Изобретение предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания в качестве высокоэффективного автоматического фильтра.
Известно фильтрующее устройство (патент РФ N 2079335 B 01 D 25/38, опубл. 1997 г.), содержащее корпус, ротор, вращающийся вместе с полым валом и крыльчаткой, шламовую камеру с вентилем для удаления осадка, патрубки подвода и отвода жидкости, устройство с вертикально-подвижным скребком, движущимся внутри ротора, подвижные скребки в нижней части ротора.
Недостатком известного устройства является недостаточно эффективная сепарация и большие затраты мощности на вращение ротора.
Задачей настоящего изобретения является увеличение эффективности и качества сепарации, а также уменьшения мощности на привод.
Поставленные задачи решаются тем, что в устройстве очистки масла ДВС содержащим корпус, ротор, вращающимся вместе с полым валом и крыльчаткой, шламовую камеру с вентилем для удаления осадка, патрубки подвода и отвода жидкости, подвижные скребки в нижней части ротора, причем слив масла из ротора является безнапорным и осуществляется в полость, расположенную между ротором и корпусом фильтра, лопасные крыльчатки имеют в горизонтальной плоскости сектора с отверстием для прохода масла последовательно чередующиеся с секторами не имеющими отверстий, а подвижные скребки в нижней части ротора перекрывают отверстия в роторе во время его рабочего режима.
Сущность предлагаемого изобретения заключается в безнапорной конструкции фильтрующего устройства, когда слив масла с ротора в полость осуществляется свободно. При этом ротор вращается в воздушной среде, что снижает затраты мощности электродвигателя на преодоление сопротивления трения среды. Конструктивные особенности крыльчатки способствуют повышению качества сепарации.
Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображено устройство в разрезе; на фиг. 2 - крыльчатка; на фиг. 3 - скребок (в увеличенном масштабе); на фиг. 4 - последовательность работы устройства.
Устройство состоит из корпуса 1, шламовой камеры 2 со сливным вентилем 3, ротора 4, полого вала 5. Полый вал опирается на подшипники 6 и вместе с ротором приводится во вращение электродвигателем 7. Лопасные крыльчатки ротора 8 в горизонтальной плоскости (фиг. 2) имеют сектора с отверстиями для прохода масла, чередующиеся с секторами, не имеющими отверстий. Число последних секторов варьируется в пределах от 1 до 6 и выбирается в зависимости от требуемого качества сепарации и гидравлического сопротивления устройства. Подача масла к полому валу осуществляется по подводящей трубе 9, расположенной в нижней конусной части корпуса. Удаление масла из ротора производится в полость 10, затем по отводящей трубе 11, находящейся в средней части корпуса. Излишки масла, образующиеся в результате неплотного прилегания подвижных скребков 12 (фиг. 3) к отверстиям в нижней части ротора, удаляются по дополнительной отводящей трубе 13.
Подвижные скребки предназначены для снятия загрязнений с вертикально-подвижного скребка 14 и перекрытия отверстий в нижней части ротора, что препятствует прохождению масла через эти отверстия во время процесса сепарации. Вертикально-подвижный скребок имеет индивидуальный пневмопривод 15 и может быть выполнен как целым, так и разделенным на 2-3 сектора.
Устройство работает следующим образом. Загрязненное масло подается по подводящей трубе 9 к полому валу 5. Через отверстия в полом вале масло, попадая на вращающиеся лопатки крыльчатки, разгоняется до скорости, необходимой для сепарации, и под действием центробежной силы частицы загрязнений осаждаются на роторе 8. Число отверстий в секторах крыльчатки варьируется в зависимости от качества сепарации, чем качественнее очистки масла, тем меньше количество отверстий и тем больше гидравлическое сопротивление устройства, и, наоборот, менее качественный процесс сепарации дает меньшее гидравлическое сопротивление, что важно для масляной системы двигателя. Слив масла из ротора является безнапорным и осуществляется в полость 10. Вертикально-подвижный скребок 14 движется внутри ротора, очищая все загрязнения с его стенок и, опустившись до подвижных скребков 13, приводит их в действие. Затем ротор, совершая один-два оборота, срезает острыми кромками подвижных скребков все загрязнения с вертикально-подвижного скребка и забрасывает их в шламовую камеру через отверстия в нижней части ротора. Слив осадка из шламовой камеры осуществляется через вентиль 3.
Работа устройства обеспечивается, электронным блоком. Последовательность работы устройства показана на фиг. 4. Промежуток времени между очистками отложений с ротора вертикально-подвижным скребком задается в зависимости от степени загрязненности картерного масла.
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС. Устройство содержит корпус, шламовую камеру, полый вал и ротор. Вал с ротором приводится во вращение электродвигателем. Лопастные крыльчатки ротора в горизонтальной плоскости имеют сектора с отверстиями для прохода масла, чередующиеся с секторами, не имеющими отверстий. Слив масла из ротора - безнапорный в полость между ротором и корпусом фильтра. Устройство также содержит вертикально-подвижный скребок, а в нижней части ротора имеются подвижные скребки, перекрывающие отверстие в роторе во время его рабочего режима. Изобретение позволяет повысить качество очистки масла. 4 ил.
Устройство очистки масла двигателей внутреннего сгорания, содержащее корпус, ротор, вращающийся вместе с полым валом и крыльчаткой, шламовую камеру с вентилем для удаления осадка, патрубки подвода и отвода жидкости, устройство с вертикально-подвижным скребком, движущимся внутри ротора, подвижные скребки в нижней части ротора, отличающееся тем, что слив масла из ротора является безнапорным и осуществляется в полость, расположенную между ротором и корпусом фильтра, лопастные крыльчатки имеют в горизонтальной плоскости сектора с отверстиями для прохода масла, последовательно чередующиеся с секторами, не имеющими отверстий, а подвижные скребки в нижней части ротора перекрывают отверстия в роторе во время его рабочего режима.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2079335C1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2045988C1 |
Зубчатая передача | 1988 |
|
SU1610135A1 |
0 |
|
SU315471A1 | |
US 3428181 A, 18.02.69 | |||
Новая композиция | 2012 |
|
RU2630575C2 |
Авторы
Даты
1999-11-10—Публикация
1998-07-15—Подача