Изобретение относится к средствам пакетирования для хранения, грузопереработ- ки и транспортирования рулонных грузов, например рубероида, а именно к складным стоечным многооборотным поддонам.
Известен стоечный поддон для транспортирования грузов, содержащий основание в виде плоского поддона и каркас в виде складных стенок из прямоугольных рам, установленных на противоположных сторонах основания и соединенных цепными стяжками с пружинами и крючками на концах, основание рам прикреплено к плоскому поддону с помощью поперечной планки( устанавливаемой с внутренней стороны плоского поддона.
Недостатком стоечного поддона является сложность конструкции и трудоемкость
крепления рам к плоскому поддону, что затрудняет его эксплуатацию.
Известен поддон для транспортирования рулонных грузов, содержащий прямоугольное основание, состоящее из нижней опорной и верхней грузонесущей частей, жестко закрепленные по углам основания вертикальные стойки, соединенные перекладинами, поддон снабжен П-образной поворотной рамкой, стойки размещены с одной стороны основания и верхние их части соединены с прилегающими сторонами основания наклонными брусьями,.П-образ- ная поворотная рамка свободными концами шарнирно закреплена на указанных брусьях и соединена с верхними частями стоек посредством гибких стяжек, а грузонесущая часть основания выступает над опорной чаVJ ю кэ
SQ
о о
стью со стороны,противоположной стойкам, и имеет по периметру бортик,
Недостатком известного поддона является наличие несъемной с основания рамы, что делает невозможным его загрузку грузом с нескольких сторон, а также штабелирование порожних поддонов. Конструкция основания поддона не позволяет штабелировать поддоны с грузом. При незначительных деформациях элементов поддона в процессе эксплуатации затруднено вкладывание порожних поддонов при штабелировании.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что поддон, содержащий прямоугольное основание; состоящее из нижнего опорного и верхнего грузонесущего настилов, размещенный на основании каркас, выполненный из шарнирно соединенных между собой рам, и гибкие стяжки-с. замковыми приспособлениями, снабжен скобами, посредством которых каркас в виде двух прямоугольных рам съемно установлен на противоположных сторонах основания, а шарнирные соединения расположены в местах пересечения рам.
На фиг. 1 схематически изображен поддон в рабочем положении без груза, общий вид; на фиг. 2 - каркас в сложенном положении; на фиг. 3 - поддон с рулоном; на фиг. 4- то же, вид сверху; на фиг. 5 - узел I на фиг. 3; на фиг. 6-вид А на фиг. 5; на фиг, 7-узел II на фиг. 4,.верхняя полка скобы; на фиг. 8 - транспортный пакет из каркасов, находящихся в сложенном положении.
Поддон содержит прямоугольное основание Т, состоящее из нижнего опорного 2 и верхнего грузонесущего 3 настилсЗв, соединенных элементами 4 в виде брусьев или шашек, и размещенный на основании 1 каркас 5. Каркас 5 выполнен из соединенных между собой шарнирными соединениями 6 рам 7, снабженных гибкими стяжками 8 с .замковыми приспособлениями 9. Поддон снабжен скобами 10, посредством которых две прямоугольные рамы 7 съемно установлены на противоположных сторонах основания 1, а шарнирные соединения 6 расположены в местах пересечения рам 7. Скобы 1 прикреплены к нижнему горизонтальному элементу 11 каждой рамы 7 под углом к ее плоскости и содержат верхнюю и нижнюю полки 12. Верхняя полка выполнена в виде многоугольника 13, имеющего стороны а и о, выполненные как касательные к проекциям на плоскость поддона двух соседних размещаемых в стоечном поддоне
рулонов 14- Стяжки 8 выполнены в виде соединенных кольцом 15 гибких элементов разной длины и прикреплены одним концом к раме 7 между шарниром б и пластиной с
отверстиями 16, а другим - к верхней части противоположной рамы 7 так, что их длина кратна ширине каркаса 5 в сложенном положении. Замковые приспособления 9 выполнены в виде двух пластин 17, свободно
0 подвешенных на кольце 15 гибкой стяжки 8. Одна из пластин 17 снабжена пальцем 18 с кольцевой канавкой 1.9 на конце и с возможностью взаимодействия через отверстия 16 в пластине, жестко прикрепленной к верх5 ней части рам 7, с прорезью на второй пластине 17. Габаритная ширина каркаса 5 в сложенном положении меньше его внутреннего размера по длине.
Поддон приводится в рабочее положе0 ние следующим образом.
На основание 1 поддона, с грузом или без него, одевается каркас 5 в сложенном положении и путем поднятия за верхние части рам 7 соединяют их стяжками 8, встав5 ляя пальцы 18 замковых пластин 17 с прорезью на палец 18 в канавку 19.
Для складывания каркаса операции выполняются в обратной последовательности. Изобретение позволяет улучшить тех0 нические и эксплуатационные характеристики поддона, а именно; диагональное расположение шарнирно связанных между собой рам, установленных на основании поддона и зафиксированных стяжками, со5 здает жесткую конструкцию поддона, эффективно препятствующую внешним и внутренним нагрузкам, возникающим при грузрпереработке и транспортировании пакета груза. Установка скоб под углом пло0 скости каждой рамы, имеющих верхнюю и нижнюю полки, отстоящие одна от другой на заданном расстоянии, позволяет при повороте рам каркаса входить в зацепление с краями настила поддона, а в качестве
5 основания использовать стандартные плоские поддоны, нашедшие широкое применение в народном хозяйстве. Выполнение верхних полок скоб в виде многоугольника, имеющего стороны а и b . как
0 касательные к проекциям на плоскость поддона двух соседних размещаемых в стоечном поддоне рулонов, и размещение их между этими рулонами позволяет устанавливать каркас на основание поддона с
5 грузом, а также снимать его без предварительной выгрузки груза, улучшая к нему .доступ. Нижний горизонтальный элемент рамы, приподнятый над плоскостью настила поддона, предотвращает соскальзывайте нижних концов рулонов с поддона.
Нижняя полка каждой скобы, установленная с возможностью упора гранью во внутреннюю поверхность соединительных элементов основания (брусьев, шашек), препятствует продольному сдвигу каркаса относительно основания поддона. Гибкие стяжки определенной длины, неразъемно прикрепленные к рамам каркаса при транспортировании сложенных каркасов, значительно уменьшают вероятность обрыва стяжек.
Замковые приспособления, выполненные в виде пластин с пальцем и прорезью, свободно подвешенных на кольце стяжки, обеспечивают надежную и легкую фиксацию стяжки, свободная подвеска пластин достигается тем, что отверстия в пластинах в полтора-два раза больше диаметра прутка, из которого изготовлено кольцо, и это позволяет равномерно распределить нагрузки на пластины при работе замка. Все элементы каркаса неразъемно связаны между собой, а ширина каркаса в сложен0
5
0
5
ном положении меньше его внутренней дли ны и позволяет пакетировать порожние кар касы в поддоне, что снижает транспортные затраты на возврат порожних поддонов.
Формула изобретения
Поддон, содержащий прямоугольное основание, включающее нижнюю опорную и верхнюю грузонесущую части и каркас с гибкими стяжками с замковыми приспособлениями, элементы которого, расположен ные с торцовых сторон поддона, шарнирно соединены между собой, отличающий- с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и упрощения конструкции, элементы каркаса объединены в две рамы, имеющие форму прямоугольников, съемно установленных на противоположных боковых сторонах основания посредством скоб и пересекающихся с торцовых сторон под дона, а шарнирные соединения расположены в местах пересечения.
Фиг. ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поддон | 1986 |
|
SU1381035A1 |
Стоечный поддон | 1990 |
|
SU1761621A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Поддон | 1978 |
|
SU800037A1 |
Складной поддон | 1990 |
|
SU1735141A1 |
Складной поддон | 1990 |
|
SU1796551A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1742155A1 |
Складной поддон для штучных грузов | 1987 |
|
SU1490021A1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДДОН | 1990 |
|
SU1835750A1 |
Складной поддон | 1987 |
|
SU1495232A1 |
Изобретение относится к средствам пакетирования для хранения, грузопереработ- ки и транспортирования рулонных грузов, например рубероида, а именно к складным стоечным многооборотным поддонам. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации и упрощение конструкции. Поддон содержит -прямоугольное основание, каркас, элементы которого объединены в две рамы, имеющие форму прямоугольников, шарнирно связанные между собой и пересекающиеся с торцовых сторон поддона. Рамы каркаса съемно установлены на противоположных боковых сторонах основания посредством скоб. Каркас имеет гибкие стяжки с замковыми приспособлениями. Поддон имеет жесткую конструкцию за счет диагонального расположения шарнирно связанных между собой рам, установленных на основании поддона и зафиксированных стяжками. 8 ил. СО
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОБИЛЬНОСТЬЮ В СИСТЕМНОЙ АРХИТЕКТУРЕ, ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ МОБИЛЬНОСТЬ МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ СИСТЕМАМИ ДОСТУПА | 2008 |
|
RU2458472C2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторское свидетельство СССР | |||
Поддон | 1986 |
|
SU1381035A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-11-24—Подача