Изобретение относится к транспорту, в частности, к ручным тележкам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для перевозки грузов.
Известна универсальная ручная тележка, содержащая шаровое полое колесо, связанное посредством осей с охватывающей его рамой, к которой шарнирно прикреплена рукоятка [1]
Описываемое изобретение решает техническую задачу по расширению номенклатуры перевозимых грузов, повышение производительности перевозок и расширение эксплуатационных возможностей тележки.
В описываемой тележке шаровое колесо выполнено составным из двух частей и внутри него размещен контейнер, преимущественно шаровой, жестко связанный осями с рамой, которая выполнена из двух продольных половин и оборудована откидной ножкой, при этом рукоятка связана с рамой с возможностью ее регулирования по длине, кроме того, тележка может быть снабжена сменным грузовым кузовом, устанавливаемым посредством осей на раму и выполненным со сферическим днищем для охватывания шарообразного колеса.
На фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 тележка со сменным кузовом, вид сбоку; на фиг. 4 то же, вид сверху.
Универсальная ручная тележка содержит ведущее полое состав- ное шарообразное колесо 1 с крышкой люком 2, оси 3, фиксирующие неподвижно контейнер и служащие для вращения ведущего колеса, внутри колеса 1 размещен контейнер 4, преимущественно шарообразный, имеющий крышку-люк 5 с поджимной пружиной 6, составную раму 7, регулируемую по длине ручку 8 и откидную ножку 9.
Универсальная ручная тележка работает следующим образом. Ведущее шаровое колесо со снятой крышкой-люком устанавливается вертикально. В горловину корпуса контейнера 4, например, шарового, загружается груз и устанавливается крышка-люк 5 контейнера с поджимной пружиной 6. Затем устанавливается сферическая крышка-люк ведущего шарообразного колеса Л. После чего откидывается ножка 9 и тележка может перемещаться от усилия человека.
При доставке груза к месту назначения все операции проходят в обратном порядке. Тележка устанавливается таким образом, чтобы крышка-люк ведущего колеса находилась сверху.
Тогда ножка откидывается и снимается крышка-люк ведущего колеса и крышка-люк контейнера, который затем разгружается.
Для повышения универсальности и грузоподъемности тележка может быть снабжена сменным кузовом 10, выполненным с крышкой II. Кузов закрепляется осями 12 и 13 через пластины 14 к раме 7 тележки. Кузов выполнен со сферическим днищем и при необходимости загружается грузом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА | 1991 |
|
RU2070126C1 |
ШАРОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2042563C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2043274C1 |
ТЕЛЕЖКА | 2014 |
|
RU2565146C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2013 |
|
RU2552407C1 |
СКЛАДНАЯ РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1999 |
|
RU2149786C1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
ШЕСТИКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2014 |
|
RU2660099C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2291013C1 |
Использование: в транспорте, в частности, в ручных тележках для перевозки насыпных грузов. Ручная тележка содержит ведущее полое составное шарообразное колесо 1, внутри которого размещен контейнер (емкость), например, шаровой, жестко связанный осями с составной рамой, состоящей из двух половин и снабженной рукояткой 8, регулируемой по длине, и откидной ножкой 9. На продленную составную раму с закрепленными пластинами под оси может быть установлен сменный грузовой кузов со сферическим днищем, охватывающим ведущее шарообразное колесо. Использование универсальной ручной тележки позволит расширить номенклатуру перевозимых грузов и эксплуатационные возможности, увеличить производительность и уменьшить расходы на транспортировку, а также получить значительный экономический эффект. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Прицеп | 1980 |
|
SU956340A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1997-10-10—Публикация
1991-10-28—Подача