КОМПОЗИЦИОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B61H7/02 

Описание патента на изобретение RU2073617C1

Изобретение относится к устройствам для замедления движения рельсовых транспортных средств и, в частности, к композиционным колодкам железнодорожного транспортного средства.

Известно серийно выпускаемое композиционная тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, состоящая из металлического сплошного каркаса и приформованного к нему фрикционного элемента, выполненного из асбокаучукового материала, содержащего электрокорунд и графит [1]
Благодаря наличию в материале фрикционного элемента электрокорунда и графита данная композиционная тормозная колодка обладает хорошей теплопроводностью и, как следствие этого, высокой износостойкостью и низкой повреждаемостью поверхности качения колесной пары. В то же время указанные компоненты обуславливают низкую эластичность фрикционного материала, что в сочетании со сплошным металлическим каркасом является причиной низкой вибрационной прочности колодки.

Наиболее близкой по технической сути к предложенному является тормозная колодка, содержащая сетчато-проволочный каркас с приформованным к нему фрикционным элементом [2]
Задачей, решаемой данным изобретением, является повышение надежности тормозной колодки путем повышения ее износостойкости при высокой вибрационной прочности.

К существенным признакам, характеризующим изобретение, относятся:
а) общие с прототипом сетчато-проволочный каркас, фрикционный элемент, приформованный к каркасу;
б) отличительные от прототипа фрикционный элемент включает слой асбокаучукового материала, содержащего технический углерод и баритовый концентрат и снабжен дополнительным слоем из асбокаучукового материала, содержащего электрокорунд и графит. Этот слой приформован к первому слою, а толщина его больше толщины первого слоя.

Существо изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан профильный разрез композиционной тормозной колодки железнодорожного транспортного средства, на фиг. 2 общий вид упомянутой тормозной колодки в аксонометрии.

Композиционная тормозная колодка железнодорожного транспортного средства состоит из сетчато-проволочного каркаса 1, приформованного к нему слоя 2 из асбокаучукового материала, содержащего баритовый концентрат и углерод технический, слоя 3 из асбокаучукового материала, содержащего электрокорунд и графит. Слой 3 материала приформован к слою 2. Толщина слоя 3 материала составляет приблизительно 2/3 толщины фрикционного элемента, т.е. больше толщины слоя 2. Это необходимо, т.к. слой 3 является основным рабочим элементом колодки, взаимодействующим с поверхностью колеса.

Изготовление композиционной тормозной колодки осуществляется способом прессования в пресс-форме. Для этого в пресс-форме формируется слой 3 из асбокаучукового материала, содержащего электрокорунд и графит, которым заполняется приблизительно 2/3 пресс-формы, затем формируется слой 2 из асбокаучукового материала, содержащего баритовый концентрат и углерод технический, которым заполняется приблизительно 1/3 пресс-формы, далее размещается сетчатая заготовка с проволочной арматурой, образующими сетчато-проволочный каркас 1, и производится прессование, а затем термообработка известным способом.

Композиционная тормозная колодка заявляемой конструкции обладает как высокой вибрационной прочностью, так и повышенной износостойкостью и низкой повреждаемостью поверхности катания колесной пары, т.е. в ней совмещены ранее несовместимые достоинства. Это достигнуто за счет того, что слой 2 асбокаучукового материала, содержащего баритовый концентрат и углерод технический, обладая эластичностью, стал как бы связующим звеном между сетчато-проволочным каркасом, обеспечивающим высокую вибрационную прочность, и слоем 3 из асбокаучукового материала, содержащим электрокорунд и графит, обеспечивающим за счет хорошей теплопроводности высокую износостойкость. Без промежуточного слоя 2 надежное соединение каркаса 1 с материалом составляющим слой 3, невозможно из-за недостаточной эластичности последнего.

Источники информации:
1. Технологический регламент "Освоение производства композиционных тормозных колодок для железнодорожного транспорта из материала 328-303", Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт асбестовых технических изделий. 1977 г. стр 1, 2, 3, 4.

2. Авт. свид. СССР N 518403, B 61 H 7/02, 1975 г.

Похожие патенты RU2073617C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Игнатьев Д.М.
  • Пивень Е.Г.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Травин В.Л.
  • Смирнов Д.Д.
  • Степанов Н.В.
  • Киселев М.А.
  • Зверев Л.Е.
  • Вуколов Л.А.
  • Половнева О.И.
  • Климова М.С.
  • Габбасова А.А.
  • Зимина Н.В.
RU2097239C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Игнатьев Д.М.
  • Пивень Е.Г.
  • Левит М.З.
  • Травин В.Л.
  • Смирнов Д.Д.
  • Степанов Н.В.
  • Киселев М.А.
  • Вуколов Л.А.
  • Половнева О.И.
  • Климова М.С.
  • Габбасова А.А.
  • Зимина Н.В.
RU2090411C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
RU2364766C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2001
  • Исаков В.А.
  • Габбасова А.А.
  • Зимина Н.В.
  • Зырянова С.А.
  • Партина В.П.
  • Зверев Л.Е.
  • Вуколов Л.А.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Пивень Е.Г.
RU2236969C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Касаткин Геннадий Петрович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
  • Дружков Дмитрий Александрович
RU2317906C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Котляр Семен Михайлович
  • Шраер Иосиф Израильевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Котляр Дмитрий Семенович
  • Сафонов Евгений Валерьевич
  • Вуколов Леонид Александрович
  • Бринев Алексей Валерьевич
  • Симонова Татьяна Сергеевна
RU2329909C2
МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЙ ФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ 2022
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Ярмолюк Олеся Владимировна
RU2802613C1
КОМПОЗИЦИОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОБРАЗУЮЩАЯ ПРИ ТРИБОСОПРЯЖЕНИИ НАНОРАЗМЕРНЫЕ АБРАЗИВНЫЕ ЧАСТИЦЫ 2017
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Сухарев Евгений Альбертович
RU2670662C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
RU2352486C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Игнатьев Д.М.
  • Пивень Е.Г.
  • Левит М.З.
  • Луговая Н.Г.
  • Травин В.Л.
  • Смирнов Д.Д.
  • Кислицин И.А.
  • Исаков В.А.
  • Партина В.П.
  • Зверев Л.Е.
  • Зверева Л.П.
  • Климова М.С.
RU2090410C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 073 617 C1

Реферат патента 1997 года КОМПОЗИЦИОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: применяется в тормозных колодках железнодорожного транспортного средства. Сущность изобретения: композиционная тормозная колодка содержит сетчато-проводочный каркас 1 и фрикционный элемент, включающего слой 2 асбокаучукового материала, приформованного к каркасу 1 и содержащего баритовый концентрат и углерод технический. Фрикционный элемент снабжен дополнительно слоем 3 из асбокаучукового материала, содержащего электрокорунд и графит, приформованным к слою 2, при этом толщина его больше толщины слоя 2. Это позволит повысить износостойкость тормозной колодки и увеличить срок его службы до полного износа без поломки. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 073 617 C1

Композиционная тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая сетчато-проволочный каркас и фрикционный элемент, отличающаяся тем, что фрикционный элемент включает слой асбокаучукового материала, приформованного к каркасу, содержащий технический углерод и баритовый концентрат, и дополнительный слой асбокаучукового материала, содержащего электрокорунд и графит, приформованный к первому слою, при этом толщина дополнительного слоя больше толщины первого слоя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2073617C1

Композиционаая тормозная колодка железнодорожного транспортного средства 1975
  • Манцев Владимир Степанович
  • Пешкова Анна Федоровна
  • Данилов Виталий Николаевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Вуколов Леонид Александрович
SU518403A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 073 617 C1

Авторы

Вуколов Л.А.

Киселев М.А.

Половнева О.И.

Габбасова А.А.

Зимина Н.В.

Даты

1997-02-20Публикация

1993-11-17Подача