Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к буксирным устройствам для транспортных средств.
Известно буксирное устройство, содержащее штангу с проушинами, выполненную из двух частей, соединенных промежуточным звеном, включающим в себя установленные на штанги фланцы, один из которых закреплен жестко, и соединяющие фланцы торсионы, одни концы которых закреплены на другом фланце (авторское свидетельство СССР N 965809, кл. В 60 Д 1/14 от 15.10.82).
Недостатком его является сложность конструкции, вследствие чего создаются дополнительные трудности при изготовлении торсионов и в целом всего устройства, ухудшается надежность устройства. Кроме того, открытая рабочая часть торсионов снижает безопасность эксплуатации устройства и способствует налипанию грязи на резьбовую часть торсионов, что ведет к преждевременному выходу из строя всего устройства и снижению его долговечности.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является буксирное устройство (А. С. СССР N 1669771, В 60 Д 1/14, 91), содержащее связанные между собой тяговой петлей две штанги, каждая из которых выполнена в виде полого цилиндра со сцепным элементом на свободном конце.
Недостатком данной конструкции является то, что оно не обладает достаточной долговечностью в эксплуатации и не устраняет ударных нагрузок при буксировке, вследствие отсутствия демпфирующих свойств.
Цель изобретения повышение долговечности путем обеспечения демпфирующих свойств.
Поставленная цель достигается тем, что наружный элемент удвоенной штанги выполнен в виде цилиндра с внутренней несамотормозящейся резьбой, а внутренний элемент в виде гайки со штоком, свободно вращающейся относительно его оси, причем гайка подпружинена с обеих сторон, а ее наружная поверхность имеет несамотормозящуюся резьбу.
Отличием предлагаемого технического решения от известного, описанного в прототипе является:
выполнение внутренней поверхности каждого полого цилиндра с несамотормозящейся резьбой, внутренний элемент выполнен в виде штока, на котором свободно, вокруг его оси вращается гайка: наружная поверхность гайки имеет несамотормозящуюся резьбу и подружинена с обеих сторон.
Изобретение поясняется чертежом, на котором представлен общий вид и сечение штанги буксирного устройства.
Буксирное устройство содержит тяговую петлю 1, к которой посредством шарниров 2 крепятся штанги 3. Штанга 3 имеет цилиндрическую форму, внутренняя поверхность которой выполнена в виде несамотормозящейся резьбы 4. В штанге 3 ходит шток 5, на оси которого вращается гайка 6, фиксирующаяся стопорной гайкой 7. Наружная поверхность гайки 6 выполнена в виде несамотормозящейся резьбы, аналогичной резьбе 4. Гайка 6 вращается на оси штока 5 за счет подшипников 9. Гайка 6 со штоком 5 подпружинена демпферными пружинами 10 и 11. Ход штока 5 с гайкой 6 ограничивается крышкой 12, соединяющейся посредством резьбы со штангой 3. Шток 5 на своем конце имеет сцепной элемент 13.
Буксирное устройство работает следующим образом. При транспортировании неисправного автомобиля основная тяговая нагрузка с тягово-сцепного прибора эвакотягача передается натяговую петлю 1 и через шарниры 2 на штанги 3. Со штанг 3 через несамотормозящуюся резьбу 4 и резьбу 8 гайки 6 на шток 5. Со штока 5 на сцепные элементы 13, с которых нагрузка передается на крюки объекта эвакуации. В процессе движения эвакопоезда возникают инерционные силы, воздействующие на штоки 5 буксирного устройства, пытающиеся вдвинуть ил выдвинуть их. За счет этих сил происходит вращение гайки 6 по несамотормозящейся резьбе 4 штанги 3. Пружины 10 и 11 гасят резкие движения штока, тем самым проявляя демпфирующие свойства, повышая долговечность буксирного устройства.
Вследствие появления новых элементов: штанги цилиндрической формы с внутренней несамотормозящейся резьбой, штока, на оси которого вращается гайка, имеющая поверхность, выполненную в виде несамотормозящейся резьбы и демпферных пружин, подпружинивающих гайку штока, буксирное устройство стало обладать демпфирующими свойствами, что увеличивает его долговечность. Вместе с тем, данное буксирное устройство позволяет уменьшить габаритный коридор звакопоезда и радиус поворота, тем самым увеличивая его маневренность, за счет изменения длины штоков буксирного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлическое тягово-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2729005C1 |
Буксирное устройство | 1981 |
|
SU965809A1 |
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2101196C1 |
Рекуперативное пневмогидравлическое двухкамерное сцепное устройство автопоезда | 2022 |
|
RU2793488C1 |
Жесткий буксир для транспортного средства | 1987 |
|
SU1500512A1 |
Буксирное устройство | 1986 |
|
SU1414663A1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2771088C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2660976C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ЯДЕРНЫМ РЕАКТОРОМ | 2014 |
|
RU2563890C2 |
Буксирное устройство | 1990 |
|
SU1768407A1 |
Использование: относится к области машиностроения, в частности к буксирным устройствам для транспортных средств. Сущность изобретения: две штанги связаны тяговой петлей 1 и выполнены в виде полых цилиндров с внутренней несамотормозящейся резьбой. Внутри каждого полого цилиндра расположен шток 5, на котором установлена гайка 6 с несамотормозящейся резьбой. Гайки 6 подпружинена относительно торцев полых цилиндров 1 и могут вращаться относительно продольных осей штоков 5. 1 ил.
1 Буксирное устройство, содержащее связанные между собой тяговой петлей две штанги, каждая из которых выполнена в виде полого цилиндра со сцепным элементом на свободном конце, отличающееся тем, что на внутренней поверхности каждого полого цилиндра выполнена несамотормозящаяся резьба, взаимодействующая с несамотормозящейся резьбой, выполненной на наружной поверхности гайки, установленной на одном конце расположенного внутри полого цилиндра штока с возможностью вращения относительно его продольной оси, причем каждая гайка подпружинена относительно торцов цилиндра, а сцепные элементы установлены на свободных концах штоков.
Буксирное устройство для транспортного средства | 1989 |
|
SU1669771A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-04-20—Публикация
1993-06-10—Подача