поверхности крыши и стен (из-за неплотного прилегания изоляции к обшивке) конденсат беспрепятственно растекается по всей площади наружной обшивки пола, скапливаясь в центральной части, что снижает коррозию, огнестойкость наружной обшивки.
Для устранения этих недостатков в известном кузове изотермического вагона, включающем крышу, стены и пол с наружной обшивкой и расположенными в ней устройствами для стока конденсата, каждое из которых выполнено в виде съемного стакана, надетого на штуцер с сохранением зазора в нижней части, согласно изобретению, внутренняя поверхность наружной обшивки пола снабжена по периметру кузова буртиком, устройства для стока конденсата расположены между наружной обшивкой стен и буртиком, каждый штуцер выполнен в виде патрубка и жестко прикрепленной к нему крышки с горизонтальным каналом для стока конденсата и упором, причем крышки размещены на внутренней поверхности наружной обшивки пола с возможностью взаимодействия с буртиком с помощью упоров. Кроме того, штуцер и стакан соединены между собой с помощью резьбового соединения, для чего наружная поверхность патрубка штуцера и внутренняя поверхность стакана снабжены резьбой.
Техническим преимуществом заявляемого кузова является;
наличие у каждого штуцера крышки с горизонтальным каналом для стока конденсата и упором, благодаря чему между изоляцией и основным каналом штуцера появляется гарантированный зазор для стока конденсата, а значит отпадает необходимость очистки этого узла от частиц изоляции со вскрытием обшивки кузова;
наличие буртика, расположенного по периметру кузова на внутренней поверхности наружной обшивки пола, и расположение каждого устройства для стока конденсата в зоне между наружной обшивкой стены и буртиком, благодаря чему по периметру кузова образуется зона для стока конденсата, и тем самым повышается коррозионностойкость центральной части внутренней обшивки пола, т. к. конденсат туда не попадает. При этом, благодаря взаимодействию упора крышки с буртиком происходит фиксация штуцера от проворачивания в момент отвинчивания стакана для его очистки.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 вид кузова с сечением в зоне устройства для стока конденсата; на фиг.2 выносной элемент А (фиг.1); на фиг.3 сечение Б-Б, (фиг.1) (вид на крышки штуцеров).
Заявляемый кузов изотермического вагона состоит (фиг.1) из крыши 1, стен 2, пола 3 с изоляцией 4 и наружной обшивкой 5.
Во внутренней полости пола по его периметру расположены (приблизительно 20 шт.) устройств 6 для стока конденсата, установленных в наружной обшивке 5 пола.
Каждое устройство 6 для стока конденсата представляет собой выполненный в виде патрубка штуцер 7 (фиг.2), имеющий жестко прикрепленную крышку 8 с горизонтальным каналом 9 (фиг.2 3) для стока конденсата и упором 10, и навинченный на штуцер с зазором стакан 11 с отверстиями 12 для стока конденсата на боковой повеpхности. Для соединения штуцера и стакана между собой наружная поверхность патрубка и внутренняя поверхность стакана снабжены резьбой. Перед установкой на вагон стакан 11 заполняется водой для герметизации кузова.
Внутренняя поверхность наружной обшивки 5 пола снабжена по периметру кузова буртиком 13 (фиг.3), ограничивающим площадь растекания стекающего с внутренних поверхностей крыши и стен (из-за зазора между изоляцией и наружной и внутренней обшивками кузова) конденсата.
Все устройства 6 для стока конденсата расположены в зоне между стеной кузова и буртиком 13.
Упор 10 крышки 8 штуцера 7 контактирует с буртиком 13, исключая поворот штуцера при свинчивании стакана 11.
Между штуцером 7 и стаканом 11 имеется резиновая прокладка 14. Буртик 13 может быть выполнен в виде гофра.
Заявляемое устройство работает следующим образом.
Конденсат, появляющийся из-за перепада температур на внутренних поверхностях обшивки крыши и стен (точнее, во внутренней полости крыши и стен) стекает на верхнюю поверхность наружной обшивки 5 пола, задерживается буртиком 13 в зоне устройств для стока конденсата и стекает затем через канал 9 в крышке каждого штуцера в стакан 11 и далее через отверстия 12 в стенке стакана наружу.
Буртик 13, расположенный по периметру кузова, значительно уменьшает площадь растекания конденсата, и защищает внутреннюю обшивку пола от попадания на нее конденсата.
При необходимости ревизии устройства 6, т.е. очистки от загрязнителей полости стакана 11 или проверки степени износа резиновой прокладки 14 отвинчиваются расположенные снаружи кузова в нижней обшивке пола стаканы 11. При этом упор 10 крышки 8, благодаря контакту с буртиком 13 стопорит от проворачивания штуцер 7. После очистки стакана 11 или замены прокладки 13 стакан каждого устройства 6 вновь навинчивается на штуцер 7.
Заявляемый кузов изотермического вагона, имеющий узел стока конденсата более надежен и удобен в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2068787C1 |
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2130843C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2063348C1 |
ВОДОГРЕЙНЫЙ БЫТОВОЙ КОТЕЛ | 1989 |
|
RU2006754C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2054359C1 |
КУЗОВ-ФУРГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1991 |
|
RU2031018C1 |
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2208531C2 |
Кузов саморазгружающегося вагона | 1978 |
|
SU785093A1 |
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР | 1999 |
|
RU2165066C1 |
КУЗОВ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2457129C2 |
Сущность изобретения: кузов изотермического вагона включает крышу, стены и пол с наружной обшивкой, на внутренней поверхности которой по периметру кузова выполнен буртик. В наружной обшивке между стенами и буртиком выполнены устройства для стока конденсата, содержащие съемный стакан, надетый на штуцер с зазором в нижней части, выполненный в виде патрубка и жестко прикрепленный в виде патрубка, и жестко прикрепленной к нему крышки с горизонтальным каналом для стока конденсата и упором, с помощью которого крышка взаимодействует с буртиком. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Головка для обработки отверстий с криволинейной осью | 1980 |
|
SU944801A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-03-27—Публикация
1992-12-30—Подача