Изобретение относится к измерительным устройствам быстроменяющегося давления, в частности устройствам для регистрации максимального давления в цилиндрах двигателей внутреннего егорания, работающим совместно с электро пневматическими датчиками давления. Максиметры используются при регулиров ке равномерности нагрузки по цилиндрам во время стендовых испытаний в эксплуатации при периодических проверках, а также при диагностике. Известны устройства для записи быстроменяющихся давлений с. электро-; пневматическими датчиками J, Наиболее близким к изобретению является устройство, в котором регист рация давления осуществляется дистанционно одновременно по всем цилиндрам содержащее воздушную магистраль,соединенную с датчиками давления, регистри рутощий барабан для перемещения бумаги например электротермической, пропорционально, величине давления воздуха, разрядники и катушки индуктивности,соединенные с датчиками давления 21. Однако в известном .максиметре разрядники выполнены из острых игл, уста новленных неподвижно вдоль образующей регистрирующего барабана и подключены параллельно вторичным обмоткам катушек индуктивности, .Наличие вторичных обмоток и трансформаторной связи у катзпшек индуктивности приводит к увеличению потребляемого тока, а неподвижно з-становленные разрядники не обеспечивают повторной регистра ции. Цель изобретения - снижение потреб ляемого-тока и расщирение функциональ ных возможностей максиметра путем обеспечения возможности повторной регистрации Поставленная цель достигается тем, что электропневматический рагистрирующий максиметр, содержащий воздушную магистраль, соединенную с электроконтактными датчиками давления и камерой, плунжер которой кинематически связан с механизмом поворота регистрирующёго барабана, индукционные катушки, соединенные с датчиками давления к разрядниками, закрепленными в планке, установленной вдоль образующей барабана, снабжен механизмом , перемещения планки с.разрядниками вдоль образующей барабана и механизмом перемещения разрядников относи1512 тельно поверхности барабана, а разрядники подключены к индукционным катушкам параллельно датчикам давления. Механизм перемещения разрядников может быть выполнен в виде соленоидной катушки с подпружиненным плунжером, кинематически связанным с рейкой взаимодействующей с разрядниками, причем соленоидная катушка включена в цепь питания индукционных катушек. Изобретение позволяет осуществлять повторную запись на одной и той же диаграмме. На чертеже представлена схема предлагаемого максиметра. Электропневматические датчики 1 давления, работающие по принципу сравнения противодавления с быстроменяющимся давлением в цилиндре двигателя и разрыва электрической цепи при переброске перекидного клапана, подсоединены к магистрали 2, а их электрические выводы подключены к регистрирующему прибору. В приборе для каждого датчика имеется свой канал, состоящий из индукционной катушки 3 и контактной пружины 4, закрепленной на планке 5 и скользящей по электротермической бумаге 6, закрепленной на барабане 7„ К магистра.ли 2 подсоединен также механизм 8, который поворачивает барабан с бумагой относительно разрядника пропорционального давления в магистрали 2. Смещение разрядНИКОВ осуществляется переключателем 9, а опускание контактных пружин 4 на электротермическую бумагу - соленоидом 10. Замер осуществляется следующим образом. Закрывают вентиль. 1 1 и открьшают вентиль 12, создавая давление в магистрали 2 Bbmie ожидаемого максимального давления. Барабан 7 прибора при этом поворачивается в положение, соответствующее давлению в магистрали, и все перекидные клапаны датчиков 1 прижимаются к седлам со стороны камеры цилиндра. После этого вентиль 12 закрывают, вентиль 11 частично открывают и включают электропитание .прибора, при этом давление в магистрали плавно снижается, и барабан поворачивается, устанавливаясь по углу в строгом соответствии с давлением в магистрали.
3
Электрический ток через нормально замкнутые контакты датчиков 1 давления идет через катушки 3, запасая в них электромагнитную энергию. Одновременно включается соленоид 10 и опускает контактные пружины 4 на электротермическую бумагу 6.
По мере сравнивания давления в магистрали с максимальным давлением в цилиндрах вступают в работу перекидные клапаны датчиков, осуществляя кратковременные разрывы электрической цепи катушек 3. Образующиеся при этом за счет запасенной электромагнитной энергии в индукционной катушке импульсы повьш1енного напряжения на контактньк прзтеинах 4, подключенных параллельно датчикам, пробивают электротермическую бумагу, фиксируя на ней величину, максимального давления. После снижения давления в ма51 4
гистрали ниже нижнего предела максимального давления электропитание выключают, переключателем 9 разрядник смещают и производят повторный замер,
. По окончании Камера вентиль 11 полностью открывают и стравливают давление из магистрали, Полученное снижение потребляемого
тока положительно сказывается на работе электропневматических датчиков давления, уменьшая разрываемый ими ток и увеличивая срок их службы.
Отсутствие разброса отпеча.тков разряда и четкое фиксирование каосдой отдельной вспышки в цилиндре, а также компактная запись повторных замеров дают.не только высокую достоверность величины давления, но и несут качает-,
венную информацию о состоянии работы ; каждого цилиндра.
1. ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГИСТРИРУЮЩИЙ МАКСИМЕТР содержащий воздушную магистраль, соединенную с электроконтактными датчиками давления и камерой, плунжер которой кинематически связан с механизмом поворота регистрирующего барабана, индукционные катушки, соединенные с датчиками давления и разрядниками, закрепленными в планке, установленной вдоль обBCFrf ft}31IAf 13 г. « -,.-.-. ....... I « issjiSoresA разующей барабана, отличающийся . тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения возможности повторной регистрации, а также снижения потребляемого тока, он снабжен механизмом перемещения планки с разрядниками вдоль образующей барабана и механизмом перемещения разрядников относительно поверхности барабана, а разрядники подключены к индукционным катушкам параллельно датчикам давления. 2. Максиметр по п. .1, о т л и ч аHJ щ и и с я тем, что механизм перемещения разрядников выполнен в виде соленоидной катупжи с подпружиненным 1Л плунжером, кинематически связанным с с рейкой, взаимодействующей с разрядниками, причем соленоидная катушка включена в цепь питания индукционных катушек.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для записи быстро меняющихся давлений на движущейся диаграмме | 1943 |
|
SU68707A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU191855A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-12-23—Публикация
1979-08-03—Подача