Поддон Советский патент 1992 года по МПК B65D19/00 

Описание патента на изобретение SU1722960A1

Изобретение относится к средствам пакетирования для хранения, грузопереработ- ки и транспортирования рулонных грузов, например рубероида, а именно к складным стоечным многооборотным поддонам.

Известен стоечный поддон для транспортирования грузов, содержащий основание в виде плоского поддона и каркас в виде складных стенок из прямоугольных рам, установленных на противоположных сторонах основания и соединенных цепными стяжками с пружинами и крючками на концах, основание рам прикреплено к плоскому поддону с помощью поперечной планки( устанавливаемой с внутренней стороны плоского поддона.

Недостатком стоечного поддона является сложность конструкции и трудоемкость

крепления рам к плоскому поддону, что затрудняет его эксплуатацию.

Известен поддон для транспортирования рулонных грузов, содержащий прямоугольное основание, состоящее из нижней опорной и верхней грузонесущей частей, жестко закрепленные по углам основания вертикальные стойки, соединенные перекладинами, поддон снабжен П-образной поворотной рамкой, стойки размещены с одной стороны основания и верхние их части соединены с прилегающими сторонами основания наклонными брусьями,.П-образ- ная поворотная рамка свободными концами шарнирно закреплена на указанных брусьях и соединена с верхними частями стоек посредством гибких стяжек, а грузонесущая часть основания выступает над опорной чаVJ ю кэ

SQ

о о

стью со стороны,противоположной стойкам, и имеет по периметру бортик,

Недостатком известного поддона является наличие несъемной с основания рамы, что делает невозможным его загрузку грузом с нескольких сторон, а также штабелирование порожних поддонов. Конструкция основания поддона не позволяет штабелировать поддоны с грузом. При незначительных деформациях элементов поддона в процессе эксплуатации затруднено вкладывание порожних поддонов при штабелировании.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что поддон, содержащий прямоугольное основание; состоящее из нижнего опорного и верхнего грузонесущего настилов, размещенный на основании каркас, выполненный из шарнирно соединенных между собой рам, и гибкие стяжки-с. замковыми приспособлениями, снабжен скобами, посредством которых каркас в виде двух прямоугольных рам съемно установлен на противоположных сторонах основания, а шарнирные соединения расположены в местах пересечения рам.

На фиг. 1 схематически изображен поддон в рабочем положении без груза, общий вид; на фиг. 2 - каркас в сложенном положении; на фиг. 3 - поддон с рулоном; на фиг. 4- то же, вид сверху; на фиг. 5 - узел I на фиг. 3; на фиг. 6-вид А на фиг. 5; на фиг, 7-узел II на фиг. 4,.верхняя полка скобы; на фиг. 8 - транспортный пакет из каркасов, находящихся в сложенном положении.

Поддон содержит прямоугольное основание Т, состоящее из нижнего опорного 2 и верхнего грузонесущего 3 настилсЗв, соединенных элементами 4 в виде брусьев или шашек, и размещенный на основании 1 каркас 5. Каркас 5 выполнен из соединенных между собой шарнирными соединениями 6 рам 7, снабженных гибкими стяжками 8 с .замковыми приспособлениями 9. Поддон снабжен скобами 10, посредством которых две прямоугольные рамы 7 съемно установлены на противоположных сторонах основания 1, а шарнирные соединения 6 расположены в местах пересечения рам 7. Скобы 1 прикреплены к нижнему горизонтальному элементу 11 каждой рамы 7 под углом к ее плоскости и содержат верхнюю и нижнюю полки 12. Верхняя полка выполнена в виде многоугольника 13, имеющего стороны а и о, выполненные как касательные к проекциям на плоскость поддона двух соседних размещаемых в стоечном поддоне

рулонов 14- Стяжки 8 выполнены в виде соединенных кольцом 15 гибких элементов разной длины и прикреплены одним концом к раме 7 между шарниром б и пластиной с

отверстиями 16, а другим - к верхней части противоположной рамы 7 так, что их длина кратна ширине каркаса 5 в сложенном положении. Замковые приспособления 9 выполнены в виде двух пластин 17, свободно

0 подвешенных на кольце 15 гибкой стяжки 8. Одна из пластин 17 снабжена пальцем 18 с кольцевой канавкой 1.9 на конце и с возможностью взаимодействия через отверстия 16 в пластине, жестко прикрепленной к верх5 ней части рам 7, с прорезью на второй пластине 17. Габаритная ширина каркаса 5 в сложенном положении меньше его внутреннего размера по длине.

Поддон приводится в рабочее положе0 ние следующим образом.

На основание 1 поддона, с грузом или без него, одевается каркас 5 в сложенном положении и путем поднятия за верхние части рам 7 соединяют их стяжками 8, встав5 ляя пальцы 18 замковых пластин 17 с прорезью на палец 18 в канавку 19.

Для складывания каркаса операции выполняются в обратной последовательности. Изобретение позволяет улучшить тех0 нические и эксплуатационные характеристики поддона, а именно; диагональное расположение шарнирно связанных между собой рам, установленных на основании поддона и зафиксированных стяжками, со5 здает жесткую конструкцию поддона, эффективно препятствующую внешним и внутренним нагрузкам, возникающим при грузрпереработке и транспортировании пакета груза. Установка скоб под углом пло0 скости каждой рамы, имеющих верхнюю и нижнюю полки, отстоящие одна от другой на заданном расстоянии, позволяет при повороте рам каркаса входить в зацепление с краями настила поддона, а в качестве

5 основания использовать стандартные плоские поддоны, нашедшие широкое применение в народном хозяйстве. Выполнение верхних полок скоб в виде многоугольника, имеющего стороны а и b . как

0 касательные к проекциям на плоскость поддона двух соседних размещаемых в стоечном поддоне рулонов, и размещение их между этими рулонами позволяет устанавливать каркас на основание поддона с

5 грузом, а также снимать его без предварительной выгрузки груза, улучшая к нему .доступ. Нижний горизонтальный элемент рамы, приподнятый над плоскостью настила поддона, предотвращает соскальзывайте нижних концов рулонов с поддона.

Нижняя полка каждой скобы, установленная с возможностью упора гранью во внутреннюю поверхность соединительных элементов основания (брусьев, шашек), препятствует продольному сдвигу каркаса относительно основания поддона. Гибкие стяжки определенной длины, неразъемно прикрепленные к рамам каркаса при транспортировании сложенных каркасов, значительно уменьшают вероятность обрыва стяжек.

Замковые приспособления, выполненные в виде пластин с пальцем и прорезью, свободно подвешенных на кольце стяжки, обеспечивают надежную и легкую фиксацию стяжки, свободная подвеска пластин достигается тем, что отверстия в пластинах в полтора-два раза больше диаметра прутка, из которого изготовлено кольцо, и это позволяет равномерно распределить нагрузки на пластины при работе замка. Все элементы каркаса неразъемно связаны между собой, а ширина каркаса в сложен0

5

0

5

ном положении меньше его внутренней дли ны и позволяет пакетировать порожние кар касы в поддоне, что снижает транспортные затраты на возврат порожних поддонов.

Формула изобретения

Поддон, содержащий прямоугольное основание, включающее нижнюю опорную и верхнюю грузонесущую части и каркас с гибкими стяжками с замковыми приспособлениями, элементы которого, расположен ные с торцовых сторон поддона, шарнирно соединены между собой, отличающий- с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и упрощения конструкции, элементы каркаса объединены в две рамы, имеющие форму прямоугольников, съемно установленных на противоположных боковых сторонах основания посредством скоб и пересекающихся с торцовых сторон под дона, а шарнирные соединения расположены в местах пересечения.

Фиг. ff

Похожие патенты SU1722960A1

название год авторы номер документа
Поддон 1986
  • Смирнов Василий Александрович
  • Мальков Сергей Викторович
  • Есина Маргарита Николаевна
  • Низов Альберт Борисович
SU1381035A1
Стоечный поддон 1990
  • Пивень Валентин Дмитриевич
  • Петриченко Петр Корнеевич
  • Писанный Станислав Федорович
  • Букреев Сергей Николаевич
  • Харламов Георгий Дмитриевич
SU1761621A1
Складной стоечный поддон 1990
  • Батманов Анатолий Викторович
SU1781140A1
Поддон 1978
  • Шаяхметов Фарит Фаткуллович
  • Нуриев Гатуф Сулейманович
SU800037A1
Складной поддон 1990
  • Ильясов Шмидт Ильясович
  • Исатаев Аскар Исатаевич
  • Куттыбаев Ержан Курмангалиевич
SU1735141A1
Складной поддон 1990
  • Батманов Анатолий Викторович
SU1796551A1
Складной стоечный поддон 1990
  • Ильясов Шмидт Ильясович
  • Ильясов Мурат Шмидтович
SU1742155A1
Складной поддон для штучных грузов 1987
  • Артемчук Валерий Васильевич
  • Калуцкий Иван Федорович
  • Розбицкий Леонтий Брониславович
SU1490021A1
ГРУЗОВОЙ ПОДДОН 1990
  • Степанец А.В.
  • Корона В.З.
  • Синдицкий А.Л.
  • Лебедева Н.С.
  • Мирзабейли В.А.
SU1835750A1
Складной поддон 1987
  • Лавлинский Владимир Тихонович
  • Кусков Николай Андреевич
SU1495232A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 722 960 A1

Реферат патента 1992 года Поддон

Изобретение относится к средствам пакетирования для хранения, грузопереработ- ки и транспортирования рулонных грузов, например рубероида, а именно к складным стоечным многооборотным поддонам. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации и упрощение конструкции. Поддон содержит -прямоугольное основание, каркас, элементы которого объединены в две рамы, имеющие форму прямоугольников, шарнирно связанные между собой и пересекающиеся с торцовых сторон поддона. Рамы каркаса съемно установлены на противоположных боковых сторонах основания посредством скоб. Каркас имеет гибкие стяжки с замковыми приспособлениями. Поддон имеет жесткую конструкцию за счет диагонального расположения шарнирно связанных между собой рам, установленных на основании поддона и зафиксированных стяжками. 8 ил. СО

Формула изобретения SU 1 722 960 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1722960A1

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОБИЛЬНОСТЬЮ В СИСТЕМНОЙ АРХИТЕКТУРЕ, ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ МОБИЛЬНОСТЬ МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ СИСТЕМАМИ ДОСТУПА 2008
  • Тьебо Лоран
  • Бюлтинк Ален
  • Древон Николя
RU2458472C2
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Авторское свидетельство СССР
Поддон 1986
  • Смирнов Василий Александрович
  • Мальков Сергей Викторович
  • Есина Маргарита Николаевна
  • Низов Альберт Борисович
SU1381035A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 722 960 A1

Авторы

Смирнов Василий Александрович

Липянин Мирон Иванович

Мороз Александр Михайлович

Даты

1992-03-30Публикация

1989-11-24Подача