Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к жестким буксирам.
Цель изобретения - повышение маневренности сцепного органа и долговечности устройства путем снижения двусторонних ударных нагрузок при буксировке.
На фиг.1 изображен жесткий буксир для транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - сцепное устройство, вид сбоку.
Буксир содержит телескопический корпус 1, состоящий из трех частей и двух подпружиненных фиксаторов 2 для фиксации телескопических частей корпуса 1 в рабочем положении. Фиксаторы 2 находятся на наружной поверхности телескопического корпуса 1, на его концах расположены сцепные устройства, каждое из которых состоит из подпружиненного штока 3, подв11жно установленного в отверстии шарового шарнира. Последний содержит шаровую опору 4, полусферу 5, жестко закрепленную на конце корпуса 1 буксира,,и дополнительную опорную полусферу 6, подвижно установленную на штоке 3 с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью полусферы 5. Шаровая опора 4 установлена в корпусе 1 устройства. Сцепное устройство оканчивается сцепным элементом 7, установленным с возможностью углового и осевого смещения относительно корпуса 1 с помощью шарового шарнира. 3 подпружинен относительно шарового шарнира и корпуса 1 буксира с двух сторон посредством амортизатора, состоящего из пружин 8 с установочными шайбами 9
:л
о
У1
ю
3150
и нажимного элемента - гайки 10 со стопорным элементом - гайкой 11.
Буксирное устройство работает следующим образом.
В транспортном положении части телескопического корпуса 1 вставлены одна в другую, буксирное устройство имеет минимальную длину. Сцепной элемент 7 подводят к буксирной петле автомобиля. Манипулируя вручную сцепным элементом 7 в нужных плоскостях и под необходимым углом, производят сцепку сцепного элемента 7 с буксирной петлей автомобиля. Это обеспечивается угловым и вращательным смещением относительно корпуса 1 шаровой опоры 4, дополнительной опорной полусферы 6 и штока 3, на конце которого закреплен сцепной элемент 7 Заводят и сцепляют сцепной элемент 7 на противоположном конце корпуса 1 буксирного устройства. При этом телескопический корпус 1 раздвигают на длину между буксирными петлями сцепляемых автомобилей, поэтому точная установка автомобилей относительно друг друга не требуется. Корпус 1 раздвигается на полную буксирную длину и его телескопические части жест- ко фиксируются в осевом направлении фиксаторами 2 при буксировке.
0
5
51
5
30
0
25
24
Разъединение сцепных элементов 7 от буксирных петель автомобилей по окончании буксировки производят в обратном порядке. Приведение буксирного устройства в транспортное положение (сложенное) осуществляют путем ручного подъема фиксаторов 2 над наружной поверхностью корпуса 1, придав ему вертикальное положение для скла- дьшания телескопических частей корпуса 1 под действием собственного веса.
Формула изобретения
Жесткий буксир для транспортного средства преимущественно для легкового автомобиля, содержащий телескопический корпус и закрепленные на концах корпуса сцепные устройства, каждое из которых включает подпружиненный относительно корпуса шток со сцепным элементом на конце, отличающийся тем, что, с целью повьщения маневренности транспортного средства и его долговечности путем снижения ударных нагрузок при буксировке, каждое сцепное устройство снабжено шаровым шарниром, размещенным в корпусе буксира, причем шток подвижно установлен в шаровом шарнире и подпружинен относительно него.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2077431C1 |
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2101196C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЯГЧЕНИЯ УДАРНЫХ НАГРУЗОК ПРИ БУКСИРОВКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2015 |
|
RU2606431C2 |
УСТРОЙСТВО СЦЕПКИ БУКСИРОВЩИКА С ГРУЗОМ И ЕГО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТЦЕПКИ | 2020 |
|
RU2748087C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823827A3 |
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2098285C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей | 1990 |
|
SU1780524A3 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2767088C1 |
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2293662C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение маневренности сцепного устройства и его долговечности путем снижения ударных нагрузок при буксировке. Жесткий буксир для транспортного средства, преимущественно для легкового автомобиля, содержит телескопический корпус и закрепленные на концах корпуса сцепные устройства, каждое из которых включает подпружиненный относительно корпуса шток со сцепным элементом на конце. Каждое сцепное устройство снабжено шаровым шарниром, размещенным в корпусе буксира. Шток подвижно установлен в шаровом шарнире и подпружинен относительно него. 2 ил.
Сцепное устройство транспортного средства | 1982 |
|
SU1044477A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-08-15—Публикация
1987-07-24—Подача