БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 1997 года по МПК B60D1/14 B60D1/167 

Описание патента на изобретение RU2077431C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к буксирным устройствам для транспортных средств.

Известно буксирное устройство, содержащее штангу с проушинами, выполненную из двух частей, соединенных промежуточным звеном, включающим в себя установленные на штанги фланцы, один из которых закреплен жестко, и соединяющие фланцы торсионы, одни концы которых закреплены на другом фланце (авторское свидетельство СССР N 965809, кл. В 60 Д 1/14 от 15.10.82).

Недостатком его является сложность конструкции, вследствие чего создаются дополнительные трудности при изготовлении торсионов и в целом всего устройства, ухудшается надежность устройства. Кроме того, открытая рабочая часть торсионов снижает безопасность эксплуатации устройства и способствует налипанию грязи на резьбовую часть торсионов, что ведет к преждевременному выходу из строя всего устройства и снижению его долговечности.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является буксирное устройство (А. С. СССР N 1669771, В 60 Д 1/14, 91), содержащее связанные между собой тяговой петлей две штанги, каждая из которых выполнена в виде полого цилиндра со сцепным элементом на свободном конце.

Недостатком данной конструкции является то, что оно не обладает достаточной долговечностью в эксплуатации и не устраняет ударных нагрузок при буксировке, вследствие отсутствия демпфирующих свойств.

Цель изобретения повышение долговечности путем обеспечения демпфирующих свойств.

Поставленная цель достигается тем, что наружный элемент удвоенной штанги выполнен в виде цилиндра с внутренней несамотормозящейся резьбой, а внутренний элемент в виде гайки со штоком, свободно вращающейся относительно его оси, причем гайка подпружинена с обеих сторон, а ее наружная поверхность имеет несамотормозящуюся резьбу.

Отличием предлагаемого технического решения от известного, описанного в прототипе является:
выполнение внутренней поверхности каждого полого цилиндра с несамотормозящейся резьбой, внутренний элемент выполнен в виде штока, на котором свободно, вокруг его оси вращается гайка: наружная поверхность гайки имеет несамотормозящуюся резьбу и подружинена с обеих сторон.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлен общий вид и сечение штанги буксирного устройства.

Буксирное устройство содержит тяговую петлю 1, к которой посредством шарниров 2 крепятся штанги 3. Штанга 3 имеет цилиндрическую форму, внутренняя поверхность которой выполнена в виде несамотормозящейся резьбы 4. В штанге 3 ходит шток 5, на оси которого вращается гайка 6, фиксирующаяся стопорной гайкой 7. Наружная поверхность гайки 6 выполнена в виде несамотормозящейся резьбы, аналогичной резьбе 4. Гайка 6 вращается на оси штока 5 за счет подшипников 9. Гайка 6 со штоком 5 подпружинена демпферными пружинами 10 и 11. Ход штока 5 с гайкой 6 ограничивается крышкой 12, соединяющейся посредством резьбы со штангой 3. Шток 5 на своем конце имеет сцепной элемент 13.

Буксирное устройство работает следующим образом. При транспортировании неисправного автомобиля основная тяговая нагрузка с тягово-сцепного прибора эвакотягача передается натяговую петлю 1 и через шарниры 2 на штанги 3. Со штанг 3 через несамотормозящуюся резьбу 4 и резьбу 8 гайки 6 на шток 5. Со штока 5 на сцепные элементы 13, с которых нагрузка передается на крюки объекта эвакуации. В процессе движения эвакопоезда возникают инерционные силы, воздействующие на штоки 5 буксирного устройства, пытающиеся вдвинуть ил выдвинуть их. За счет этих сил происходит вращение гайки 6 по несамотормозящейся резьбе 4 штанги 3. Пружины 10 и 11 гасят резкие движения штока, тем самым проявляя демпфирующие свойства, повышая долговечность буксирного устройства.

Вследствие появления новых элементов: штанги цилиндрической формы с внутренней несамотормозящейся резьбой, штока, на оси которого вращается гайка, имеющая поверхность, выполненную в виде несамотормозящейся резьбы и демпферных пружин, подпружинивающих гайку штока, буксирное устройство стало обладать демпфирующими свойствами, что увеличивает его долговечность. Вместе с тем, данное буксирное устройство позволяет уменьшить габаритный коридор звакопоезда и радиус поворота, тем самым увеличивая его маневренность, за счет изменения длины штоков буксирного устройства.

Похожие патенты RU2077431C1

название год авторы номер документа
Пневмогидравлическое тягово-сцепное устройство автопоезда 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2729005C1
Буксирное устройство 1981
  • Попов Николай Лаврентьевич
  • Семенов Борис Афиногенович
SU965809A1
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Савиновских Андрей Геннадьевич
  • Келлер Андрей Владимирович
RU2101196C1
Рекуперативное пневмогидравлическое двухкамерное сцепное устройство автопоезда 2022
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2793488C1
Жесткий буксир для транспортного средства 1987
  • Трухонин Анатолий Николаевич
SU1500512A1
Буксирное устройство 1986
  • Табачков Евгений Романович
  • Ануфриев Вадим Валерьевич
SU1414663A1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Хакимов Рамиль Тагирович
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2771088C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2660976C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ЯДЕРНЫМ РЕАКТОРОМ 2014
  • Кучин Петр Анатольевич
  • Левчук Сергей Владимирович
  • Нелин Евгений Николаевич
  • Нечаев Игорь Яковлевич
  • Никишин Игорь Всеволдович
RU2563890C2
Буксирное устройство 1990
  • Савиновских Андрей Геннадьевич
  • Черкашин Геннадий Борисович
  • Новосельцев Владимир Николаевич
SU1768407A1

Реферат патента 1997 года БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: относится к области машиностроения, в частности к буксирным устройствам для транспортных средств. Сущность изобретения: две штанги связаны тяговой петлей 1 и выполнены в виде полых цилиндров с внутренней несамотормозящейся резьбой. Внутри каждого полого цилиндра расположен шток 5, на котором установлена гайка 6 с несамотормозящейся резьбой. Гайки 6 подпружинена относительно торцев полых цилиндров 1 и могут вращаться относительно продольных осей штоков 5. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 077 431 C1

1 Буксирное устройство, содержащее связанные между собой тяговой петлей две штанги, каждая из которых выполнена в виде полого цилиндра со сцепным элементом на свободном конце, отличающееся тем, что на внутренней поверхности каждого полого цилиндра выполнена несамотормозящаяся резьба, взаимодействующая с несамотормозящейся резьбой, выполненной на наружной поверхности гайки, установленной на одном конце расположенного внутри полого цилиндра штока с возможностью вращения относительно его продольной оси, причем каждая гайка подпружинена относительно торцов цилиндра, а сцепные элементы установлены на свободных концах штоков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2077431C1

Буксирное устройство для транспортного средства 1989
  • Григорьев Ким Иванович
  • Дорошенко Светлана Кимовна
SU1669771A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 077 431 C1

Авторы

Савиновских Андрей Геннадьевич

Филатов Олег Николаевич

Хисматулин Ринат Фаридович

Сидоров Вадим Анатольевич

Даты

1997-04-20Публикация

1993-06-10Подача