2,. Тара по п. 1, отличающаяся тем,, что, с целью обеспечения ее универсальности, рамы выполнены разборными, а планки - съемными, стойки снабжены средствами для присоединения планок и продольных элементов, а продольные элементы снабжены
средствами для присоединения поперечных элементов, причем средства для присоединения планок, продольных и поперечных элементов расположены соответственно одно против другого по обе стороны стоек и продольных элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тара для групповой упаковки двухколесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1785963A1 |
Способ многоярусной упаковки двухколесных транспортных средств | 1986 |
|
SU1416381A1 |
Складная тара для транспортирования велосипедов | 1987 |
|
SU1440811A1 |
Обрешетка для транспортировки велосипедов | 1981 |
|
SU963910A1 |
Тара для упаковки двухколесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1808777A1 |
Устройство для хранения и транспортирования двухколесных транспортных средств | 1986 |
|
SU1414727A1 |
СКЛАДНАЯ ТАРА ДЛЯ УПАКОВКИ ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2068803C1 |
Складная тара для транспортирования велосипедов | 1984 |
|
SU1232585A1 |
Тара для упаковки двухколесных транспортных средств | 1985 |
|
SU1303502A1 |
Тара для транспортирования автомобильных мостов | 1990 |
|
SU1775332A1 |
1. ТАРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДВУХКОЛЕСНОГО СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, содержащая верхнюю и нижнюю рамы, состоящие из продольных и поперечных элементов и щарнирносоединенные со стойками, связанными между собой планками, и гнезда для размещения колес транспортируемого средства передвижения, расположенною на поперечных элементах нижней рамы и планках, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции тары путем обеспечения устойчивой и надежной установки транспортируемых изделий без применения крепежных элементов и снижения удельной металлоемкости тары при многоярусном транспортировании, на продольных элементах обеих рам между стойками и поперечными элементами установлено по крайней мере по одному дополнительному поперечному элементу, несущему гнезда для колес транспортируемых изделий, при этом высота каждого гнезда тары равна или превышает его щирину, стойки по длине превышают уровень верхней рамы, верхние. концы стоек соединены планками, а на поперечных элементах верхней рамы и планках, соединяющих верхние концы стоек, распо(Л ложены гнезда для размещения колес транспортируемого изделия.
Изобретение относится к многооборотной таре для хранения и транспортирования грузов, в частности велосипедов и мотоциклов. Известна тара для транспортирования двухколесного средства передвижения, содержащая верхнюю и нижнюю рамы, состоящие из продольных и поперечных элементов, щарнирно соединенные со стойками, связанными между собой планками, и гнезда для размещения колес транспортируемого средства передвижения, расположенные на поперечных элементах нижней рамы и планках 1. Известная тара обеспечивает возможность многоярусного транспортирования изделий, но является громоздкой и металлоемкой. Цель изобретения - упрощение конструкй.ии тары путем обеспечения устойчивой и надежной установки транспортируемых изделий без применения крепежных элементов, снижение удельной металлоемкости тары при многоярусном транспортировании и обеспечение ее универсальности. Поставленная цель достигается тем, что в таре для транспортирования двухколесного средства передвижения, содержащей верхнюю и нижнюю рамы, состоящие из продольных и поперечных элементов и щарнирно соединенных со стойками, связанными между собой планками, и гнезда для размещения колес транспортируемого средства передвижения, расположенные на поперечных элементах нижней рамы и планках, на продольных элементах обеих рам между стойками и поперечными элементами установлено по крайней мере по одному дополнительному поперечному элементу, несущему гнезда для колес транспортируемых изделий, при этом высота каждого гнезда тары равна или превышает его щирину, стойки по длине превыщают уровень -верхней рамы, верхние концы стоек соединены планками, а на поперечных элементах верхней рамы и планках, соединяющих верхние концы стоек, расположены гнезда для размещения колес транспортируемого изделия. Рамы выполнены разборными, а планкисъемными, стойки снабжены средствами для присоединения планок и продольных элементов, а продольные элементы снабжены средствами для присоединения поперечных элементов, причем средства для присоединения планок, продольных и поперечных элементов расположены соответственно одно против другого по обе CTOpoHfci стоек и продольных элементов. На фиг. 1 изображена тара для транспортирования двухколесного средства передвижения, загруженная мотоциклами, вид спереди; на фиг., 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вертикальная стойка тары; на фиг. 4 - планка для соединения двух стоек (для установки велосипедов); на фиг. 5 - то же, для мотоцикла; на фиг. 6 - поперечный элемент рамы (для велосипедов); на фиг. 7 - то же, для мотоцикла; на фиг. 8- продольный элемент рамы; на фиг. 9 - две связанные планками стойки с присоединенными к ним продольными и поперечными элементами рам; на фиг. 10 - гнездо тары с установленным с нем ободом колеса в сборе с щиной (обод и щина показаны в поперечном сечении). К стойке 1 посредством промежуточного элемента 2 жестко присоединены втулки 3, расположенные попарно по обе стороны стойки перпендикулярно ее оси, и втулки 4, расположенные также парами с двух сторон стойки параллельно ее оси. Предпочтительным является взаимное расположение втулок 3 и 4, при котором расстояние между плоскостью, в которой расположены оси втулрк 3, и плоскостью, в которой расположены верхние торцы втулок 4, равно радиусу R колеса транспортируемого двухколесного средства передвижения. Отверстия втулок 3 предназначены для размещения отогнутых концевых участков 5 продольных элементов 6, а отверстия втулок 4 предназначены для размещения отогнутых концевых участков 7 планок 8а или 86. По, обе стороны продольных элементов 6 жестко присоединены втулки 9, расположенные парами перпендикулярно оси продольного элемента 6. Отверстия втулок 9 предназначены для размещения отогнутых концевых участков 10 поперечных элементов Па и 116. Откидные раскосы 12, установленные на продольных элементах 6 с двух сторон, одним концом шарнирно соединены с продольным элементом, а на другом конце имеют проушину 13 для взаимодействия со штырем 14, жестко закрепленным на стойке 1. На планках 8а и 86 и поперечных элементах Па, 116 установлены скобы 15, расположенные парами и образующие в результате сборки тары одно верхнее гнездо 16 и два нижних гнезда 17 и 18 для размещения колеса мотоцикла или велосипеда. Высота h каждого гнезда равна его ширине или превышает ширину. Такое соотношение элементов гнезда обусловлено тем, что высота поперечного сечения обода 19 колеса транспортируемого изделия в сборе с шиной 20 равна или несколько превышает величину профиля шины. Таким образом обеспечивается достаточно глубокий охват колеса, препятствующий выпадению изделия из гнезд при толчках, вибрации и воздействии сил инерции на поворотах и при торможении во время транспортирования по железной дороге или в кузове автомобиля (прицепа). Сборка тары и ее загрузка осуществляется непосредственно на платформе транспортного средства, используемого для перевозки велосипедов или мотоциклов. Порядок сборки и загрузки следующий. Две стойки 1 соединяют планками 8а или 86 ( в зависимости от вида загружаемых изделий) первого и второго ярусов, в результате чего образуется торцовая стенка тары. Точно так же собирают противоположную ей вторую торцовую стенку. Затем обе торцовые стенки соединяют двумя продольными элементами 6 нижней рамы и одним продольным элементом 6 верхней рамы и фиксируют в вертикальном положении раскосами 12, а поперечные элементы Па и 116 нижней рамы устанавливают концевыми участками 10 в отверстия втулок 9. После этого в гнезда 16-18 опускают мотоцикл или несколько велосипедов, для загрузки которых используют подъемные механизмы со специальными захватами, аналогичными тем, которые применяются для съема мотоциклов со сборочного конвейера. Перед загрузкой второго яруса устанавливают второй продольный элемент 6 верхней рамы и поперечные элементы верхней рамы. После загрузки второго яруса тары к ее торцу или боковой стенке присоединяют элементы следующих секций, сборку и загрузку которых осуществляют аналогично описанному. Разгрузку и одновременную разборку тары производят в обратном порядке. В разобранном виде тару хранят или транспортируют в пакетах, содержащих однородные ее элементы. На фиг. 1. и 7 предлагаемая тара изображена двухярусной. Для того, чтобы в случае необходимости увеличить количество ярусов, достаточно удлинить стойки 1, которые могут быть выполнены сборными. Предлагаемая конструкция тары позволяет снизить расход металла на одну единицу транспортируемых в ней средств передвижения (т. е. удеьную металлоемкость тары) на 60%. Наличие дополнительного поперечного элемента с гнездами для колес транспортируемых изделий, установленного между стойками и поперечными элементами, позволяет исключить возможность отклонения плоскости колеса от вертикали, а высота гнезда. равная его ширине или превыщающая ширину, обеспечивает надежный охват колеса, поскольку высота поперечного сечения обода колеса транспортируемого изделия в сборе с шиной равна или несколько превышает величину профиля шины. Такое размещение и выполнение гнезд обеспечивает сохранность транспортируемых изделий без применения крепежных элементов, что позволяет упростить конструкцию тары путем устранения прижимных планок, которые теряют свое функциональное значение. Выполнение стоек по длине превышающими уровень расположения верхней рамы и соединение их верхних концов планками наряду с выполнением гнезд для колес на поперечных элементах верхней рамы и планках, соединяющих верхние концы стоек, обеспечивает возможность размещения второго яруса транспортируемых изделий на верхней раме тары, позволяя тем самым избежать сдваивания рам при ярусном транспортировании изделий. Кроме того, по сравнению с известными конструкциями тары для транспортирования двухколесных средств передвижения в предлагаемой таре на верхний ярус транспортируемых изделий приходится значительно меньщая (в 2,5-3 раза) часть каждой из четырех стоек, что, наряду с отсутствием не только прижимной планки верхнего яруса, но и ее опоры, также позволяет снизить удельную металлоемкость тары. Выполнение рам разборными, а планок съемными позволяет транспортировать в таре как велосипеды, так и мотоциклы, что достигается путем установки сменных планок и поперечных элементов с гнездами, соответствующими размеру колеса транспортируемого изделия.
X
8а
11а
15
15
Фиг. 5
15
15
Фиг. 7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Многообратная складная тара для вело-СипЕдОВ | 1979 |
|
SU848414A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1981-12-07—Подача