СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ Советский патент 1973 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU382533A1

Изобретение относится к технике ремонта подвижного состава.

Известны стенды для разборки колесно-моторнЫх блоков электроподвижного состава и тепловозов, содержащие смонтированные на общей раме устройства для опрессовки шестерен и шапок моторно-осевых подшипников, кассеты для кожухов зубчатых передач и шапок моторно-осевых подшипников, приспособления для подвески инструмента и подъема деталей, а также пульт управления.

Цель изобретения - увеличение пропускной способности стенда.

Это достигается тем, что стенд снабжен передвижной по .рельсовой колее подъемнотранспортной тележкой. При этом кассеты для кожухов зубчатых передач и шапок моторноосевых подшипников смонтированы на штоках вертикальных цилиндров, установленных на раме, а устройство для спрессовки шестерен и устройство для спрессовки шапок моторноосевых подшипников и выкатив колесных пар смонтированы на верхних плечах двуплечих, шарнирно закрепленных на раме рычагов, нижние .плечи которых связаны между собой тягой и имеют возможность поворота и фиксации в вертикальной плоскости от силового привода.

В таком стенде устройство для спрессовки шестерен может содержать смонтированный

на плите подвижно в горизонтальных направляюших от индивидуального привода двухступенчатый гидроцилиндр, яа корпусе которого |размеш,ены захваты, приводимые от дополнительного силового привода.

Верхнее плечо рычага, несущего устройство для спрессовки шестерен, может быть выполнено в виде цилиндра с подпружиненным щтоком.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство для спрессовки шестерен с разрезами; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение по

В-В на фиг. 4.

Стенд для .разборки колесно-моторных блоков содержит рельсовую колею / для колесной пары, раму 2 с упорами 3 для установки тягового двигателя, пульт управления 4, приспособления 5 для подвески инструмента и подъема деталей. По оси нижней части рамы смонтирована рельсовая колея 6, на которой установлена подъемно-транспортная тележка 7 с подъемным столом 8. На нижней части

рамы c ;oнтнpoвaньr силовые цилиндры 9 и Ю, штоки 11 и 12 которых несут кассеты 13 и 1-f для кожухов зубчатых передач и шапок моторно-осевых подшипников.

На верхней части рамы на шарнирах /J и

16 закреплены два двуплечих рычага, нижние

плечи 17 и 18 которых связаны тягой 19, а на верхних нлечах 20 н 21 смонтированы устройство 22 для спрессовки шестерен и устройство 23 АЛЯ спрессовки шапок моторно-осевых подшипников и выкатки колесных пар. Устройства 22 и 23 снабжены гидроприводом 24 для их поворота и фиксации в нужном положении в вертикальной плоскости при одновременной спрессовке шапок моторно-осевых подшипников и настройке устройства для спрессовки шестерен. Последнее содержит подвижно смонтированный на опорной плите 25 в горизонтальных направляюш,их 26 от индивидуального привода 27 двуступенчатый силовой цилиндр 28, на корпусе которого размеш,ены захваты 29, приводимые от дополнительного силового привода 30. Верхнее плечо 20 двуплечего рычага, несупдего устройство 22 для спрессовки шестерни, выполнено в виде цилиндра с подпружиненным штоком 31.

Управляемая с пульта управления 4 подвижная по колее 6 подъемно-транспортная тележка 7 устанавливает блок на стенд так, чтобы тяговый двигатель опирался на упоры 3. Колесная па-ра своими буксами упирается в упоры устройства для спрессовки шапок моторно-осевых подшипников и выкатки колесных пар. После установки блока отворачивают все крепежные болты .и снимают верхние кожухи зубчатых передач с помош,ью приспособлении 5 для подвески инструментов и подъема деталей. Затем подают воздух в силовые цилиндры 9 и 10, в результате чего штоки U и J2 поднимают кассеты J3 и М для кол ;ухов зуОчатых передач и шапок моторно-осевых подшипников. Включают гидропривод 24, поворачиваюш,ий верхнее плечо 21, которое упирается в буксовый узел колесной пары. В результате происходит распрессовка шапок моторно-осевых подшипников и выкатка колесных пар. идновременно поворачивается верхнее плечо 20, несущее устройство для спрессовки шестерен тяговых двигателей, устанавливаемое против оси шестерни. В это же время кассеты 13 и J4 опускают нижние кожухи зубчатых передач и шапки моторно-осевых подшипников, а после выкатки колесных пар поднимают их опять путем повторной подачи воздуха в силовые цилиндры 9 и 10. Подают воздух в индивидуальный привод 27 горизонтального перемеш.ения. Шток 32 перемещаег

устройство 22 для спрессовки шестерен в крайнее по направлению к шестерне положение, подготавливая зацепление с ней захватов 29. Включают дополнительный гидропривод захватов 29, в результате чего происходит зацепление их с шестерней. Включают двуступенчатый гидроцилиндр 28, с помош,ью которого происходит спрессовка шестерни, после чего устройство для .спрессовки возвращается в исходное положение. При этом происходит гашение силы отката.

Предмет изобретения

1. Стенд для разбор:Ки колесно-моторных блоков электроподвижного состава и тепловозов, содержаш.ии смонтированные на общей раме устройства для спрессовки шестерен и

шапок мотарно-осевых подшипников, кассеты для кожухов зубчатых передач и шапок моторно-осевых подшипников, приспособления для подвески инструмента и подъема: деталей, а также пульт управления, отличающийся тем,

что, с целью увеличения пропускной способности стенда, он снабжен передвижной по рельсовой -колее подъемно-транспортной тележкой, пр,и этом кассеты для кожухов зубчатых передач и щапок моторно-осевых подшипников

смонтированы на штоках вертикальных цилиндров, установленных на раме, а устройство для спрессовки шестерен и устройство для спрессовки шапок моторно-осевых подшипников и выкатин колесных пар смонтированы на верхних плечах двуплечих, шарнирно закрепленных на раме рычагов, нижние плечи которых связаны между собой тягой и имеют возможность поворота и фиксации в вертикальной плоскости от силового привода.

2. Стенд по п. i, отличающийся тем, что устройство для спрессовки шестерен содержит смонтированный на плите подвижно в горизонтальных иаправляющих от индивидуального привода двухступенчатый .силовой цилиндр,

на корпусе -которого размещены захваты, приводимые от дополнительного силового привода.

3. Стенд по п. 2, отличающийся тем, что верхнее плечо рычага, несущего устройство

для опрессовки шестерен, выполнено в виде цилиндра с подпружиненным штоком.

s-s

I

Фиг- 5

Похожие патенты SU382533A1

название год авторы номер документа
Стенд для разборки колесно-моторных блоков локомотивов 1980
  • Темин Владимир Георгиевич
  • Майзель Марк Моисеевич
  • Уфберг Марк Моисеевич
SU908632A1
Устройство для распрессовки шапок моторно-осевых подшипников 1974
  • Федотов Роман Андреевич
  • Великоцкий Юрий Александрович
  • Кадушкин Леонид Иванович
  • Сергиенко Олег Викторович
  • Покосенко Федор Прокофьевич
SU626997A1
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Пупыкин Андрей Владимирович
  • Ревякин Вадим Михайлович
RU2404040C1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Михайлов Геннадий Иванович
RU2476304C1
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЛОКОМОТИВОВ 2010
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Михайлов Геннадий Иванович
RU2437748C1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Мещеряков Сергей Александрович
RU2399528C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА 1972
SU345032A1

Иллюстрации к изобретению SU 382 533 A1

Реферат патента 1973 года СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ

Формула изобретения SU 382 533 A1

SU 382 533 A1

Даты

1973-01-01Публикация