РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМОТОР МНОГОКРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ Российский патент 1997 года по МПК F03C1/04 

Описание патента на изобретение RU2080479C1

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, а именно к радиально-поршневым высокомоментным гидромоторам многократного действия, в которых для передачи окружных усилий на ротор применяются траверсы.

Известны конструкции радиально-поршневых гидромоторов многократного действия с траверсами, в которых окружные усилия на ротор передаются через цилиндрические или плоские направляющие, или через дополнительные опоры качения, перемещающиеся по направляющим ротора или блока цилиндров [1, 2]
Наиболее близкой по конструктивному исполнению траверсы к заявленному гидромотору является выбранный в качестве аналога гидромотор типа МР [1] в котором траверсы имеют по торцам на осях основные опоры качения в виде подшипников и боковые опорные плоскости, перемещающиеся в направляющих пазах блока цилиндров и передающие окружное усилие.

Отличие заявляемого гидромотора с траверсами от рассмотренных выше состоит в том, что:
в одних гидромоторах, включая аналог, траверса своей цилиндрической или плоской опорной поверхностью при совершении возвратно-поступательного движения и передаче окружного усилия непосредственно контактирует с аналогичными направляющими поверхностями ротора или блока цилиндров;
в других гидромоторах траверсы снабжаются дополнительными опорами качения в виде подшипников, которые перемещаются по направляющим ротора или блока цилиндров и передают окружное усилие, т.е. траверсы фактически являются осями для подшипников качения.

Недостаток рассмотренных конструкций гидромоторов по сравнению с описываемым состоит в том, что в этих гидромоторах, где опорная поверхность траверсы непосредственно контактирует с направляющей поверхностью паза блока цилиндров при возвратно- поступательном движении и передаче окружного усилия, основные механические потери мощности из-за трения скольжения, а в гидромоторах с траверсами, снабженными дополнительными опорам качения в виде подшипников, тела качения нагружены неравномерно и это ограничивает их применение в высокомоментных радиально-поршневых гидромоторах.

Технической задачей настоящего изобретения является повышение механического КПД и эксплуатационного ресурса радиально-поршневого гидромотора многократного действия с траверсами при минимальных габаритах путем снижения коэффициента трения между опорными поверхностями траверс и направляющими пазами ротора или блока цилиндров с равномерным распределением нагрузки от окружного усилия на эти поверхности.

Поставленная задача достигается за счет того, что при использовании признаков известного технического решения, заключающегося в том, что конструкция радиально-поршневого гидромотора многократного действия содержит корпус с крышками и торцевым гидрораспределителем, установленный в полости корпуса на опорах качения, блок цилиндров с поршнями, имеющий продольные пазы с параллельными направляющими поверхностями, в которых размещены траверсы с основными опорами качения, при этом основные опоры качения, установленные на осях по торцам траверсы, выполнены в виде подшипников, в соответствии с изобретением, траверсы с боковых сторон снабжены пазами и боковыми выступами, в которых симметрично относительно оси основных опор качения установлены дополнительные опоры качения, выполненные в виде роликов, зафиксированные от осевого перемещения торцами в пазах боковых выступов и от выпадания штифтами с лысками.

Изобретение поясняется фиг. 1 3.

Радиально-поршневой гидромотор многократного действия с траверсами состоит из корпуса 1, передней крышки 2, задней крышки 3, торцевого гидрораспределителя 4, передней опоры качения 5, задней опоры качения 6, блока цилиндров 7, поршней 8, траверс 10 с осями 12 по торцам, на которых установлены основные опоры качения 11, а с боковых сторон, снабженных пазами 13 и боковыми выступами 14, в которых симметрично оси 12 размещены ролики 15 и штифты с лысками 16.

Принцип работы предлагаемого гидромотора заключается в следующем.

При подключенных напорной и сливной гидролиний гидросистемы гидрораспределитель обеспечивает попеременное подключение рабочих камер 17 блока цилиндров 7 к источнику давления и слива, что при взаимодействии основных опор 11, траверс 10 с профилированными направляющими 18 корпуса 1 приводит к формированию крутящего момента на блоке цилиндров 7 при неподвижном корпусе 1, при этом тангенциальная сила, действующая перпендикулярно оси 12 основных опор, равномерно распределяется на симметрично размещенные относительно оси 12 ролики 15, опирающиеся на поверхности 9 направляющих пазов блока цилиндров 7.

Похожие патенты RU2080479C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ КРУПНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСЬЮ РЕЗЬБЫ 1991
  • Жуков П.И.
RU2076800C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Плотников В.А.
RU2157905C2
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА 1994
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
  • Анисимов В.С.
  • Слепов Б.Н.
RU2083474C1
СТАНОК ДЛЯ СУПЕРФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕЦ 1992
  • Максимов В.А.
  • Куклин А.И.
  • Исаев В.С.
RU2033916C1
ПЛАСТИНА МАЯТНИКОВОГО АКСЕЛЕРОМЕТРА 1995
  • Денисов И.Е.
  • Холонкина А.И.
  • Глебов В.М.
  • Смирнов А.А.
  • Сырова И.А.
RU2087917C1
ПОДВОДНЫЙ БУКСИР 1992
  • Калинин М.И.
  • Шубин Ю.А.
  • Шеянов С.С.
RU2035348C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДЕВАНИЯ ЭЛАСТИЧНОЙ ТРУБКИ НА АРМАТУРУ 1993
  • Быстров В.В.
  • Добронравов Б.В.
  • Иоффе Я.М.
  • Овчинникова О.И.
  • Чуткин А.И.
RU2080240C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТАМПОВКИ ОБКАТЫВАНИЕМ 1996
  • Чистяков В.С.
  • Торбин В.М.
  • Чуфистов В.И.
RU2098211C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТУРНОГО ПРЕССОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ 1998
  • Цупров М.П.
  • Владимиров С.В.
  • Барышев В.Е.
  • Кознов Л.М.
  • Сергеев Г.Г.
RU2143971C1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МАШИНЫ 2000
  • Смольников В.В.
  • Соколовский М.И.
  • Погребнов А.А.
  • Глушков Б.К.
RU2173408C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 080 479 C1

Реферат патента 1997 года РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМОТОР МНОГОКРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ

Использование: в промышленных установках для привода нагрузки, в транспортных, сельскохозяйственных и строительных машинах. Сущность изобретения: содержит корпус с крышками и торцевым распределителем. Последний установлен в полости корпуса на опорах качения. Блок цилиндров с поршнями имеет продольные пазы с параллельными поверхностями. Траверсы размещены в пазах и имеют опоры качения в виде подшипников, установленных на осях по их торцам. Траверсы с боковых сторон снабжены пазами и боковыми выступами, в которых симметрично относительно оси основных опор качения установлены дополнительные опоры качения. Они выполнены в виде роликов и зафиксированы от осевого перемещения торцами в пазах боковых выступов и от выпадания штифтами с лысками. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 080 479 C1

Радиально-поршневой гидромотор многократного действия с траверсами, содержащий корпус с крышками и торцовым гидрораспределителем, установленный в полости корпуса на опорах качения, блок цилиндров с поршнями, имеющий продольные пары с параллельными поверхностями, размещенные в пазах траверсы с дополнительными и основными опорами качения, при этом основные опоры качения, установленные на осях по торцам траверсы, выполнены в виде подшипников, отличающийся тем, что траверсы с боковых сторон снабжены пазами и боковыми выступами, в которых симметрично относительно оси основных опор качения установлены дополнительные опоры качения, выполненные в виде роликов, зафиксированные от осевого перемещения торцами в пазах боковых выступов, и от выпадания штифтами с лысками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2080479C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Многоходовой радиально-поршневой гидромотор 1987
  • Гурский Владимир Антонович
  • Шевченко Василий Савельевич
  • Бондарев Вячеслав Дмитриевич
SU1451327A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Некрасов Б.Б
Справочное пособие по гидравлике, гидромашинам и гидроприводам
Высшая школа
- Минск, 1985, с
Приспособление для уменьшения дымовой тяги паровоза 1920
  • Шелест А.Н.
SU270A1

RU 2 080 479 C1

Авторы

Енбеков Ю.Г.

Шорин Л.А.

Васильев В.Н.

Даты

1997-05-27Публикация

1994-08-31Подача