Изобретение относится к многооборотной таре для упаковки, транспортировки и хранения грузов и может быть использовано в технологических циклах в сельскохозяйственном и промышленном производстве.
Известна многооборотная разборная тара, состоящая из каркаса в виде двух горизонтальных рам, выполненных из элементов образного профиля, соединенных шарнирно стяжными элементами, расположенными с двух противоположных сторон тары в средней ее части, настила и крышки и съемных стенок, охватывающих рамы с помощью гибкого элемента.
Основными недостатками указанной тары являются ограниченная компактность укладки составных частей разобранной тары, невозможность расположения верхней и нижней рам в одной плоскости при высоте тары, меньшей, чем ширина.
Эта задача решается тем, что в многообразной разборной таре, состоящей из верхней и нижней горизонтальных рам, выполненных из элементов образного профиля, соединенных стяжными элементами с двух противоположных сторон тары в средней ее части, съемных стенок, стягиваемых по контуру гибким элементом, настила и крышки, выполненных с возможностью компактной укладки вместе со съемными стенками во внутрь верхней и нижней рам, причем верхняя рама снабжена отверстиями для крепления крышки, стяжные элементы выполнены в виде гибкой связи (например, тросика), при этом на верхней раме выполнены вертикальные выступы в виде отогнутых углов рамы с линией гиба под углом 45o по отношению к контуру рамы, на углах нижней рамы выполнены скосы, вписывающиеся во внутренний контур выступов верхней рамы, а верхние поперечные планки на съемных стенках, установленных по коротким сторонам рам, закреплены заподлицо с верхним краем съемных стенок.
На фиг.1 изображен общий вид предлагаемой многооборотной разборной тары, со стороны съемной стенки на короткой стороне рам; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг 1; на фиг.3 вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.4 тара в разобранном и упакованном виде.
Буквами L, В, Н обозначены габаритные размеры собранной тары, а буквой H1 высота разобранной тары в упакованном виде.
Тара состоит из каркаса, выполненного в виде двух горизонтальных рам - верхней 1 и нижней 2, имеющих в сечении образный профиль.
Рамы 1 и 2 соединены между собой стяжными элементами 3, выполненными в виде гибкой связи 3 (например, тросика) и расположенными с двух противоположных сторон тары в средней ее части. По бокам тары установлены съемные стенки 5 и 6 с поперечными планками 7 и 8, стянутые по контуру тары гибкими элементами 9. На верхних полках нижней рамы 2 установлен настил 10, а верхней рамы -крышка 11.
На углах верхней рамы 1 выполнены вертикальные выступы 12 в виде отогнутых углов рамы с линией гиба под углом 45o по отношению к контуру рамы, а на углах нижней рамы 2 выполнены скосы 13, вписывающиеся в плане с зазором по внутренний контур выступов 12. В разобранном и упакованном виде (фиг.4) рамы 1 и 2 связываются между собой стяжкой 14 (гибкой или жесткой - винтовой) через отверстия 15, выполненные в полках рам. В качестве стяжки 14 может быть использована любая проволока, леска, х/б и прочая нить с последующей завязкой ее в узел или скруткой.
Поперечные планки 7 съемных стенок 5 расположены заподлицо с верхним краем съемных стенок. При этом окна 16 под схват тары выполнены только наверху около рамы 1.
Работа с представленной тарой выполняется следующим образом. В состоянии поставки от изготовителя тара находится в разобранном состоянии, в упакованном виде согласно фиг.4. При этом рамы 1 и 2 перевернуты вокруг продольной оси тары, проходящей через оси крепления гибкой связи 3, на 180o. Между рамами 1 и 2 уложены последовательно крышка 10, съемная стенка 6, съемная стенка 5, вторая съемная стенка 6 и вторая семная стенка 5 и настил 11. Гибкая связь (2 штуки) разлагается вдоль вертикальных полок рам 1 и 2. Весь пакет связывается стяжкой 14. Внутри пакета размещают гибкие элементы 9. Поперечные планки 7 и 8 расположены с перекрытием относительно друг от друга и относительно поперечных планок крышки 10 и настила 11, обеспечивая компактность укладки.
В представленной на фиг.4 виде толщина сложенного пакета тары равна 4-м толщинам вертикальных планок съемных стенок, 2-м толщинам горизонтальных планок настила и крышки, 3-м толщинам поперечных планок и 2-м толщинам t полки рам 1 и 2.
При равной толщине T всех планок съемных стенок, крышки, настила высота H1 пакета тары в укупоренном виде составит H1=9T + 2t.
Коэффициент компактности укладки тары, равный отношению объемов собранной тары к объему разобранной тары в упакованном виде при равной площади тары в плане (в собранном и разобранном виде) равен отношению высот H и H1, т.е.
При T 8, t 1,5 и H 350
H1 9•8 + 2•1,5 75 мм
Тогда т.е. тара в разобранном и упакованном виде будет занимать объем в 4,66 раза меньше, чем собранная тара.
Для использования тары освобождают рамы 1 и 2 от стяжки 14, переворачивают рамы на 180o, раздвигая их друг от друга, вытаскивают два гибких элемента 9 и съемные стенки. Затем размещают съемные стенки 5 и 6 между рамами и стягивают их гибким элементом 9. При загрузке тары и подъеме ее за окна 16 гибкая связь 3 удерживает раму 1 в зоне крепления гибкого элемента, а стороны рам, удаленные от этой зоны, не могут отойти друг от друга, т.к. этому мешают съемные стенки 5 и 6.
При складировании тары друг на друга нижняя рама 2 сопрягается с верхней рамой 1 выше стоящей тары. При этом скосы 13 вышестоящей тары располагаются внутри контура, образуемого выступами 12 рамы 1 ниже стоящей тары, что исключает перемещение тары в горизонтальной плоскости друг относительно друга.
Для разгрузки элементов крепления вертикальных планок съемных стенок 5 с поперечными планками 7 (например, гвоздей, шурупов) поперечные планки 7 выполнены заподлицо с верхним краем съемных стенок 5.
Применение описанной многооборотной разборной тары позволит быстро собирать пустую тару в более удобную для погрузки и транспортировки компактную конструкцию тары. При этом заключенные внутри рам менее прочные элементы тары (стенки, настил, крышка) оказываются закрытыми по всему контуру стенками рам, имеющих большую прочность. Тем самым обеспечивается и большая сохранность тары.
Предлагаемая тара позволяет обеспечить более безопасные условия хранения и транспортировки грузов за счет исключения смещения тары друг относительно друга при установке их в несколько ярусов по высоте, разгружаются элементы крепления поперечных планок при погрузке-разгрузке тары с грузом вручную.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГООБОРОТНАЯ РАЗБОРНАЯ ТАРА | 1994 |
|
RU2077460C1 |
МНОГООБОРОТНАЯ РАЗБОРНАЯ ТАРА | 1991 |
|
RU2007352C1 |
Тара для транспортирования двухколесного средства передвижения | 1981 |
|
SU1133175A1 |
Способ упаковки в многооборотную разборную тару крупногабаритных изделий | 1987 |
|
SU1570951A1 |
МНОГООБОРОТНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР | 2007 |
|
RU2347181C2 |
УПАКОВКА | 1997 |
|
RU2115602C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ ЗАГОТОВОК | 1990 |
|
RU2023572C1 |
Сборно-разборный ящик | 1980 |
|
SU1310299A1 |
Многооборотная упаковка для транспортирования пакетов листовых изделий | 1981 |
|
SU979229A2 |
СБОРНО - РАЗБОРНЫЙ СТЕЛЛАЖ | 2003 |
|
RU2242908C1 |
Использование: для хранения и транспортировки различных грузов сельскохозяйственного и промышленного производства. Сущность изобретения: многооборотная разборная тара состоит из верхней и нижней горизонтальных рам, выполненных из элементов - образного профиля, соединенных между собой стяжными элементами в виде гибкой связи, съемных стенок с поперечными планками, стягиваемых по контуру гибким элементом, настила и крышки, выполненных с возможностью компактной укладки вместе со съемными стенками вовнутрь верхней и нижней рам. 2 з.п. ф-лы. 4 ил.
МНОГООБОРОТНАЯ РАЗБОРНАЯ ТАРА | 1991 |
|
RU2007352C1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1997-08-10—Публикация
1994-07-11—Подача