Буксирное устройство Советский патент 1992 года по МПК B60D1/00 B60D1/14 

Описание патента на изобретение SU1768407A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств буксирного устройства.

На фиг. 1 изображено буксирное устройство: на фиг. 2 - то же, общий вид.

В буксирном устройстве, содержащем первые сцепные элементы 1, жестко связанные поперечинами, имеющие упоры 2, посредством шарнира 3 соединены одни концы продольно расположенного жесткого элемента 4 и размещенные симметрично относительно продольной оси тяг, каждая из которой выполнена в виде гидроцилиндра, а посредством расположенного в поперечном направлении шарнира 5, связанного с жестким элементом 4, соединено замковое устройство б, с которым соединены тяговые петли 7. Замковое устройство 6 выполнено с пазами 8, в которых устанавливаются тяговые петли 7, фиксируемые с помощью замков 9. Концы тяг гидроцилиндров 10 посредством шаровых шарниров 11 соединены с обеими поперечинами буксирного устройства.

Система обеспечения работы гидроцилиндров состоит из бака 12, насоса 13, фильтра 14, предохранительного клапана 15, золотникового устройства 16, гидравлических шлангов и трубопроводов 17.

Золотниковое устройство 16 имеет III позиции.

I позиция соответствует повороту эвако- поезда налево, II позиция - прямолинейному движению эвакопоезда, а III позиция соответствует повороту эвакопоезда направо.

Буксирное устройство работает следующим образом.

При буксировке объекта нагрузка с тяго- во-сцепного устройства гусеничного эвако- тягача передается на сцепной элемент 1, через шарнир 3, жесткий элемент 4, шарнир 5 на замковое устройство 6, с него на тяговые петли 7, через замки 9.

При прямолинейном движении эвакопоезда золотниковое устройство 16 находится во II позиции, при которой магистрали, идущие от гидроцилиндров 10 к золотниковому устройству 16 закрыты и складирования буксирного устройства не происходит.

XI

00

-N

О XI

При кривоДинейном движении эвакопоезда на слабонесущем грунте водитель воздействст на органы управления эвако- тягача и золотниковое устройство 16 перевода его в I или III позиции, в I позиции золотниковое устройству 16 соединяет магистраль, идущую от масляного насоса 13, через фильтр 14 и предохранительный клапан,15 и магистраль, через которую подво- рабочее тело (жидкость) под давлением в предпоршневую полость правого гидроцилиндра. Рабочее тело (жидкость) воздействует на поршень гидроцилиндра, перемещая его вперед и увлекая за собой гуток гидроцилинд р а, вследствие этого порше нь давит на рабочее тело (жидкость), находящееся во второй половине правого гидроцилиндра, которая через магистраль, соединяющую между собой оба гидроцилиндра воздействует на поршень левого гидроцилиндра, выдвигая его походу вперед. Рабочее тело (жидкость), находящееся в предпоршневой полости левого гидроцилиндра, через магистраль, соединенную с золотниковым устройством 16, сливается в масляный бак. При этом шток правого гидроцилиндра втягивается, а левого выходит, воздействуя через шаровые шарниры 11 на поперечины буксирного устройства. Происходит складывание буксирного устройства и эвакопоезд поворачивает налево.

В II позиции золотниковое устройство 16 соединяет магистраль, идущую от масляного насоса 13, через фильтр 14 и предохранительных клапан 15 и магистраль, через которую подводится рабочее тело (жидкость) под давлением в предпоршневую полость левого гидроцилиндра. Рабочее тело (жидкость) воздействует на поршень гидроцилиндра, перемещая его вперёд и увлекая за собой шток гидроцилиндра, вследствие этого поршень давит на рабочее тело (жидкость), находящуюся во второй полоЁине левого гидроцилиндра, которая через магистраль, соединяющую между собой оба гидроцилиндра воздействует на поршень правого гидроцилиндра, выдвигая его по ходу шеред.

Рабочее тело (жидкость), находящееся в предпоршневой полости правого гидроцилиндра через магистраль, соединенную с золотниковым устройством 16, сливается в масляный бак 12. При этом шток левого гидроцилиндра втягивается, а правого выходит, воздействуя через шаровые шарниры

11 на поперечины буксирного устройства, происходит складывание буксирного устройства и эвакопоезд поворачивает направо.

Основная тяговая нагрузка передается

через сцепные элементы 1, шарниры 3, 5, жесткий элемент 4. замковое устройство б и тяговые петли 7 с замками 9. Золотниковое устройство 16, имеющее III позиции, обеспечивает прямолинейное и криволинейное движение эвакопоезда.

Предлагаемое буксирное устройство позволит повысить эксплуатационные качества за счет выполнения пазов 8 в замковом

устройстве 6, в которые установлены тяговые петли 7, а также за счет соединения жесткого элемента 4 с поперечинами буксирного устройства посредством шарниров 3 и 5, что обеспечивает возможность расширения транспортирования объектов эвакуации различных модификаций, повышает надежность транспортирования объектов эвакуации, уменьшает требования к соосности при зацепо объекта эвакуации перед

началом транспортирования, уменьшает коэффициент сопротивления движению эвакопоезда вследствие движения эвако- объекта по колее эвакотягача при повороте, из-за чего увеличивается проходимость эвакопоезда по слабонесущему грунту.

Формула изобретения

1.Буксирное устройство, содержащее первые сцепные элементы, жестко связанные с поперечиной, с которой шарнирно соединены одни концы продольно расположенного жесткого элемента и размещенных симметрично относительно продольной оси тяг, каждая из которых выполнена в виде

гидроцилиндра, а также расположенное в поперечном, направлении шарнирно связанное с жестким элементом замковое устройство, с которым соединены вторые сцепные элементы, отличающееся тем,

что, с целью повышения эксплуатационных качеств, замковое устройство выполнено с пазами, в которых установлены вторые сцепные элементы, соединено с жестким элементом посредством шарнира с вертикальной осью и с другими концами тяг с помощью шаровых шарниров, причем на поперечине закреплены упоры.

2.Устройство по п. 1,отличающееся тем, что сцепные элементы выполнены

в виде петель.

JL.Д JL JL

/ /4&

Похожие патенты SU1768407A1

название год авторы номер документа
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Савиновских Андрей Геннадьевич
  • Келлер Андрей Владимирович
RU2101196C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА 2015
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Лашкин Юрий Анатольевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Уласевич Олег Евгеньевич
RU2613140C2
СКРЕПЕР 2002
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
  • Косенко А.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2209887C1
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Савиновских Андрей Геннадьевич
  • Филатов Олег Николаевич
  • Хисматулин Ринат Фаридович
  • Сидоров Вадим Анатольевич
RU2077431C1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Хакимов Рамиль Тагирович
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2771088C1
Прицепной скрепер с догружающим устройством 1987
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU1472574A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2005
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Никулин Павел Иванович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Чурилов Михаил Александрович
  • Терновская Ольга Владимировна
RU2283924C1
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2008
  • Нилов Владимир Александрович
  • Никулин Павел Иванович
  • Иванищев Павел Иванович
RU2373336C1
Устройство для агрегатирования тягача и скрепера 2022
  • Нилов Владимир Александрович
  • Жулай Владимир Алексеевич
  • Федоров Евгений Владимирович
  • Жидких Никита Сергеевич
RU2788073C1
Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Сенников Вячеслав Анатольевич
  • Пашин Дмитрий Александрович
RU2613367C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 768 407 A1

Реферат патента 1992 года Буксирное устройство

Использование: транспортное средство, в частности буксирные устройства. Сущность изобретения: замковое устройство выполнено с пазами, в которых установлены сцепные элементы, соединено с жестким элементом посредством шарнира с вертикальной осью, а с другими концами тяг - с помощью шаровых шарниров, причем на поперечине закреплены упоры. Сцепные элементы выполнены в виде петель. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 768 407 A1

JSL,

2. /

Щ W

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1768407A1

Сцепное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства 1985
  • Баландин Владимир Михайлович
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1260264A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 768 407 A1

Авторы

Савиновских Андрей Геннадьевич

Черкашин Геннадий Борисович

Новосельцев Владимир Николаевич

Даты

1992-10-15Публикация

1990-06-27Подача