УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1997 года по МПК B01D25/38 

Описание патента на изобретение RU2079335C1

Изобретение предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания в качестве фильтра тонкой очистки картерного масла и позволяет повысить качество регенерации и эксплуатационной техничности устройства.

На фиг. 1 изображено устройство в разрезе, на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Устройство состоит из камеры 1, шламовой камеры 2 со сливным вентилем 3. Полый вал 4 приводится во вращение через шестерни 5 посредством электродвигателя 6 (либо гидротурбиной). На валу расположены лопастные крыльчатки 7 (не менее 3 штук). К нижней крыльчатке закреплен экран 8, вращающийся вместе с полым валом. Полый вал опирается на подшипники 9, 10. Нижний подшипник, в свою очередь, опирается на успокоитель 11, который крепится к корпусу нижней части камеры стойками 12. В верхней части успокоителя расположена горизонтальная пластина 13 для предотвращения вращательного движения в нижней части камеры и деления камеры на две части - верхнюю и нижнюю. Подводящая труба 14 соединена с полым валом и расположена в нижней части камеры 1, отводящая 15 выходит из верхней части. Привод тороидального скребка 16 осуществляется пневмосистемой 17. В нижней части экрана находится вертикально подвижный скребок 18, вращающийся совместно с полым валом.

Устройство работает следующим образом.

Загрязненное масло подается по подводящему патрубку 14 к полому валу 4. Через отверстия, имеющиеся в полом валу, масло, попадая на вращающиеся лопатки крыльчатки, разгоняется до скорости, необходимой для сепарации, при этом вращение получают все слои масла, находящиеся в зазоре между крыльчатками и экраном 8.

Под действием центробежной силы частицы загрязнений отбрасываются к стенкам экрана 8. Тороидальный скребок 16 (приводится в действие пневматической системой) движется внутри экрана, опускаясь до нижней мертвой точки, очищает все осажденные загрязнения с его стенок. Затем скребок 18, закрепленный на нижней крыльчатке, очищает все частицы загрязнений с тороидального скребка и отбрасывает их в нижнюю часть камеры. Под действием собственной силы тяжести частицы загрязнения попадают в шламовую камеру. Слив осадка осуществляется через вентиль 3. Приводом для совместного вращения полого вала, крыльчаток, экрана является электродвигатель 6 (либо гидротурбина).

Похожие патенты RU2079335C1

название год авторы номер документа
ФИЛЬТР ДЛЯ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Лаптев Владимир Александрович
RU2045988C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Лаптев В.А.
RU2141038C1
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ КАРТЕРНОГО МАСЛА 2000
  • Лаптев В.А.
RU2173219C1
ЭЛЕКТРОЦЕНТРИФУГА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Лаптев Владимир Александрович
  • Лаптев Кирилл Владимирович
RU2392058C2
ЭЛЕКТРОЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ КАРТЕРНОГО МАСЛА ЛОКОМОТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Лаптев Владимир Александрович
RU2532170C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГЕНЕРАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ МАСЕЛ 2001
  • Литовкин А.В.
  • Литовкин В.Н.
RU2196810C1
УСТРОЙСТВО СБОРА ПРОДУКТОВ ИЗНОСА В ЖИДКОЙ СМАЗКЕ 2015
  • Войнов Кирилл Николаевич
RU2584758C1
ЛОПАСТНОЙ ОСЕРАДИАЛЬНЫЙ СЕПАРАТОР 2019
  • Толкачев Борис Петрович
RU2753110C2
ВЕРТИКАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СУСПЕНЗИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ ДЛЯ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 2015
  • Сяо Синмин
  • Бао Цунван
  • Лу Вэйюэ
RU2645050C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД И ДРУГИХ ЖИДКОСТЕЙ 1992
  • Немченко А.Г.
  • Немченко А.А.
  • Сидоров В.А.
  • Долгов Н.П.
  • Лукьянова О.В.
  • Волкова И.А.
RU2069105C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 079 335 C1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателях внутреннего сгорания в качестве фильтра тонкой очистки картерного масла. Сущность: устройство для очистки масла оснащено шламовой камерой для сбора частиц загрязнений, укрепленными на полом валу по его высоте лопастными крыльчатками и экраном с закрепленным на его нижней плоскости горизонтальным скребком. Экран установлен между корпусом и крыльчатками, а вертикально - подвижный скребок - внутри экрана. На полом валу между лопастными крыльчатками выполнены отверстия, через которые загрязненное масло попадает на лопастные крыльчатки. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 079 335 C1

Устройство для очистки масла двигателей внутреннего сгорания, включающее камеру с патрубками подвода и отвода жидкости, полый вал, установленный с возможностью вращения, устройство с вертикально-подвижным скребком и вентиль для удаления осадка, отличающееся тем, что оно снабжено шламовой камерой для сбора частиц загрязнений, а полый вал укрепленными по его высоте лопастными крыльчатками и экраном с закрепленным на его нижней плоскости горизонтальным скребком, при этом полый вал выполнен с отверстиями между лопастными крыльчатками, экран установлен между корпусом и крыльчатками, а вертикально-подвижный скребок внутри экрана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2079335C1

Фильтр для жидкостей 1988
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Лысенко Галина Викторовна
  • Болотов Иван Федорович
SU1613135A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 079 335 C1

Авторы

Лаптев Владимир Александрович

Даты

1997-05-20Публикация

1994-12-14Подача