ФИЛЬТР ДЛЯ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1995 года по МПК B01D25/38 

Описание патента на изобретение RU2045988C1

Изобретение предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания в качестве фильтра тонкой очистки картерного масла и позволяет повысить качество регенерации и эксплуатационной технологичности фильтра.

Цель повышение эксплуатационной технологичности фильтра.

На фиг. 1 изображен фильтр, разрез; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Фильтр состоит из камеры 1 и шламовой камеры 2 со сливным вентилем 3. Электродвигатель 4 соединен посредством муфты с полым валом 6. На валу расположены лопастные крыльчатки 7. Полый вал опирается на подшипники 8. 9. Нижний подшипник в свою очередь опирается на успокоитель 10, который крепится к корпусу шламовой камеры стойками 11. В верхней части успокоителя расположена горизонтальная пластина 12 для предотвращения вращательного движения в шламовой камере и делит фильтр на две полости. Подводящая труба 13 расположена в шламовой камере 2, отводящая 14 выходит из камеры 1. Привод тороидального скребка 15 осуществляется пневмосистемой 16. В нижней части полого вала находится кольцо 17 со скребком 18, вращающееся совместно с полым валом.

Фильтр работает следующим образом. Загрязненное масло подается по подводящему патрубку 13 к полому валу 6. Через отверстие, имеющееся в полом валу масло, попадая на вращающиеся лопатки крыльчатки, отбрасывается к стенке камеры, где под действием центробежной силы частицы грязи отбрасываются к стенкам камеры 1. Тороидальный скребок 15 (приводится в действие пневматической системой), опускаясь до нижней мертвой точки, очищает все осажденные загрязнения со стенок камеры. Затем скребок 18 очищает все частицы загрязнений с тороидального скребка и отбрасывает их в шламовую камеру. Слив осадка осуществляется через вентиль 3. Приводом для совместного вращения полого вала с крыльчатками является электродвигатель 4.

Похожие патенты RU2045988C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Лаптев Владимир Александрович
RU2079335C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Лаптев В.А.
RU2141038C1
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ КАРТЕРНОГО МАСЛА 2000
  • Лаптев В.А.
RU2173219C1
ЭЛЕКТРОЦЕНТРИФУГА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Лаптев Владимир Александрович
  • Лаптев Кирилл Владимирович
RU2392058C2
ЭЛЕКТРОЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ КАРТЕРНОГО МАСЛА ЛОКОМОТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Лаптев Владимир Александрович
RU2532170C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГЕНЕРАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ МАСЕЛ 2001
  • Литовкин А.В.
  • Литовкин В.Н.
RU2196810C1
УСТРОЙСТВО ПАССИВНО-АКТИВНОЙ ОЧИСТКИ БУРОВОГО РАСТВОРА 2012
  • Михеев Андрей Николаевич
  • Борин Сергей Викторович
  • Шушаков Семен Константинович
  • Логинов Вячеслав Васильевич
  • Газетдинов Ильяс Сайфетдинович
  • Рахимов Дамир Раисович
RU2508442C1
ЛОПАСТНОЙ ОСЕРАДИАЛЬНЫЙ СЕПАРАТОР 2019
  • Толкачев Борис Петрович
RU2753110C2
Установка для очистки природных и сточных вод 1983
  • Гаджиев Вагиф Гаджи Оглы
  • Кургаев Евгений Федорович
SU1161189A1
Фильтр для очистки жидкости 1978
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Кузьмин Владимир Иванович
  • Митин Борис Ефимович
  • Шевченко Василий Савельевич
  • Басалаев Владимир Николаевич
  • Курганский Павел Михайлович
SU753446A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 045 988 C1

Реферат патента 1995 года ФИЛЬТР ДЛЯ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: для тонкой очистки картерного масла. Устройство позволяет повысить качество регенерации и эксплуатационной технологичности фильтра. Очистка масла основана на центробежном эффекте. Масло приводится во вращение несколькими лопастными крыльчатками, что позволяет получить большую пропускную способность при тех же габаритах фильтра. Механический способ очистки гарантирует полную очистку загрязнений, прост и надежен в эксплуатации. Одно из достоинств фильтра небольшое гидравлическое сопротивление. Безразборная очистка фильтра от загрязнений позволяет эксплуатировать дизель без постановки на ремонт, что значительно увеличит межремонтные пробеги тепловозов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 045 988 C1

ФИЛЬТР ДЛЯ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий камеры, патрубки подвода и отвода жидкости, шламовую камеру с вентилем для удаления осадка, полый вал, установленный с возможностью вращения, устройство с вертикально подвижным скребком, отличающийся тем, что полый вал снабжен укрепленными по его высоте лопастными крыльчатками и имеет отверстия между последними, при этом фильтр снабжен укрепленным на валу под лопастной крыльчаткой кольцом со скребком, установленным под углом не менее 45o к горизонтальной оси плоскости корпуса устройства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2045988C1

Фильтр для жидкостей 1988
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Лысенко Галина Викторовна
  • Болотов Иван Федорович
SU1613135A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 045 988 C1

Авторы

Лаптев Владимир Александрович

Даты

1995-10-20Публикация

1992-04-13Подача