ФАРА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ Российский патент 1997 года по МПК F21M3/00 

Описание патента на изобретение RU2071579C1

Изобретение касается фары для автомобилей, главным образом фары, которая генерирует пучок света, предназначенный для встречного движения на наземных дорогах, т.е. пучок ближнего света, или противотуманной фары. К этим фарам, кроме иных, относятся и эллиптическо-диоптрические фары с полиэллипсоидным рефлектором или рефлектором, имеющим форму вращающегося или трехосновного эллипса. В сравнении с обычными фарами эти фары обладают различными преимуществами, как, например, меньшим торцевым размером, высшей спектральной чувствительностью и хорошей равномерностью распределения света, но здесь все-таки не используется значительная часть светового пучка, которую экранирует экран.

Эти недостатки решены у фары согласно изобретению, состоящей из рефлектора вогнутой формы, источника света цилиндрической формы, экрана, экранирующего нижнюю часть рефлекторов и объектива-линзы с высокой светосилой, которая создает ограничение светового пучка проекцией темной поверхности экрана на светлом фоне рефлектора. Источник света лежит под осью рефлектора, в результате этого источник света отображается рефлектором около его горизонтали частично над экраном в фокальной плоскости линзы, если кромка экрана лежит на оси рефлектора. Верхняя часть рефлектора раскрыта более, чем нижняя часть, а источник света, имеющий форму аксиальной спирали или светящей дуги лампы, сдвинут с фокуса рефлектора к его вершине. Этим источник цвета отобразится с верхней части рефлектора и частично и с нижней части также над кромкой экрана, и граница раздела света и темноты, следовательно, формируется свободно формируемой плоскостью рефлектора. Экран служит для достижения требуемой четкости границы раздела света и темноты и для создания его соответствующей формы в соответствии с правовыми и иными требованиями. Линза - вращательно-симметричная, плоско-выпуклой формы. Ее ось параллельна или подобна оси рефлектора, а ее предметный фокус находится вблизи кромки экрана. Световой поток, концентрированный над кромкой экрана, направляется этой линзой обратно на дорогу. Этим достигается значительное повышение светоэффективности фары в результате редукции составляющей светового потока, экранируемой экраном.

Рефлектор или обычной формы, или в аксиальном сечении у вершины имеет форму эллипса, а на стороне края рефлектора имеет форму параболы с осью, параллельной оси рефлектора, а в радиальном сечении имеет форму двух полуэллипсов, которые большими осями соприкасаются на горизонтали рефлектора, причем верхний полуэллипс имеет меньший эксцентриситет, чем нижний. Для снижения уровня ослепляющей силы света фары и для подавления окраски исходящего света на верхней стороне до красного тона, а на нижней стороне до сине-фиолетового тона, возникающей дифракцией света на экране и спектральной дифракцией на линзе, апертура линзы ограничена верхним и/или нижним непрозрачным круговым сегментом.

Пример исполнения фары согласно изобретению изображен на чертежах, где на фиг. 1 фара в вертикальном сечении, на фиг.2 рефлектор в радиальном сечении А-А, на фиг.3 рефлектор в аксиальном сечении В-В, а на фиг.4 изображена линза в виде спереди.

На фиг. 1 находится пара, состоящая из рефлектора 11 вогнутой формы, источника света 21, экрана 31 и линзы 41. Ось 22 источника света 21 лежит под осью их рефлектора 11. Верхняя часть 13 рефлектора 11 раскрыта более, чем нижняя часть 14. Источник света 21 сдвинут к вершине "y" рефлектора 11, также его центр тяжести Т находится между вершиной "y" и фокусом F1 рефлектора 11. Кромка 32 экрана 31 перпендикулярна плоскости х-y и находится вблизи предметного фокуса F4 линзы 41. Линза 41 на стороне объекта 44 - плоскостная, а на стороне отображения 43 выпуклая и вращательно-симметричная по оси 42 линзы 41, причем эта ось 42 параллельна или подобна оси их рефлектора 11.

На фиг.2 в радиальном сечении А-А находится рефлектор 11, верхний размер Нv которого больше, чем нижний размер НD
НvD (1)
Форма рефлектора 11 здесь составлена из двух полуэллипсов, которые большими осями соприкасаются на горизонтали z рефлектора 11, причем верхний полиэллипс с фокусом Fv имеет меньший эксцентриситет, чем нижний полуэллипс с фокусом FD. Источник света 21 лежит под осью х рефлектора 11 так, что ось 22 источника света 21 находится под осью х рефлектора 11 на расстоянии
Δy = (0,1 - 0,5)•d,...(2) (2)
где d диаметр запасного цилиндрического тела источника света 21.

На фиг. 3 находится рефлектор 11 в аксиальном сечении В-В, его форма обычная, или на стороне 15 вершины у рефлектора 11 имеет форму эллипса, продолжающуюся в обозначенную штрихами линию, на стороне 16 края рефлектора 11 имеет форму параболы, продолжающуюся в обозначенную штрих-пунктиром линию, а осью 17 параллельной оси х рефлектора 11. На оси 17 параболы лежит ее вершина yp, причем она проходит через фокус F1 рефлектора 11, так что его форма непрерывная.

На фиг. 4 находится линза 41 в виде спереди р, апертура которой ограничена непрозрачная круговым сегментом 45 и/или 46, расстояние которого Н1/2 от оси 42 линзы 41
Н1/2 (0,2 0,5)•D (3)
где D диаметр апертуры линзы 41.

Фару, согласно изобретению, можно применять в дорожных транспортных средствах, где ее повышенная светоэффективность повышает дальность видимости, безопасную скорость автомобиля при ухудшенных условиях видимости, в результате чего повышается безопасность дорожного движения.

Похожие патенты RU2071579C1

название год авторы номер документа
СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА 1993
  • Милан Цейнек[Cz]
RU2100691C1
Фара для автомобилей 1989
  • Цейнек Милан
SU1819789A1
Фара для транспортных средств 1982
  • Цейнек Милан
SU1390087A1
ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРОЕКТНОГО ТИПА 1994
  • Степанов В.Н.
  • Понятов В.П.
  • Евстигнеев Ю.Я.
  • Зинин В.Ф.
  • Карпушкин Н.А.
RU2094255C1
ФАРА БЛИЖНЕГО СВЕТА ТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА 1994
  • Довгоброд Георгий Моисеевич
  • Латова Валентина Борисовна
  • Михайлова Нина Николаевна
RU2105924C1
Фара автомобиля 1977
  • Милан Цейнек
  • Йосеф Болцек
  • Мартин Микулашек
SU752118A1
ФАРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Милан Цейнек
RU2115060C1
МОДУЛЬ ФАРЫ 2017
  • Таранов Александр Геннадьевич
RU2720480C1
ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Довгоброд Георгий Моисеевич
  • Михайлова Нина Николаевна
RU2112904C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ФАРА БЛИЖНЕГО СВЕТА 1992
  • Зинин В.Ф.
  • Моисиенко Д.Г.
  • Полозов В.К.
  • Карпушкин Н.А.
  • Голованов А.Н.
RU2009390C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 071 579 C1

Реферат патента 1997 года ФАРА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Использование: изобретение относится к области осветительных средств транспорта. Фара имеет источник света в форме аксиального цилиндра, ось которого лежит под осью (х) рефлектора. Кромка экрана перпендикулярна оси (х-y) и лежит вблизи предметного фокуса (F1) линзы плоско-выпуклой формы. Рефлектор на верхней стороне раскрыт более, чем на нижней стороне. Источник света сдвинут к вершине (y) рефлектора, а ось линзы параллельна оси (х) рефлектора. Рефлектор - обычной формы или в радиальных сечениях имеет форму двух полуэллипсов, а в аксиальных сечениях - форму параболы у края и форму эллипса у вершины (у), причем ось параболы параллельна оси (х) рефлектора. Апертура линзы ограничена непрозрачными круговыми сегментами. При такой компоновке фары повышается ее светоэффективность. Находит применение в дорожных транспортных средствах. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 071 579 C1

1. Фара для автомобилей, содержащая рефлектор вогнутой формы, источник света цилиндрической формы, расположенный внутри рефлектора, экран, экранирующий нижнюю часть рефлектора и источник света и линзу, отображающую рефлектор, источник света и экран, отличающаяся тем, что ось источника света расположена под осью рефлектора, кромка экрана расположена перпендикулярно вертикальной плоскости сечения X Y параметра, линза выполнена в виде тела симметричной формы, а верхняя часть рефлектора, образованная кривой, выполнена раскрытой более чем нижняя часть рефлектора, при этом высота НП верхней части рефлектора больше, чем высота НД нижней части рефлектора. 2. Фара по п. 1, отличающаяся тем, что источник света выполнен в форме цилиндра, расположенного аксиально в рефлекторе так, что его центр тяжести Т находится между фокусом F1 и вершиной Y рефлектора. 3. Фара по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что ось линзы параллельна или подобна оси Х рефлектора. 4. Фара по пп. 1 3, отличающаяся тем, что верхняя кромка экрана расположена вблизи фокуса F4 линзы. 5. Фара по пп. 1 4, отличающаяся тем, что линза выполнена плоско-выпуклой. 6. Фара по пп. 1 5, отличающаяся тем, что радиальные сечения рефлектора имеют форму двух полуэллипсов, соприкасающихся большими осями на горизонтали Z рефлектора, причем верхний полуэллипс имеет меньший эксцентриситет, чем нижний полуэллипс. 7. Фара по пп. 1 6, отличающаяся тем, что рефлектор в аксиальных сечениях на стороне вершины Y выполнен в форме эллипса, а на стороне края рефлектора в форме параболы с осью, пересекающей ось X рефлектора. 8. Фара по пп. 1 7, отличающаяся тем, что ось источника света находится под осью Х рефлектора на расстоянии
ΔY=(0,1÷0,5)d
где d диаметр цилиндрического тела источника света.
9. Фара по пп. 1 8, отличающаяся тем, что апертура линзы снабжена непрозрачным круговым сегментом, расстояние Н12 которой от оси линзы равняется
(0,2 0,5) D,
где D диаметр апертуры линзы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2071579C1

СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ПРИ ДЕФОРМАЦИИ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ 1996
  • Сивков Сергей Николаевич
RU2117502C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 071 579 C1

Авторы

Цейнек Милан[Cz]

Даты

1997-01-10Публикация

1990-04-16Подача