(5) ПРИЦЕП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп-контейнер | 1990 |
|
SU1699852A1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232099C1 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2012 |
|
RU2493996C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397906C1 |
Прицеп для перевозки сыпучих грузов | 1982 |
|
SU1094795A2 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2018 |
|
RU2684205C1 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2341400C1 |
Прицеп для перевозки сыпучих грузов | 1981 |
|
SU962087A1 |
Прицеп | 1990 |
|
SU1745606A1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2010 |
|
RU2427495C1 |
Изобретение относится к прицепам, приводимым в движение транспортными средства/, и может быть использовано для перевозки наливных и сыпучих грузов во всех отраслях народного хозяйства. Известен прицеп, содержащий сферический кузов, установленный с возможностью вращения, и дышло Cl. Кузов прицепа катится по дороге только одной узкой полосой своей наружной поверхности, что приводит к неравномерному износу поверхностии сокращений срока службы кузова. Кр ме того, его неудобно разгружать. Цель и.эобретения - улучшение экс плуатационных характеристик и повышение срока службы. Для этого у прицепа со сферическим кузовом и дышлом последнее содержит два охватывающих кузов по раз ные стороны от диаметра сферы кольца соединенных поперечными планками, и подпружиненные шарики, закрепленные на внутренних поверхностях колец с возмомностью вращения. На фиг. 1 изображен общийвид прицепа; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. k - разрез Б-Б фиг. 3. Прицеп содержит кузов в виде сферы 1 с люком 2 и дышло, которое состоит из двух колец 3 и , соединенных между собой по всему периметру поперечными планками 5. Кольца установлены по разные стороны от большой окружности сферы. На внутренних поверхностях колец в шахматном порядке выполнены углубления, в которые вставлены пружины 6 и сверху них - шарики 7, верхние из которых взаимодействуют с внешней поверхностью сферы. Нижние шарики размещены в корпусе, набитом густой смазкой. Прицеп работает следуюи4им образом. Открыв люк 2, загружают кузов наливными или сыпучими грузами. После этого люк закрывают, и дышло через тягу О прицепляют к тягачу. Сфера перекатывается по земле, одновременно вращая своей наружной поверхностью верхние шарики и этим уменьшая трение. Доставив прицеп к приемному пунк ту, его отцепляют и кантуют в положение люком вниз, открывают последний, и груз самовыгружается. Описанный прицеп имеет улучшенные эксгглуатационные характеристики благгодаря облегчению выгрузки перевозиНых грузов и более долговечен, т.к. сфера кузова может катиться по опорной поверхности всей сйоей наружной поверхностью. . . 4 Формула изобретения Прицеп, содержащий кузов, имеюсций форму сферы и установленный с возможностью вращения,/ и дышло, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения срока службы прицепа дышло содержит два охватывающих кузов по разные стороны от диаметра сферы кольца, соединенных поперечными планками, и подп|эужиненные шарики, закрепленные на внутренних поверхностях колец с возможностью вращения. Источники информации. принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США Vf 31985tO,. кл. 200-78, 1Я63.(прототип).
,,
Ф1/г,
$UfJ
Фш.
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-08-15—Подача