ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2016 года по МПК B61K7/02 

Описание патента на изобретение RU2587765C1

Изобретение предназначено для регулирования скорости движения отцепов подвижного состава на сортировочных горках.

Прототипом является тормозное устройство клавишного типа, содержащее расположенные вдоль рельса снаружи колеи и смонтированные на общем стержне, жестко прикрепленном к рельсу с контррельсом, поворотные тормозные клавиши с упругим элементом, установленным на подпорной балке, расположенной вдоль рельса, поворотные тормозные клавиши расположены одна за одной и удерживаются выступами, при этом упругий элемент выполнен с рабочей полостью для сжатого воздуха и установлен на неподвижной подпорной балке, причем головка рельса с наружной стороны срезана заподлицо с шейкой рельса, а тормозное устройство снабжено ускорительным клапанным узлом, соединяющим для изменения свойств упругого элемента его рабочую полость с атмосферой в исходном положении и с электропневматическим клапаном управляющей аппаратуры при закрытом выходе сжатого воздуха из рабочей полости упругого элемента в атмосферу, при торможении [Пат. РФ 2233222, МПК В61Н 7/02, B61K 7/02, В60Т 7/02, 2004].

Недостатками прототипа являются:

- неудобство и относительно большие материальные затраты в эксплуатации, вызванные необходимостью обслуживания значительного числа элементов оборудования и подводом магистрали сжатого воздуха;

- ограниченные функциональные возможности, связанные с невозможностью обеспечить при необходимости закрепление этим тормозным устройством подвижного состава от его несанкционированного движения;

- сложность конструкции, обусловленная наличием сложной аппаратуры.

Задачей изобретения является устранение этих недостатков, а именно упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и повышение эксплуатационных характеристик.

Задача решается тем, что тормозное устройство, содержащее управляющую аппаратуру, расположенную у рельса и размещенную в опоре ось, на которой с возможностью поворота установлена поворотная тормозная клавиша, взаимодействующая с упругим элементом, снабжено телом качения, а упругий элемент выполнен в виде пружины, с натягом посаженной на ось и соединенной одним концом с клавишей, при этом в опоре выполнен с заклинивающей поверхностью паз, в котором размещено тело качения с возможностью контакта с поверхностью и осью.

Упругий элемент выполнен в виде пружины кручения. Тормозная клавиша выполнена со скосом в виде тормозной колодки. Управляющая аппаратура выполнена в виде электромагнита.

Указанные отличительные признаки позволяют достичь следующих преимуществ по сравнению с прототипом.

Снабжение устройства телом качения, выполнение упругого элемента в виде пружины, с натягом посаженной на ось и соединенной одним концом с клавишей, и выполнение в опоре с заклинивающей поверхностью паза, в котором размещено тело качения с возможностью контакта с поверхностью и осью, позволяет упростить конструкцию, по существу состоящую из пяти деталей - клавиши, оси, пружины, опоры и тела качения. Размещенные вдоль всего подгорочного пути такие простые тормозные устройства дают возможность плавно затормаживать вагон.

Выполнение упругого элемента в виде пружины кручения упрощает конструкцию и расширяет диапазон регулировки тормозного усилия за счет изменения витков и характеристики пружины, что улучшает эксплуатационные характеристики.

Выполнение тормозной клавиши со скосом в виде тормозной колодки расширяет функциональные возможности устройства, так как позволяет использовать его при необходимости в виде тормозного башмака, предотвращающего несанкционированное движение вагонов в обратном направлении при поднятом конце клавиши.

Выполнение аппаратуры в виде электромагнита упрощает конструкцию.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображено колесо вагона на рельсе с тормозным устройством. На фиг. 2 изображен вид А устройства. На фиг. 3 изображен вид Б устройства.

Тормозное устройство содержит ось 1, размещенную в опоре 2, в которой выполнен паз 3 с заклинивающей поверхностью 4, в который помещено тело 5 качения, имеющее возможность контакта с заклинивающей поверхностью и с осью, на которой с натягом посажена пружина 6, один конец которой закреплен в тормозной клавише 7, которая имеет возможность взаимодействия с ребордой 8 колеса 9 вагона, установленного на рельс 10, и свободно поворачивается относительно оси.

Тормозное устройство работает следующим образом.

При движении вагона (отцепа) по рельсу 10 колесо 9 поворачивается, например, по часовой стрелке (фиг. 1), и наезжает ребордой 8 на тормозную клавишу 7, заставляя ее поднятый над рельсом конец опускаться путем поворота клавиши. В начале поворота клавиши плотно посаженная на оси пружина 6, один конец которой закреплен в тормозной клавише, увлечет за собой ось 1, поворачивая ее в направлении вращения колеса 9 (по часовой стрелке), что приведет к останову тела 5 качения на заклинивающей поверхности 4 паза 3 и, следовательно, - к останову оси 1 (фиг. 2, 3). Продолжающая поворачиваться свободно на оси 1 тормозная клавиша 7 будет как бы несколько раскручивать витки пружины 6, в результате чего пружина будет проворачиваться относительно неподвижной оси 1, создавая момент трения, который будет противодействовать опусканию приподнятого над рельсом конца тормозной клавиши и проходящему через тормозную клавишу колесу. Образовавшийся тормозной эффект будет действовать до тех пор, пока клавиша 7 не опустится в горизонтальное положение.

Заметим, что в верхнее положение клавиша может быть возвращена или вручную, или, например электромагнитом, взаимодействующим с противоположным концом клавиши, притягивая его к себе. При этом происходит вращение оси 1 в противоположную сторону за счет как бы затягивания тормозной клавишей 7 витков пружины 6, в результате чего ось будет поворачиваться заодно с пружиной (фиг. 2). При этом вращение оси приводит к сходу тела 5 качения с заклинивающей поверхности 4 паза 3, что не будет препятствовать вращению оси и, следовательно, подъему конца тормозной клавиши над рельсом. Если электромагнит включен, то после прохождения первого колеса тормозной клавиши ее конец вновь поднимется над рельсом, производя торможение следующего колеса.

Внедрение изобретения позволит создать простое по конструкции и удобное в эксплуатации тормозное устройство для останова вагонов в сортировочном парке.

Похожие патенты RU2587765C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2011
  • Оленев Евгений Александрович
RU2476340C1
ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ 2015
  • Оленев Евгений Александрович
RU2588336C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА 2015
  • Оленев Евгений Александрович
RU2600122C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-УСКОРИТЕЛЬ КЛАВИШНОГО ТИПА 2008
  • Клюев Юрий Владимирович
RU2380258C1
Вагонный замедлитель 1990
  • Метельский Виктор Иванович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Утенков Валерий Александрович
  • Романова Елена Николаевна
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
SU1787841A1
Устройство для контроля коэффициента трения колес вагонов перед роспуском состава на сортировочной горке 2024
  • Болотов Алексей Сергеевич
  • Городничев Вячеслав Валерьевич
  • Долгий Александр Игоревич
  • Катаенко Анна Александровна
  • Максименко Юрий Игоревич
  • Ольгейзер Иван Александрович
  • Ржаных Игорь Валерьевич
  • Соколов Владислав Николаевич
  • Хатламаджиян Агоп Ервандович
  • Шапекин Александр Евгеньевич
RU2822298C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2002
  • Туник Виктор Владимирович
  • Белик Виктор Николаевич
  • Новоселов Сергей Викторович
  • Александров Игорь Валентинович
RU2242390C2
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА НА ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЯХ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ 2015
  • Оленев Евгений Александрович
RU2577619C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2008
  • Пильков Юрий Анатольевич
  • Трофимов Александр Николаевич
  • Голубев Петр Владиславович
  • Филиппов Викторин Константинович
  • Грунин Евгений Иванович
RU2360816C1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 587 765 C1

Реферат патента 2016 года ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение предназначено для регулирования скорости движения отцепов подвижного состава на сортировочных горках. Тормозное устройство содержит управляющую аппаратуру, расположенную у рельса, и размещенную в опоре ось, на которой с возможностью поворота установлена поворотная тормозная клавиша, взаимодействующая с упругим элементом. Тормозное устройство снабжено телом качения, а упругий элемент выполнен в виде пружины, с натягом посаженной на ось и соединенной одним концом с клавишей. В опоре выполнен с заклинивающей поверхностью паз, в котором размещено тело качения с возможностью контакта с поверхностью и осью. В результате упрощается конструкция, расширяются ее функциональные возможности и повышаются эксплуатационные характеристики. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 587 765 C1

1. Тормозное устройство, содержащее управляющую аппаратуру, расположенную у рельса и размещенную в опоре ось, на которой с возможностью поворота установлена поворотная тормозная клавиша, взаимодействующая с упругим элементом, отличающееся тем, что оно снабжено телом качения, а упругий элемент выполнен в виде пружины, с натягом посаженной на ось и соединенной одним концом с клавишей, при этом в опоре выполнен с заклинивающей поверхностью паз, в котором размещено тело качения с возможностью контакта с поверхностью и осью.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины кручения.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тормозная клавиша выполнена со скосом в виде тормозной колодки.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что управляющая аппаратура выполнена в виде электромагнита.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2587765C1

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КЛАВИШНОГО ТИПА 1999
  • Клюев Ю.В.
RU2233222C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-УСКОРИТЕЛЬ КЛАВИШНОГО ТИПА 2008
  • Клюев Юрий Владимирович
RU2380258C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КЛАВИШНОГО ТИПА 1994
RU2078000C1
US 4198909 A, 22.04.1980.

RU 2 587 765 C1

Авторы

Оленев Евгений Александрович

Даты

2016-06-20Публикация

2015-06-01Подача