КУЗОВ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА Российский патент 1997 года по МПК B61D17/10 B60P3/20 F25D21/14 

Описание патента на изобретение RU2076052C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам изотермических вагонов, снабженных устройствами ля стока конденсата.

Известен кузов вагона, включающий крышу, стены и пол с расположенными в нем устройствами для слива рассола, выполненными в виде сифонов чашечного типа с механизмами для очистки [1]
Недостатком этого кузова является сложность конструкции механизма очистки и невозможность выполнения его из пластических масс.

Известен также кузов изотермического вагона, имеющий крышу, стены и пол с наружной обшивкой и расположенными в ней устройствами для стока конденсата, каждое из которых выполнено в виде съемного стакана надетого на штуцер с сохранением зазора в нижней части [2]
Недостатком известного кузова является неработоспособность устройства для стока конденсата.

Это объясняется тем, что незащищенный крышкой канал для стока конденсата в штуцере засоряется крошкой от изоляции. Причем, если сам канат может быть очищен снаружи кузова после снятия стакана, то частицы изоляции, скопившиеся рядом с каналом на наружной обшивке пола и закрывающие верхнюю часть канала, могут быть удалены только после вскрытия внутренней полости пола снаружи или изнутри кузова. Нередки случаи, когда при укладке изоляции канал в штуцере полностью перекрывается изоляцией, придавленной сверху деревянными брусками.

Кроме того, стекающий с внутренней поверхности крыши и стен (из-за неплотного прилегания изоляции к обшивке) конденсат беспрепятственно растекается по всей площади наружной обшивки пола, скапливаясь в центральной части, что снижает коррозию, огнестойкость наружной обшивки.

Для устранения этих недостатков в известном кузове изотермического вагона, включающем крышу, стены и пол с наружной обшивкой и расположенными в ней устройствами для стока конденсата, каждое из которых выполнено в виде съемного стакана, надетого на штуцер с сохранением зазора в нижней части, согласно изобретению, внутренняя поверхность наружной обшивки пола снабжена по периметру кузова буртиком, устройства для стока конденсата расположены между наружной обшивкой стен и буртиком, каждый штуцер выполнен в виде патрубка и жестко прикрепленной к нему крышки с горизонтальным каналом для стока конденсата и упором, причем крышки размещены на внутренней поверхности наружной обшивки пола с возможностью взаимодействия с буртиком с помощью упоров. Кроме того, штуцер и стакан соединены между собой с помощью резьбового соединения, для чего наружная поверхность патрубка штуцера и внутренняя поверхность стакана снабжены резьбой.

Техническим преимуществом заявляемого кузова является;
наличие у каждого штуцера крышки с горизонтальным каналом для стока конденсата и упором, благодаря чему между изоляцией и основным каналом штуцера появляется гарантированный зазор для стока конденсата, а значит отпадает необходимость очистки этого узла от частиц изоляции со вскрытием обшивки кузова;
наличие буртика, расположенного по периметру кузова на внутренней поверхности наружной обшивки пола, и расположение каждого устройства для стока конденсата в зоне между наружной обшивкой стены и буртиком, благодаря чему по периметру кузова образуется зона для стока конденсата, и тем самым повышается коррозионностойкость центральной части внутренней обшивки пола, т. к. конденсат туда не попадает. При этом, благодаря взаимодействию упора крышки с буртиком происходит фиксация штуцера от проворачивания в момент отвинчивания стакана для его очистки.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 вид кузова с сечением в зоне устройства для стока конденсата; на фиг.2 выносной элемент А (фиг.1); на фиг.3 сечение Б-Б, (фиг.1) (вид на крышки штуцеров).

Заявляемый кузов изотермического вагона состоит (фиг.1) из крыши 1, стен 2, пола 3 с изоляцией 4 и наружной обшивкой 5.

Во внутренней полости пола по его периметру расположены (приблизительно 20 шт.) устройств 6 для стока конденсата, установленных в наружной обшивке 5 пола.

Каждое устройство 6 для стока конденсата представляет собой выполненный в виде патрубка штуцер 7 (фиг.2), имеющий жестко прикрепленную крышку 8 с горизонтальным каналом 9 (фиг.2 3) для стока конденсата и упором 10, и навинченный на штуцер с зазором стакан 11 с отверстиями 12 для стока конденсата на боковой повеpхности. Для соединения штуцера и стакана между собой наружная поверхность патрубка и внутренняя поверхность стакана снабжены резьбой. Перед установкой на вагон стакан 11 заполняется водой для герметизации кузова.

Внутренняя поверхность наружной обшивки 5 пола снабжена по периметру кузова буртиком 13 (фиг.3), ограничивающим площадь растекания стекающего с внутренних поверхностей крыши и стен (из-за зазора между изоляцией и наружной и внутренней обшивками кузова) конденсата.

Все устройства 6 для стока конденсата расположены в зоне между стеной кузова и буртиком 13.

Упор 10 крышки 8 штуцера 7 контактирует с буртиком 13, исключая поворот штуцера при свинчивании стакана 11.

Между штуцером 7 и стаканом 11 имеется резиновая прокладка 14. Буртик 13 может быть выполнен в виде гофра.

Заявляемое устройство работает следующим образом.

Конденсат, появляющийся из-за перепада температур на внутренних поверхностях обшивки крыши и стен (точнее, во внутренней полости крыши и стен) стекает на верхнюю поверхность наружной обшивки 5 пола, задерживается буртиком 13 в зоне устройств для стока конденсата и стекает затем через канал 9 в крышке каждого штуцера в стакан 11 и далее через отверстия 12 в стенке стакана наружу.

Буртик 13, расположенный по периметру кузова, значительно уменьшает площадь растекания конденсата, и защищает внутреннюю обшивку пола от попадания на нее конденсата.

При необходимости ревизии устройства 6, т.е. очистки от загрязнителей полости стакана 11 или проверки степени износа резиновой прокладки 14 отвинчиваются расположенные снаружи кузова в нижней обшивке пола стаканы 11. При этом упор 10 крышки 8, благодаря контакту с буртиком 13 стопорит от проворачивания штуцер 7. После очистки стакана 11 или замены прокладки 13 стакан каждого устройства 6 вновь навинчивается на штуцер 7.

Заявляемый кузов изотермического вагона, имеющий узел стока конденсата более надежен и удобен в эксплуатации.

Похожие патенты RU2076052C1

название год авторы номер документа
КУЗОВ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Сенчило А.С.
  • Пугачев Э.Н.
  • Шарденков Е.Д.
RU2068787C1
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ 1995
  • Белоенко В.С.
RU2130843C1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2063348C1
ВОДОГРЕЙНЫЙ БЫТОВОЙ КОТЕЛ 1989
  • Никифоров Н.И.
RU2006754C1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2054359C1
КУЗОВ-ФУРГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1991
  • Павлов М.И.
RU2031018C1
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Тихонов С.П.
  • Гапцов Ю.Д.
  • Белослудцев Б.С.
  • Безруков Г.Ю.
  • Колков Ю.А.
RU2208531C2
Кузов саморазгружающегося вагона 1978
  • Виноградов Ярослав Иванович
  • Вьюков Иван Елизарович
  • Дураченко Михаил Иванович
  • Дузик Николай Прокофьевич
  • Наливайко Владимир Михайлович
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
  • Сутормин Леонид Федорович
SU785093A1
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР 1999
  • Гиммельман В.Г.
  • Мишин Е.И.
  • Муравьев В.В.
RU2165066C1
КУЗОВ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Гуржи Илья Владимирович
  • Павлюченко Николай Петрович
  • Ревякин Владимир Владимирович
  • Калиниченко Владимир Анатольевич
  • Ревякин Игорь Викторович
  • Бубнов Сергей Викторович
RU2457129C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 076 052 C1

Реферат патента 1997 года КУЗОВ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА

Сущность изобретения: кузов изотермического вагона включает крышу, стены и пол с наружной обшивкой, на внутренней поверхности которой по периметру кузова выполнен буртик. В наружной обшивке между стенами и буртиком выполнены устройства для стока конденсата, содержащие съемный стакан, надетый на штуцер с зазором в нижней части, выполненный в виде патрубка и жестко прикрепленный в виде патрубка, и жестко прикрепленной к нему крышки с горизонтальным каналом для стока конденсата и упором, с помощью которого крышка взаимодействует с буртиком. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 076 052 C1

1. Кузов изотермического вагона, включающий крышу, стены и пол с наружной обшивкой и расположенными в ней устройствами для стока конденсата, каждое из которых выполнено в виде съемного стакана, надетого на штуцер с сохранением зазора в нижней части, отличающийся тем, что внутренняя поверхность наружной обшивки пола снабжена по периметру кузова буртиком, устройства для стока конденсата расположены между стенами и буртиком, каждый штуцер выполнен в виде патрубка и жестко прикрепленной к нему крышки с горизонтальным каналом для стока конденсата и упором, причем крышки размещены на внутренней поверхности наружной обшивки пола с возможностью взаимодействия с буртиком с помощью упоров. 2. Кузов по п.1, отличающийся тем, что штуцер и стакан соединены между собой с помощью резьбового соединения, для чего наружная поверхность патрубка штуцера и внутренняя поверхность стакана снабжены резьбой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2076052C1

Головка для обработки отверстий с криволинейной осью 1980
  • Сосипатров Анатолий Павлович
  • Григорьев Север Михайлович
  • Сосипатров Владимир Анатольевич
  • Пилюгин Виктор Дмитриевич
  • Корявов Борис Иванович
SU944801A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 076 052 C1

Авторы

Шевченко И.С.

Беликов Г.С.

Даты

1997-03-27Публикация

1992-12-30Подача