Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Известно заборное устройство масляного насоса ДВС, содержащее связанные между собой всасывающую и приемную трубки, первая из которых связана с насосом, а вторая снабжена фильтрующей сеткой и установлена с возможностью перемещения, причем трубки имеют свободные концы [1]
Однако при движении автомобиля по бездорожью, попадании на случайные камни, либо предметы, находящиеся на дороге, заборное устройство от удара предметов об тонкий, легко сминаемый поддон ломается, в результате чего подача смазки в двигатель прекращается, двигатель, без подачи масла, к езде становится непригодным.
Задача изобретения повышение надежности работы устройства.
Техническое решение задачи достигается тем, что в заборном устройстве масляного насоса, содержащем связанные между собой всасывающую и приемную трубки, первая из которых связана с насосом, а вторая снабжена фильтрующей сеткой и установлена с возможностью перемещения, причем трубки имеют свободные концы, которые расположены напротив друг друга с зазором и выполнены непараллельными, трубки связаны между собой при помощи охватывающей их свободные концы втулки из масложаростойкой резины, а фильтрующая сетка снабжена ограничителем перемещения.
Изобретение поясняется чертежом, где схематично показано заборное устройство.
Устройство содержит всасывающую 1 и приемную 2 трубки. Всасывающая трубка 1 связана с масляным насосом 3 двигателя, а приемная 2 снабжена фильтрующей сеткой 4. Свободные концы 5, 6 трубок расположены напротив друг друга с зазором и выполнены непараллельными. На концах трубок 1 и 2 выполнены кольцевые выступы 7, которые необходимы для уплотнения и предотвращения сползания втулки с концов трубок. Трубки связаны между собой при помощи втулки 8 из масложаростойкой резины (эластичного материала). Втулка 8 закреплена на свободных концах трубок при помощи скрепляющих хомутов 9. Сетка 4 снабжена ограничителем перемещения 10. Устройство расположено в масляном поддоне 11 картера двигателя.
Работает устройство следующим образом.
При движении автомобиля в нормальных условиях масло из поддона картера масляным насосом с заборным устройством подается в систему смазки двигателя.
При случайных ударах, например камней о днище поддона при движении автомобиля, днище сминается и касается ограничителя перемещения 10, который через сетку 4 связан с приемной трубкой 2, последняя начнет перемещаться в верхнем направлении. Т.к. концы трубок выполнены непараллельными, между ними имеется зазор (увеличенный в их верхней части), а трубки связаны втулкой из эластичного материала, то поломки устройства не будет. А т.к. имеется ограничитель перемещения 10, то между фильтрующей сеткой и днищем поддона всегда будет зазор и масло непрерывно будет поступать в систему смазки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС УСТРОЙСТВ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЧАСТЕЙ РУЧНОЙ МОТЫГИ | 1993 |
|
RU2088362C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННОГО ПРОГРЕВА МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2322591C1 |
Насос | 1990 |
|
SU1728570A1 |
ПЛАСТМАССОВЫЙ ИЛИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ СПИЧЕЧНЫЙ КОРОБОК | 1990 |
|
RU2018246C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1209904A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом | 1990 |
|
SU1776828A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1523690A1 |
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2597731C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2133838C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
Использование: в автомобилестроение и может быть использовано в системе смазки ДВС. Сущность изобретения: устройство содержит всасывающую 1 и приемную 2 трубки. Трубка 1 связана с масляным насосом 3 двигателя, а трубка 2 снабжена фильтрующей сеткой 4. Свободные концы 5, 6 трубок расположены напротив друг друга с зазором и выполнены непараллельными. Трубки связаны между собой при помощи втулки 8 из масложаростойкой резины, которая закреплена на свободных концах трубок при помощи хомутов 9. Сетка снабжена ограничителем перемещения 10. 1 ил.
Заборное устройство масляного насоса двигателя внутреннего сгорания, содержащее связанные между собой всасывающую и приемную трубки, первая из которых связана с насосом, а вторая снабжена фильтрующей сеткой и установлена с возможностью перемещения, причем трубки имеют свободные концы, отличающееся тем, что свободные концы трубок расположены напротив друг друга с зазором и выполнены непараллельными, трубки связаны между собой при помощи охватывающей их свободные концы втулки из масложаростойкой резины, а фильтрующая сетка снабжена ограничителем перемещения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электролит для осаждения сплавов кобальт-свинец | 1975 |
|
SU529263A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-05-20—Публикация
1993-04-06—Подача