Изобретение относится к буксирным устройствам для транспортных средств Изветно буксирное устройство,, ср,держаадее два элемента , внутренний элемент имеет .зубья и впадины между ними, а наружный элемент снабжен блокирующей гайкой, выполненной с возможностью вращения относительно наружного элемента и без возможного oce вого перемещения, причем на внутренней части гайки имеются зубья и впади ны между НШ4И, аналогичные впадинам внутреннего элемента, обеспечивая тем- сё1мым перемещение этого элемента относительно наружного элемента. Вну ри буксирного устройства размещена упругая пружина, воздействующая .на приводной рычаг, который обеспечивает качательные движения блокирующей гайки (1. Недостатком известного буксирного устройства является то, что оно не обладает достаточной долговечностью в эксплуатации и не устраняет ударны нагрузок при буксировке. Наиболее близким техническим реше нием к предлагаемому является буксир ное устройство, содержащее штангу с проушинами, выполненную из двух частей, соединенных промежуточным звеном включающим в себя установленные на частях штанги фланцы,один из которых закреплен жестко,и,соединяющие фланцы торсионы, одни концы которых закреплены на другом фланце 2. Недостатком его является то, что передаваемая нагрузка при буксировке на торкзионы производится через гайки, котоЕЖле совместно с фланцем одной из тяг перемещаются относи тельно торсионов, меняя активную длину их рабочей части, что ведет к сложному закону получения определенного крутящего момента, необходимого для гашения предельных ударных на грузок, j а это создает дополнительные трудности при изготовлении торсионов и в целом всего устройства. Кроме того, отКЕалтая рабочая часть торсионов снижает безопасность эксплуатации устройства и способствует налипанию грязи на резьбовую часть торсионов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения постоянной активной длины рабочей части торсионов. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено жесткЬ закрепленной на несущей второй фланец части штанги трубой, на наружной поверхности которой выполнена несамотормозящаяся резьба, и размещенными в первом фланце поворотными втулками выполненными с несамотормозящимися резьбами для взаимодействия с резьбо трубы, при этом фланцы жестко связаны между собой, а свободные концы торсионов жестко прикреплены к указанным втулкам,
.. На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Буксирное устройство состоит из первой и второй частей 1 и 2 штанги с проушинами 3 на концах для сцепки.
Первая часть 1 штанги выполнена в виде пустотелой трубу, приваренной к фланцу 4, который посредством болтового соединения через жесткий кожух 5 связан со вторым фланцем 6. Внутри кожуха 5 неподвижно во фланце 6 закреплены равномерно по окружности с одинаковым расстоянием от центра торсионы 7, например пластинчатые в количестве четырех штук. На свободных концах торсионов 7 неподвижно зaкpeплeны.-втулки 8, установленные Свозможностью, вращения в гнездах фланца 4, при этом втулки 8 снаружи снабжены зубьями 9 под несамотормозящуюся резьбу, В данном случае зубь 9 нарезаны на длине дуги втулок 8, равной Схотя в . зависимости о.т назначения буксира, нагрузок при эксплуатации, длина дуги с нарезанными зубьями может быть различной), Втулки 8 монтируются таким образом, чтобы линия симметрии нарезанных зубьев 9 была обращена к центру (см, фиг,2), кроме тех случаев, когда зубья 9 нарезаны по всей окружу ности,
Внутри кожуха 5 с возможностью постоянного зацепления одновременно со всеми втулками 8 установлена труба 10, внутренний конец которой, кон тактирующий со втулками 8, снабжен несамотормозящейся резьбой. Внутрь трубы 10 введена вторая часть 2 штан ги, скрепленной с трубой 10 чекой 11 которая вставляется в отверстие- трубы 10 и в шаговые отверстия, выполненные во второй части штанги 2, Кро ме того, труба 10 снабжена опорным поясом I2i
Буксирное устройство работает следующим образом.
При подготовке тягача к буксировк устройство открепляется от него и своими проушинами. 3 закрепляется на тягаче и буксируемом объекте, при этсм за счет наличия шаговых отверстий на части 2 устройство может регулироваться по всей длине.
При воздействии усилия тягача на части штанги последняя с кожухом 5
перемещается вперед с одновременным перемещением вперед и втулок 8, при этом труба 10 сохраняет неподвижное состояние,Из-за наличия постоянногозацепления втулок 8 с трубой 10 втулки 8 начинают вращаться в гнездах фланца 4 и тем самым передавать вращательное движениеторсионам 7,моменты вращения которых плавно начинают возрастать,гася инерционные толчки, как при начале движения,так и при торможении в процессе буксировки.
В случаях, когда величина усилия, требуемая для буксировки объекта или инерционного усилия при торможении, превышает усилие, созданное при закрутке тогЗсионов 7 перемещением втулок 8, последние, доходя до конца резьбы наТрубе 10 (при торможении), автоматически заклиниваются, обеспечивая работоспособность буксира, а (в случае начала буксировки) втулки 8 перемещаются вверх до упора пояса 12 во фланец 6.
За счет постоянной активной длины рабочей части торсионов улучшены эксплуатационные характеристики буксирного устройства, повышена.его долговечность и безопасность при эксплуатации .Формула изобретения
Буксирное устройство, содержащее штангу с проушинами, выполненную из двух частей, соединенных промежуточным ззеном, включающим в себя устаноленные на частях штанги фланцы, один из которых закреплен жестко, и соединяющие- фланцы торсионы, одни конщл которых жестко закреплены на другом фланце, о тлич ающее с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения постоянной активной длины рабочей части торсионов, оно снабжено жестко закрепленной на несущей второ фламец части штанги трубой, на наружной поверхности которой выполнена несамотормозящаяся резьба и размещенными в первом фланце поворотнь ш втулками, выполненными с несамотормозящимися резьбами для взаимодействия с резьбой трубы, при этом фланцыжестко связаны между собой, а свободные концы торсионов жестко прикреплены к указанным втулкс1М.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Патент Великобритании 140155 кл, А 1 Р, 1975.
2.Заявка № 2893117/11,
кл. В 60 D 1/14, 1980 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2077431C1 |
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2293662C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
Устройство для соединения тросов | 1979 |
|
SU889968A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2098285C1 |
УСТРОЙСТВО СЦЕПКИ БУКСИРОВЩИКА С ГРУЗОМ И ЕГО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТЦЕПКИ | 2020 |
|
RU2748087C1 |
Раздвижное буксиро-буферное устройство транспортного средства | 1986 |
|
SU1313741A1 |
Устройство для буксировки автомобилей | 1985 |
|
SU1440755A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
ЮA-A
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-03-02—Подача