Жесткий буксир для транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60D1/02 

Описание патента на изобретение SU1500512A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к жестким буксирам.

Цель изобретения - повышение маневренности сцепного органа и долговечности устройства путем снижения двусторонних ударных нагрузок при буксировке.

На фиг.1 изображен жесткий буксир для транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - сцепное устройство, вид сбоку.

Буксир содержит телескопический корпус 1, состоящий из трех частей и двух подпружиненных фиксаторов 2 для фиксации телескопических частей корпуса 1 в рабочем положении. Фиксаторы 2 находятся на наружной поверхности телескопического корпуса 1, на его концах расположены сцепные устройства, каждое из которых состоит из подпружиненного штока 3, подв11жно установленного в отверстии шарового шарнира. Последний содержит шаровую опору 4, полусферу 5, жестко закрепленную на конце корпуса 1 буксира,,и дополнительную опорную полусферу 6, подвижно установленную на штоке 3 с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью полусферы 5. Шаровая опора 4 установлена в корпусе 1 устройства. Сцепное устройство оканчивается сцепным элементом 7, установленным с возможностью углового и осевого смещения относительно корпуса 1 с помощью шарового шарнира. 3 подпружинен относительно шарового шарнира и корпуса 1 буксира с двух сторон посредством амортизатора, состоящего из пружин 8 с установочными шайбами 9

о

У1

ю

3150

и нажимного элемента - гайки 10 со стопорным элементом - гайкой 11.

Буксирное устройство работает следующим образом.

В транспортном положении части телескопического корпуса 1 вставлены одна в другую, буксирное устройство имеет минимальную длину. Сцепной элемент 7 подводят к буксирной петле автомобиля. Манипулируя вручную сцепным элементом 7 в нужных плоскостях и под необходимым углом, производят сцепку сцепного элемента 7 с буксирной петлей автомобиля. Это обеспечивается угловым и вращательным смещением относительно корпуса 1 шаровой опоры 4, дополнительной опорной полусферы 6 и штока 3, на конце которого закреплен сцепной элемент 7 Заводят и сцепляют сцепной элемент 7 на противоположном конце корпуса 1 буксирного устройства. При этом телескопический корпус 1 раздвигают на длину между буксирными петлями сцепляемых автомобилей, поэтому точная установка автомобилей относительно друг друга не требуется. Корпус 1 раздвигается на полную буксирную длину и его телескопические части жест- ко фиксируются в осевом направлении фиксаторами 2 при буксировке.

0

5

51

5

30

0

25

24

Разъединение сцепных элементов 7 от буксирных петель автомобилей по окончании буксировки производят в обратном порядке. Приведение буксирного устройства в транспортное положение (сложенное) осуществляют путем ручного подъема фиксаторов 2 над наружной поверхностью корпуса 1, придав ему вертикальное положение для скла- дьшания телескопических частей корпуса 1 под действием собственного веса.

Формула изобретения

Жесткий буксир для транспортного средства преимущественно для легкового автомобиля, содержащий телескопический корпус и закрепленные на концах корпуса сцепные устройства, каждое из которых включает подпружиненный относительно корпуса шток со сцепным элементом на конце, отличающийся тем, что, с целью повьщения маневренности транспортного средства и его долговечности путем снижения ударных нагрузок при буксировке, каждое сцепное устройство снабжено шаровым шарниром, размещенным в корпусе буксира, причем шток подвижно установлен в шаровом шарнире и подпружинен относительно него.

Похожие патенты SU1500512A1

название год авторы номер документа
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Савиновских Андрей Геннадьевич
  • Филатов Олег Николаевич
  • Хисматулин Ринат Фаридович
  • Сидоров Вадим Анатольевич
RU2077431C1
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Савиновских Андрей Геннадьевич
  • Келлер Андрей Владимирович
RU2101196C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЯГЧЕНИЯ УДАРНЫХ НАГРУЗОК ПРИ БУКСИРОВКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2015
  • Болотов Геннадий Михайлович
  • Болотов Владимир Геннадьевич
  • Болотов Владислав Геннадьевич
RU2606431C2
УСТРОЙСТВО СЦЕПКИ БУКСИРОВЩИКА С ГРУЗОМ И ЕГО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТЦЕПКИ 2020
  • Новиков Александр Владимирович
RU2748087C1
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Царьков Михаил Петрович
  • Чекалин Игорь Иванович
  • Жидков Сергей Васильевич
SU1823827A3
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Анисимов Владимир Иванович
  • Павлов Александр Михайлович
RU2098285C1
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей 1990
  • Матвеев Александр Федорович
  • Жидков Сергей Васильевич
  • Котляренко Григорий Аркадьевич
SU1780524A3
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Созинов Павел Михайлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2767088C1
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Анисимов Владимир Иванович
RU2293662C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 500 512 A1

Реферат патента 1989 года Жесткий буксир для транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение маневренности сцепного устройства и его долговечности путем снижения ударных нагрузок при буксировке. Жесткий буксир для транспортного средства, преимущественно для легкового автомобиля, содержит телескопический корпус и закрепленные на концах корпуса сцепные устройства, каждое из которых включает подпружиненный относительно корпуса шток со сцепным элементом на конце. Каждое сцепное устройство снабжено шаровым шарниром, размещенным в корпусе буксира. Шток подвижно установлен в шаровом шарнире и подпружинен относительно него. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 500 512 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1500512A1

Сцепное устройство транспортного средства 1982
  • Стремовский Виктор Маркович
  • Константинов Александр Иванович
  • Гурский Леонид Лукич
SU1044477A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 500 512 A1

Авторы

Трухонин Анатолий Николаевич

Даты

1989-08-15Публикация

1987-07-24Подача