Устройство для измерения максимального давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1499142A1

Изобретение относится к устройствам для измерения максимального давления в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при испытаниях или диагности- ропании технического состояния двигателей внутрен}1его сгорания.

Целью изобретения является расширение области применения устройства.

На фиг.1 изобр; ;ено предлагаемое устройство; на фиг 2 - принципиальная схема измерения максимального давления.

Устройство включает в себя корпус 1 (фиг.1), в котором размещен перекидной клапан 2. Направляющий шток 3 перекидного клапана изолирован от корпуса и имеет клемму 4. Перекидной клапан опирается на седло 5, вьтолнен ное на буртике хвостовика обратного клапана 6. Между буртиком 7 и упором 8 размещены два уплотнительных элемента 9 и 10 и пружина 11, предотвращающие прорьш сжатого воздуха и . газов в канал 12.

Устройство содержит магистраль 13 противодавления. Клапан 6 пружиной 11 поджат к корпусу 1 и перекрьшает доступ газов из цилиддра двигателя в рабочую камеру 14„ Перекидной клапан 2 пружиной 15 поджат- к седлу 5, и электрическая цепь клеммы А соединена с корпусом 1. Вентиль 16 (фиг,2) соединяет магистраль 13 противодавления с атмосферой Вентиль 17 соединяет магистраль с ба.г лоном 18 сжатого воздуха Перекид 1ой клапан 2 имеет верхнее седло 20, а корпус - калиброванное отверстие 21. Кнопка 22 служит для управления индуцированием.

Под действием давления воздуха в магистрали 13 перекидной клапан 2 (фиг,1) вместе с обратным клапаном 6, преодолевая сопротивление 11, в момент провала давления в цилиндре перемещаются в нижнее положение, при этом витки пружины садятся друг на друга. Рабочая камера 14 через канал 19 соединяется с камерой цилиндра двигателя о Очередной волной цилиндрического давления перекидной клапан перебрасывается с нижнего седла на верхнее, обратный клапан при этом остается в нижнем открытом по- ложении.

Под действием разности цилиндрического и сравниваемого противодавления перекидной Клапан перебрасывается с одного седла на другое, раз- рьюая при этом электрическую цепь, в которую включено регистрирующее устройство.

При повьш1ении противодавления до максимального давления в цилиндре перекидной клалан прижимается к нижнему седлу 5 и разрьшы электрической цепи прекращаются. Замеренное дав-- ление в магистрали 13 в момент прекращения разрывов электрической цепи и есть максимальное давление в цилиндре двигателя.

После измерения вентиль 1-7 (фиг.2) закрьшают и вентилем 16 соединяют магистраль 13 с атмосферой. Клапан 6 (фиг.1) под действием пружины 11 возвращается в верхнее положение и пере- крьтает доступ газов из цилиндра двигателя в рабочую камеру lA Перекидной клапан 2 под действием пружины 15 прижимается к седлу 5

Такая работа устройства с использованием воздуха высокого давления осуществляется для снятия полной диаграммы максимального давления по всем цилиндрам двигателя Эта диаграмма нужна при заводских приемосдаточных испытаниях для проведения регулировки двигателя„ В эксплуатации для выявления дефектного цилиндра и характера: неисправности по значительному провалу максимального давления сгорания Р 2 и сжатия V f. достаточно среднемак- симетрической диаграммы, снятой от магистрали низкого давления В этом случае устройство работает следующим образом.

При измерении давления закрывают вентиль 16 (фиг,2) и кратковременно открывают вентиль 17. В этот момент под действием давления воздуха в магистрали 13 перекидной клапан 2 фиг. 1 I вместе с обратным клапаном 6 перемещаются в нижнее положение и соединяют рабочую камеру 14 с камерой цилиндра двигателя. Набегающей волной цилиндрового давления перекидной клапан также перебрасьшается на седло 20, при этом часть газов через калиброванное отверстие 21 поступает в магистраль 13. При провале цилиндрового давления перекидной клапан опускается на седло 5. При очередной волне цилиндрового давления перекидной клапан опять перебрасьшает ся на верхнее седло и снова часть газов поступает в магистраль 13, и т.д.

иг. 2

Составитель Н,Патрахальцев Редактор 0,Юрковецкая Техред М.ДидыкКорректор Л. Патай

,- -«-- м « и1«в- -- - - вв.--. -

Заказ 4679/37Тираж 789Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

/J

Похожие патенты SU1499142A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ 1969
SU257087A1
Электропневматический регистрирующий максиметр 1979
  • Исаев Афанасий Александрович
SU1130751A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1717442A2
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1652142A2
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1400931A2
Газоперекачивающая станция 1988
  • Тепляков Юрий Петрович
  • Терехов Владимир Федорович
  • Алехин Виктор Александрович
SU1521932A1
Пневматическое реле 1986
  • Коган Александр Яковлевич
SU1427087A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1781109A1
Устройство для контроля двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Исаев Афанасий Александрович
SU1245901A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 499 142 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для измерения максимального давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам для испытания и диагностирования технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Целью изобретения является расширение области применения. Устройство содержит перекидной клапан 2 с обратным клапаном 6, перемещаемые давлением в цилиндре. Клапан 2 волной давления перебрасывается на седло 20, а при провале цилиндрового давления - на седло 5. Магистраль 13 заполняется газом, и давление в ней растет до среднемаксиметрического для всех цилиндров. Включают регистратор и стравливают давление в магистрали. Получают неравномерность максимальных давлений. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 499 142 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1499142A1

Авторское свидетельство СССР 628757,- кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 499 142 A1

Авторы

Исаев Афанасий Александрович

Даты

1989-08-07Публикация

1987-12-14Подача