ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-УСКОРИТЕЛЬ КЛАВИШНОГО ТИПА Российский патент 2010 года по МПК B61K7/00 

Описание патента на изобретение RU2380258C1

Вагонный замедлитель-ускоритель клавишного типа предназначен для автоматического регулирования скоростей движения отцепов подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта.

Известно "тормозное устройство клавишного типа" (патент РФ на изобретение №2233222, дата публикации сведений о выдаче патента 27.07.2004, Бюл. №21).

Недостатком известного тормозного устройства клавишного типа, которое может только замедлять скорость движения подвижного состава, является невозможность создания активной системы автоматического регулирования скоростей движения отцепов подвижных составов поездов на сортировочных горках как железнодорожного, так и промышленного транспорта, способной регулировать их скорости движения в полном смысле этого слова, значительно повышающий экономичность и производительность сортировочного процесса.

А отсутствие датчиков, фиксирующих время входа и выхода подвижного состава из тормозного устройства, не дает возможности применения программного обеспечения процесса расформирования составов поездов на автоматизированных сортировочных горках с помощью компьютерной техники.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных выше недостатков.

Для достижения этой цели тормозное устройство, содержащее тормозные поворотные клавиши 1, смонтированные на общем стержне 2 с полым упругим элементом 4, расположенные вдоль рельса 3.снаружи путевой колеи в виде клавиатуры, упругий полый элемент которого смонтирован на неподвижной подпорной балке 5, прикрепленной к рельсу кронштейном 6, и снабженное быстродействующим клапанным узлом 7, соединяющим его полость с управляющей аппаратурой 8, впускающей сжатый воздух в полость упругого элемента в рабочем положении устройства, установленного на обоих рельсах железнодорожной колеи.

При этом на одном рельсе располагается устройство, работающее в режиме торможения подвижного состава, а на противоположном рельсе устанавливается устройство, работающее в режиме его ускорения, что достигается обратным взаимозацеплением поворотных клавиш 1. Смонтированное таким образом устройство клавишного типа может работать в режимах как замедления, так и ускорения подвижного состава.

Таким образом оно само превращается в вагонный замедлитель-ускоритель.

Кроме этого для обеспечения регулирования скоростей движения отцепов подвижного состава с использованием компьютерных программ на автоматированных сортировочных горках предлагаемый вагонный замедлитель-ускоритель снабжен датчиками 9 на его входе и выходе, обеспечивающими контроль движения подвижных единиц в пространстве и времени.

Датчики могут быть как контактными, так и бесконтактными, индукционными, тепловыми, фотоэлектрическими или радиоактивными.

Выбор их будет определяться по надежности их работы. На чертеже (Фиг.1) показан общий план предлагаемого вагонного замедлителя-ускорителя клавишного типа. Для исключения возможности схода с рельсов подвижного состава в пределах устройства оно оборудуется контррельсами 10.

На чертеже (Фиг.2) показано взаимодействие поворотных клавиш 1 предлагаемого устройства с колесом 11 подвижного состава при его торможении.

На чертеже (Фиг.3) показано взаимодействие поворотных клавиш устройства с колесом подвижного состава при ускорении его движения. Стрелкой показано направление движения подвижного состава, а УГР означает уровень верха головки рельса. Работает устройство следующим образом: при подходе отцепа подвижного состава к предлагаемому вагонному замедлителю-ускорителю со скоростью, выше запрограммированной, впускается сжатый воздух в полость упругого элемента части устройства, обеспечивающего торможение подвижной единицы, а при подходе отцепа подвижного состава к вагонному замедлителю-ускорителю со скоростью, менее заданной программой, впускается сжатый воздух в полость упругого элемента части устройства работающее в режиме ускорения его движения.

Похожие патенты RU2380258C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КЛАВИШНОГО ТИПА 1999
  • Клюев Ю.В.
RU2233222C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КЛАВИШНОГО ТИПА 1994
RU2078000C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2015
  • Оленев Евгений Александрович
RU2587765C1
УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ 1992
  • Клюев Юрий Владимирович
  • Колосов Юрий Владимирович
  • Кратюк Юрий Алексеевич
RU2057039C1
Тренажерный комплекс оперативного персонала сортировочной горки 2023
  • Хабаров Валерий Иванович
  • Пахомова Галина Федоровна
  • Уланов Алексей Александрович
  • Жуков Максим Витальевич
  • Спешилов Константин Владимирович
  • Тарасов Евгений Борисович
RU2810931C1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ВАГОНОВ 1998
  • Валеев Г.Г.
RU2137642C1
Вагонный замедлитель 1981
  • Кузьмина Елена Федоровна
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Виницкий Лазарь Ефимович
  • Демидович Андрей Борисович
SU977248A1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2008
  • Пильков Юрий Анатольевич
  • Трофимов Александр Николаевич
  • Голубев Петр Владиславович
  • Филиппов Викторин Константинович
  • Грунин Евгений Иванович
RU2360816C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ШИН ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК, И ТОРМОЗНАЯ ШИНА ДЛЯ ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ 2012
  • Клюзко Владимир Анатольевич
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Лапко Николай Петрович
  • Шакина Антонина Владимировна
RU2504493C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА РУЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 2006
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Михаил Владимирович
RU2379207C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 380 258 C1

Реферат патента 2010 года ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-УСКОРИТЕЛЬ КЛАВИШНОГО ТИПА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагонный замедлитель-ускоритель клавишного типа содержит тормозные поворотные клавиши с полым упругим элементом на неподвижной подпорной балке, которые расположены вдоль рельса снаружи путевой колеи в виде клавиатуры, снабженный быстродействующими клапанными узлами, которые соединяют полости упругих элементов с управляющей аппаратурой. Тормозные устройства клавишного типа монтируются на обоих рельсах путевой колеи, на одном из которых установлено устройство с взаимозацеплением поворотных клавиш, создающих тормозной эффект для подвижного состава, а на противоположном установлено устройство с взаимозацеплением поворотных клавиш, создающих ускоряющий эффект подвижному составу. Достигается повышение экономичности и производительности сортировочного процесса. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 380 258 C1

Вагонный замедлитель-ускоритель клавишного типа, содержащий тормозные поворотные клавиши с полым упругим элементом на неподвижной подпорной балке, расположенные вдоль рельса снаружи путевой колеи в виде клавиатуры, снабженный быстродействующими клапанными узлами, соединяющими полости упругих элементов с управляющей аппаратурой, отличающийся тем, что тормозные устройства клавишного типа монтируются на обоих рельсах путевой колеи, причем на одном рельсе устанавливается устройство с взаимным зацеплением поворотных тормозных клавиш, обеспечивающих тормозящий эффект, а на противоположном рельсе устанавливается тормозное устройство с взаимозацеплением поворотных клавиш, создающих ускоряющий момент для движения колес подвижного состава.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2380258C1

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КЛАВИШНОГО ТИПА 1999
  • Клюев Ю.В.
RU2233222C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1991
  • Игнатюк Георгий Иванович[Md]
  • Игнатюк Олег Георгиевич[Md]
  • Павличенко Игорь Викторович[Md]
RU2100235C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КЛАВИШНОГО ТИПА 1994
RU2078000C1
CN 2887696 Y, 11.04.2007.

RU 2 380 258 C1

Авторы

Клюев Юрий Владимирович

Даты

2010-01-27Публикация

2008-08-25Подача