Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств буксирного устройства.
На фиг. 1 изображено буксирное устройство: на фиг. 2 - то же, общий вид.
В буксирном устройстве, содержащем первые сцепные элементы 1, жестко связанные поперечинами, имеющие упоры 2, посредством шарнира 3 соединены одни концы продольно расположенного жесткого элемента 4 и размещенные симметрично относительно продольной оси тяг, каждая из которой выполнена в виде гидроцилиндра, а посредством расположенного в поперечном направлении шарнира 5, связанного с жестким элементом 4, соединено замковое устройство б, с которым соединены тяговые петли 7. Замковое устройство 6 выполнено с пазами 8, в которых устанавливаются тяговые петли 7, фиксируемые с помощью замков 9. Концы тяг гидроцилиндров 10 посредством шаровых шарниров 11 соединены с обеими поперечинами буксирного устройства.
Система обеспечения работы гидроцилиндров состоит из бака 12, насоса 13, фильтра 14, предохранительного клапана 15, золотникового устройства 16, гидравлических шлангов и трубопроводов 17.
Золотниковое устройство 16 имеет III позиции.
I позиция соответствует повороту эвако- поезда налево, II позиция - прямолинейному движению эвакопоезда, а III позиция соответствует повороту эвакопоезда направо.
Буксирное устройство работает следующим образом.
При буксировке объекта нагрузка с тяго- во-сцепного устройства гусеничного эвако- тягача передается на сцепной элемент 1, через шарнир 3, жесткий элемент 4, шарнир 5 на замковое устройство 6, с него на тяговые петли 7, через замки 9.
При прямолинейном движении эвакопоезда золотниковое устройство 16 находится во II позиции, при которой магистрали, идущие от гидроцилиндров 10 к золотниковому устройству 16 закрыты и складирования буксирного устройства не происходит.
XI
00
-N
О XI
При кривоДинейном движении эвакопоезда на слабонесущем грунте водитель воздействст на органы управления эвако- тягача и золотниковое устройство 16 перевода его в I или III позиции, в I позиции золотниковое устройству 16 соединяет магистраль, идущую от масляного насоса 13, через фильтр 14 и предохранительный клапан,15 и магистраль, через которую подво- рабочее тело (жидкость) под давлением в предпоршневую полость правого гидроцилиндра. Рабочее тело (жидкость) воздействует на поршень гидроцилиндра, перемещая его вперед и увлекая за собой гуток гидроцилинд р а, вследствие этого порше нь давит на рабочее тело (жидкость), находящееся во второй половине правого гидроцилиндра, которая через магистраль, соединяющую между собой оба гидроцилиндра воздействует на поршень левого гидроцилиндра, выдвигая его походу вперед. Рабочее тело (жидкость), находящееся в предпоршневой полости левого гидроцилиндра, через магистраль, соединенную с золотниковым устройством 16, сливается в масляный бак. При этом шток правого гидроцилиндра втягивается, а левого выходит, воздействуя через шаровые шарниры 11 на поперечины буксирного устройства. Происходит складывание буксирного устройства и эвакопоезд поворачивает налево.
В II позиции золотниковое устройство 16 соединяет магистраль, идущую от масляного насоса 13, через фильтр 14 и предохранительных клапан 15 и магистраль, через которую подводится рабочее тело (жидкость) под давлением в предпоршневую полость левого гидроцилиндра. Рабочее тело (жидкость) воздействует на поршень гидроцилиндра, перемещая его вперёд и увлекая за собой шток гидроцилиндра, вследствие этого поршень давит на рабочее тело (жидкость), находящуюся во второй полоЁине левого гидроцилиндра, которая через магистраль, соединяющую между собой оба гидроцилиндра воздействует на поршень правого гидроцилиндра, выдвигая его по ходу шеред.
Рабочее тело (жидкость), находящееся в предпоршневой полости правого гидроцилиндра через магистраль, соединенную с золотниковым устройством 16, сливается в масляный бак 12. При этом шток левого гидроцилиндра втягивается, а правого выходит, воздействуя через шаровые шарниры
11 на поперечины буксирного устройства, происходит складывание буксирного устройства и эвакопоезд поворачивает направо.
Основная тяговая нагрузка передается
через сцепные элементы 1, шарниры 3, 5, жесткий элемент 4. замковое устройство б и тяговые петли 7 с замками 9. Золотниковое устройство 16, имеющее III позиции, обеспечивает прямолинейное и криволинейное движение эвакопоезда.
Предлагаемое буксирное устройство позволит повысить эксплуатационные качества за счет выполнения пазов 8 в замковом
устройстве 6, в которые установлены тяговые петли 7, а также за счет соединения жесткого элемента 4 с поперечинами буксирного устройства посредством шарниров 3 и 5, что обеспечивает возможность расширения транспортирования объектов эвакуации различных модификаций, повышает надежность транспортирования объектов эвакуации, уменьшает требования к соосности при зацепо объекта эвакуации перед
началом транспортирования, уменьшает коэффициент сопротивления движению эвакопоезда вследствие движения эвако- объекта по колее эвакотягача при повороте, из-за чего увеличивается проходимость эвакопоезда по слабонесущему грунту.
Формула изобретения
1.Буксирное устройство, содержащее первые сцепные элементы, жестко связанные с поперечиной, с которой шарнирно соединены одни концы продольно расположенного жесткого элемента и размещенных симметрично относительно продольной оси тяг, каждая из которых выполнена в виде
гидроцилиндра, а также расположенное в поперечном, направлении шарнирно связанное с жестким элементом замковое устройство, с которым соединены вторые сцепные элементы, отличающееся тем,
что, с целью повышения эксплуатационных качеств, замковое устройство выполнено с пазами, в которых установлены вторые сцепные элементы, соединено с жестким элементом посредством шарнира с вертикальной осью и с другими концами тяг с помощью шаровых шарниров, причем на поперечине закреплены упоры.
2.Устройство по п. 1,отличающееся тем, что сцепные элементы выполнены
в виде петель.
JL.Д JL JL
/ /4&
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2101196C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА | 2015 |
|
RU2613140C2 |
СКРЕПЕР | 2002 |
|
RU2209887C1 |
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2077431C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2771088C1 |
Прицепной скрепер с догружающим устройством | 1987 |
|
SU1472574A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2005 |
|
RU2283924C1 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2008 |
|
RU2373336C1 |
Устройство для агрегатирования тягача и скрепера | 2022 |
|
RU2788073C1 |
Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата | 2015 |
|
RU2613367C2 |
Использование: транспортное средство, в частности буксирные устройства. Сущность изобретения: замковое устройство выполнено с пазами, в которых установлены сцепные элементы, соединено с жестким элементом посредством шарнира с вертикальной осью, а с другими концами тяг - с помощью шаровых шарниров, причем на поперечине закреплены упоры. Сцепные элементы выполнены в виде петель. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.
JSL,
Щ W
Сцепное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства | 1985 |
|
SU1260264A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1990-06-27—Подача