ПРОТИВОПОЛЗУННАЯ СИСТЕМА Российский патент 2009 года по МПК B61K7/00 

Описание патента на изобретение RU2354573C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках.

Для управления скоростными характеристиками отцепа на сортировочных горках известно использование тормозного башмака, имеющего опорную колодку и полоз с двумя бортами, охватывающими головку рельса (см. Железнодорожный транспорт: энциклопедия. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. - с.450).

Тормозной эффект башмака основан на замене трения качения колесных пар транспортного средства трением скольжения тормозного башмака по рельсу и второго колеса заторможенной колесной пары по другому рельсу.

Недостатком известной тормозной системы является то, что при скольжении заторможенного колеса по рельсу на круге катания возникает неравномерный износ. Возникновение неравномерного износа требует выбраковки колесной пары.

Скольжение на башмаке называется юзом и зависит от состояния поверхностей трения, нагрузки, скорости и т.д., при этом поверхность контакта неподбашмаченного колеса подбашмаченной пары с рельсом за счет его проворачивания до достижения критической величины юза.

Изобретением решается задача предотвращения образования ползуна путем смены поверхности контакта неподбашмаченного колеса подбашмаченной колесной пары с рельсом за счет его проворачивания до достижения критической величины юза.

Это достигается тем, что противоползунная система подвижного состава, содержащая тормозной башмак, установленный под одно из колес колесной пары, согласно изобретению дополнительно содержит разгружающую балку, лежащую на упругодеформированном основании, связанную с шейкой рельса только в горизонтальной плоскости, проворачивающую подбашмаченное или неподбашмаченное колесо. В момент удара гребня о разгружающую балку происходит всплеск коэффициента трения, и увеличение радиуса поверхности катания определяющего момент прокручивания, и превышение плеча этого момента, что дает возможность провернуть это колесо.

В случае взаимодействия с подбашмаченным колесом мы частично разгружаем поверхность контакта бандажа подбашмаченного колеса и опорной поверхности колеса за счет взаимодействия гребня подбашмаченного колеса с разгружающей балкой. При этом обеспечивается превышение момента трения неподбашмаченного колеса при взаимодействии его с рельсом над моментом трения подбашмаченного колеса.

В случае взаимодействия неподбашмаченного колеса с разгружающей балкой происходит взаимодействие гребня колеса с башмаком. При этом происходит разгружение бандажа данного колеса и возникает момент трения между гребнем неподбашмаченного колеса и разгружающей балки, превышающий момент трения подбашмаченного колеса.

Данное превышение моментов трения неподбашмаченного колеса в момент взаимодействия с разгружающей балкой происходит за счет увеличения плеча момента трения, т.к. происходит контактирование по внешнему диаметру гребня, который превышает диаметр бандажа, а также за счет повышения коэффициента трения при увеличении контактной нагрузки при взаимодействии гребня колеса с разгружающей балкой по сравнению с бандажом, взаимодействующим с рельсом.

Сущность изобретения поясняется графически на фиг.1-2.

Пример 1. На фиг.1 показан пример конструктивного исполнения противоползунной системы подвижного состава, взаимодействующего с неподбашмаченным колесом подбашмаченной колесной пары, состоящей из тормозного башмака 1, установленного на рельсе 2, на которой опирается колесо 3 транспортного средства, и разгружающей балки 4, связанной стержнем 5 с шейкой рельса 6. Нижняя часть разгружающей балки представляет основание 7, опирающееся через упругий элемент (виброопору) 8 на лафет 9, установленный на шпалу 10.

Пример 2. На фиг.2 показан пример конструктивного исполнения противоползунной системы подвижного состава, взаимодействующего с подбашмаченным колесом подбашмаченной колесной пары, состоящей из тормозного башмака 1, установленного на рельсе 2, на которое опирается колесо 3 транспортного средства, и разгружающей балки 4, связанной стержнем 5 с шейкой рельса 2. Нижняя часть разгружающей балки представляет основание 7, опирающееся через упругий элемент (виброопору) 8 на лафет 9, установленный на шпалу 10.

Похожие патенты RU2354573C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПРОТИВОПОЛЗУННАЯ 2012
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Лубягов Александр Михайлович
  • Костюк Василий Валентинович
  • Фейзов Эмин Эльдарович
  • Гнездилов Сергей Владимирович
  • Щепановский Константин Игоревич
  • Мудрецов Дмитрий Александрович
RU2522484C2
ВНЕШНЯЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Шаповалов В.В.
  • Демьянов А.А.
  • Яценко В.Г.
  • Кривенко А.В.
  • Дронов В.А.
  • Украинцев М.Г.
  • Смирнов И.А.
  • Демьянов А.А.
  • Цыцылин А.А.
RU2202489C2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 2005
  • Яценко Валерий Георгиевич
  • Безрукавенко Владимир Александрович
  • Белявский Максим Викторович
  • Бочкарев Николай Николаевич
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Замуков Евгений Александрович
  • Ковыршин Владимир Михайлович
  • Кривошеев Вячеслав Анатольевич
  • Тарасенко Алексей Васильевич
  • Украинцев Михаил Геннадьевич
  • Чернышенко Михаил Яковлевич
RU2321513C2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 2007
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Перфильев Дмитрий Павлович
  • Бачкарев Николай Николаевич
  • Тарасенко Алексей Васильевич
  • Украинцев Михаил Геннадьевич
  • Соседкина Ольга Сергеевна
RU2338657C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА РУЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 2006
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Михаил Владимирович
RU2379207C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Черемухин Андрей Николаевич
RU2099224C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КЛАВИШНОГО ТИПА 1994
RU2078000C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ШИН ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК, И ТОРМОЗНАЯ ШИНА ДЛЯ ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ 2012
  • Клюзко Владимир Анатольевич
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Лапко Николай Петрович
  • Шакина Антонина Владимировна
RU2504493C1
СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ШУМА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ С БОКОВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ КОЛЕС ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2016
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Шестаков Михаил Михайлович
  • Корниенко Роман Андреевич
  • Сидельников Александр Сергеевич
RU2674391C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФРИКЦИОННЫХ СИСТЕМ 2016
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Шестаков Михаил Михайлович
  • Корниенко Роман Андреевич
  • Муртузаалиев Руслан Муртузаалиевич
  • Джармухамбетов Марат Жунусович
  • Майба Игорь Альбертович
  • Приблуда Александр Сергеевич
  • Назаренко Владислав Петрович
  • Мищиненко Василий Борисович
  • Титов Александр Юрьевич
  • Городок Артем Русланович
  • Папагин Виктор Викторович
  • Харламов Павел Викторович
  • Ананко Анатолий Михайлович
  • Буракова Марина Андреевна
  • Фейзов Эмин Эльдарович
  • Фейзова Валентина Александровна
  • Лубягов Александр Михайлович
  • Глазунов Дмитрий Владимирович
  • Здоровец Сергей Александрович
  • Никитина Мария Ивановна
  • Колесников Игорь Владимирович
  • Щербак Петр Николаевич
  • Киселевич Алексей Дмитриевич
  • Сидельников Александр Сергеевич
  • Баринов Павел Ленев
  • Чередниченко Вячеслав Игоревич
  • Кильчицкая Ирина Сергеевна
  • Шатов Данил Олегович
  • Денисов Кирилл Владимирович
RU2674899C1

Реферат патента 2009 года ПРОТИВОПОЛЗУННАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках. Противоползунная система содержит тормозной башмак, установленный под одно из колес колесной пары. Система дополнительно содержит разгружающую балку, лежащую на упругодемпфирующем основании. Балка связана с шейкой основного рельса только в горизонтальной плоскости и взаимодействует с гребнем колесной пары подбашмаченного или неподбашмаченного колеса. Предотвращается образование ползуна путем смены поверхности контакта неподбашмаченного колеса подбашмаченной колесной пары с рельсом за счет его проворачивания до достижения критической величины юза. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 354 573 C2

Противоползунная система, содержащая тормозной башмак, установленный под одно из колес колесной пары, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит разгружающую балку, лежащую на упругодемпфирующем основании, связанную с шейкой основного рельса только в горизонтальной плоскости, взаимодействующую с гребнем колесной пары подбашмаченного или неподбашмаченного колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2354573C2

ВНЕШНЯЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Шаповалов В.В.
  • Демьянов А.А.
  • Яценко В.Г.
  • Кривенко А.В.
  • Дронов В.А.
  • Украинцев М.Г.
  • Смирнов И.А.
  • Демьянов А.А.
  • Цыцылин А.А.
RU2202489C2
АМОРТИЗАТОР ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЯ 1996
  • Калашников Александр Константинович[Ua]
  • Колчак Виталий Николаевич[Ua]
RU2099225C1
GB 1563198 A, 19.03.1980
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ 0
  • В. А. Шебанов
SU393488A1

RU 2 354 573 C2

Авторы

Шаповалов Владимир Владимирович

Родин Александр Евгеньевич

Воронин Владимир Николаевич

Лубягов Александр Михайлович

Розман Олег Анатольевич

Требин Александр Петрович

Даты

2009-05-10Публикация

2006-06-13Подача