КУЗОВ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2012 года по МПК B61D17/00 

Описание патента на изобретение RU2457129C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изотермическим грузовым вагонам.

Известно решение по патенту США 6,178,895 от 30.01.2001, B61D 17/10, которое содержит кузов с металлическим настилом и комплект узлов, поддерживающих этот настил. Однако известная конструкция трудоемкая и не обеспечивает необходимую теплоизоляцию.

Известен кузов изотермического вагона (см. Ягодин С.К., Саутенков В.А. Изотермический подвижной состав: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта. - М.: Транспорт, 1986, с.37-47 и 148-150), включающий раму, боковые и торцевые стены, крышу и пол многослойной конструкции, смонтированный на раме, верхняя часть которого содержит деревянные бруски, фанеру, и закрытого резиной. Такая конструкция сокращает срок его службы, требует систематического ремонта верхнего покрытия. Кроме того, при такой конструкции пола, который установлен на раму, снижена полезная высота кузова, что уменьшает его объем.

За прототип принят кузов изотермического транспортного средства по патенту на полезную модель UA №34299 U, B61D 17/00, 18.02.2008. Он включает раму, боковые и торцевые стены, крышу и пол многослойной конструкции, содержащий днище, сквозную хребтовую балку с зафиксированными на ней теплоизоляционными подкладками, боковые балки, продольные балки, передние, шкворневые и поперечные балки с приваренными к ним элементами жесткости, верхнее покрытие и изоляционный материал в промежутках между элементами рамы, днищем и верхним покрытием.

Недостатками этой конструкции являются большие теплопотери в местах соединения боковых стен с полом, завышенная металлоемкость рамы, что снижает технико-экономические показатели вагона. Кроме того, конструкция трудоемка в изготовлении из-за наличия в верхнем настиле пола многочисленных профильных отверстий, через которые верхний настил приваривается к балкам рамы, а также необходимости использования металлических полос в соединениях верхнего настила с продольными балками рамы.

Техническим результатом изобретения является улучшение теплотехнических показателей кузова, снижение его металлоемкости и трудоемкости изготовления.

Указанный результат достигается тем, что в кузове изотермического транспортного средства, включающем раму, боковые и торцевые стены, крышу и пол многослойной конструкции, содержащий днище, сквозную хребтовую балку с зафиксированными на ней теплоизоляционными подкладками, боковые, продольные, передние, шкворневые и поперечные балки, верхнее покрытие и изоляционный материал в промежутках между элементами рамы, днищем и верхним покрытием, боковые балки рамы выполнены из уголкового профиля, горизонтальная полка которого соединена с днищем и наружной обшивкой боковой стены, а вертикальная полка размещена в изоляционном слое, ограниченном внутренней и наружной обшивками боковой стены, промежуточные продольные балки жестко соединены с верхним покрытием пола, опираются на теплоизоляционные подкладки, установленные на поперечных балках рамы, и соединены с поперечными балками посредством связей, приваренных к промежуточным продольным и поперечным балкам, причем между связями установлены теплоизоляционные прокладки.

Теплоизоляционные подкладки, установленные между промежуточными продольными балками, расположены между связями, закрепленными на поперечных балках.

Связи, приваренные к промежуточным продольным балкам, дополнительно соединены с верхним покрытием пола.

Сравнение предлагаемого технического решения с прототипом позволило установить наличие отличительных от него признаков, следовательно, данное техническое решение соответствует критерию «новизна».

Суть изобретения поясняется рисунками, где:

на фиг.1 показан общий вид кузова,

на фиг.2 - вид А на фиг.1,

на фиг.3 - вид Б на фиг.1,

на фиг.4 - разрез В-В на фиг.3,

на фиг.5 - выносной элемент Г на фиг.4,

на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.3,

на фиг.7 - разрез Е-Е на фиг.6.

Кузов 1 изотермического транспортного средства включает раму 2, боковые 3 и торцевые 4 стены, крышу 5 и пол 6. Рама содержит сквозную хребтовую балку 7, боковые 8, продольные 9, шкворневые 10, передние 11 и поперечные 12 балки, соединенные в единую металлоконструкцию. Пол представляет собой многослойную конструкцию, содержащую днище 13, верхнее покрытие 14 в виде металлического листа. Днище приварено к хребтовой 7 и продольной 9 балкам. В промежутках между элементами рамы, днищем и верхним покрытием установлена теплоизоляция 15. Боковые балки 8 выполнены из уголкового профиля. Его горизонтальная полка 16 соединена стенками 17 и 18 соответственно с днищем 13 и наружной обшивкой 19 боковой стены 3. Вертикальная полка 20 уголка жестко связана с поперечными балками 12 и размещена в изоляционном слое, ограниченном наружной 19 и внутренней 21 обшивками боковой стены, что обеспечивает необходимую прочность конструкции и надежную теплоизоляцию в зоне соединения пола с боковой стеной.

Между хребтовой 7 и боковой 8 балками установлены промежуточные продольные балки 22 из швеллера, приваренного полками к верхнему покрытию 14 пола. В местах пересечения с поперечными 12 балками промежуточные продольные балки опираются на теплоизоляционные подкладки 23, установленные на поперечных балках. В промежутках между поперечными балками промежуточные продольные балки 22, как и боковые 8, и продольные 9 балки, находятся в изоляционном слое. Подкладки 23 размещены между связями 24, приваренными к поперечным балкам 12. Эти связи соединены с поперечными связями 25, приваренными к промежуточным продольным балкам 22. Соединение выполнено через установленные между ними теплоизоляционные прокладки 26, что исключает теплопотери в этой зоне. Кроме того, наличие связей обеспечивает надежную работу кузова при воздействии на вагон продольных нагрузок.

Между хребтовой 7, продольной 9 балками и верхним покрытием 14 пола соответственно установлены теплоизоляционные подкладки 27 и 28.

Связи 25, приваренные к промежуточным продольным балкам 22, дополнительно соединены стойками 29 с верхним покрытием 14 пола, чем увеличивает его жесткость.

Предлагаемая конструкция позволяет исключить теплопотери, повысить теплотехнические показатели вагона, а также уменьшить его металлоемкость и трудоемкость изготовления.

В настоящее время изготавливается опытный образец, который будет подвергнут всесторонним испытаниям.

Похожие патенты RU2457129C2

название год авторы номер документа
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА С ГЛУХИМ ПОЛОМ 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шевченко Раиса Федоровна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2273575C2
Кузов саморазгружающегося вагона 1978
  • Виноградов Ярослав Иванович
  • Вьюков Иван Елизарович
  • Дураченко Михаил Иванович
  • Дузик Николай Прокофьевич
  • Наливайко Владимир Михайлович
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
  • Сутормин Леонид Федорович
SU785093A1
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
Кузов железнодорожного вагона-хоппера 2018
  • Баранов Александр Николаевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Стрельченко Татьяна Александровна
  • Сенилова Татьяна Александровна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Мысливец Сергей Владимирович
RU2709520C1
Кузов крытого вагона 2020
  • Егоркин Владимир Михайлович
RU2751043C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША 2004
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Малых Николай Александрович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Белев Афанасий Петрович
  • Конищев Константин Леонидович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Копылова Галина Григорьевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Кравченко Ирина Александровна
  • Белов Николай Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Бесчастная Ирина Валерьевна
RU2268180C2
ПОЛУВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА 2016
  • Бодров Владимир Викторович
RU2646023C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 457 129 C2

Реферат патента 2012 года КУЗОВ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кузов (1) изотермического грузового вагона включает боковые (3) и торцевые стены, крышу (5), пол (6) многослойной конструкции с днищем, сквозную хребтовую балку, боковые, продольные, передние, шкворневые и поперечные балки, верхнее покрытие и изоляционный материал в промежутках между элементами рамы, днищем и верхним покрытием. Боковые балки рамы выполнены из уголкового профиля, горизонтальная полка которого соединена с днищем и наружной обшивкой боковой стены, а вертикальная полка размещена в изоляционном слое, ограниченном внутренней и наружной обшивками боковой стены. Промежуточные продольные балки жестко соединены с верхним покрытием пола, опираются на теплоизоляционные подкладки, установленные на поперечных балках рамы, и соединены с поперечными балками посредством связей, приваренных к промежуточным продольным и поперечным балкам, причем между связями установлены теплоизоляционные прокладки. Изобретение улучшает теплотехнические показатели кузова и снижает его металлоемкость. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 457 129 C2

1. Кузов изотермического транспортного средства, включающий раму, боковые и торцевые стены, крышу и пол многослойной конструкции, содержащий днище, сквозную хребтовую балку с зафиксированными на ней теплоизоляционными подкладками, боковые, продольные, передние, шкворневые и поперечные балки, верхнее покрытие и изоляционный материал в промежутках между элементами рамы, днищем и верхним покрытием, отличающийся тем, что боковые балки рамы выполнены из уголкового профиля, горизонтальная полка которого соединена с днищем и наружной обшивкой боковой стены, а вертикальная полка размещена в изоляционном слое, ограниченном внутренней и наружной обшивками боковой стены, промежуточные продольные балки жестко соединены с верхним покрытием пола, опираются на теплоизоляционные подкладки, установленные на поперечных балках рамы, и соединены с поперечными балками посредством связей, приваренных к промежуточным продольным и поперечным балкам, причем между связями установлены теплоизоляционные прокладки.

2. Кузов изотермического транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что теплоизоляционные подкладки, установленные между промежуточными продольными балками, расположены между связями, закрепленными на поперечных балках.

3. Кузов изотермического транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что связи, приваренные к промежуточным продольным балкам, дополнительно соединены с верхним покрытием пола.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2457129C2

Устройство для определения искомого расположения света по отношению к освещаемой модели объекта 1930
  • Гейман Я.М.
SU34299A1
DE 20214293 U1, 09.01.2003
Способ подготовки рудной шихты к процессу хлорирования 1936
  • Болдырев И.Г.
SU53251A1
US 7210413 B2, 01.05.2007
Винтоверт 1983
  • Измоденов Михаил Иванович
SU1118521A1

RU 2 457 129 C2

Авторы

Бубнов Валерий Михайлович

Маринюк Вячеслав Степанович

Гуржи Илья Владимирович

Павлюченко Николай Петрович

Ревякин Владимир Владимирович

Калиниченко Владимир Анатольевич

Ревякин Игорь Викторович

Бубнов Сергей Викторович

Даты

2012-07-27Публикация

2008-10-30Подача