Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторам на гусеничном ходу.
Известно устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора /а.с. N 1137008 B 62 D 55/10, 1983/, содержащее кронштейн, жестко установленный на раме и связанный шарнирными опорами с одним концом тележки, и поперечный балансир, шарнирно соединенный с рамой и другим концом тележки, в котором шарнирные опоры расположены в кронштейне на одной поперечной оси, одна из опор выполнена цилиндрической и снабжена ползуном, вторая опора сферической, а на тележке выполнены продольные направляющие, в которых расположен ползун.
Данное устройство имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что наличие несмазываемых поверхностей ползуна и направляющих в заданных габаритах тележки, работающих в условиях абразивного износа, снижают долговечность и надежность устройства.
В известном устройстве соединения гусеничной тележки с рамой трактора, содержащем поперечный балансир, а также кронштейн, жестко прикрепленный к раме трактора и снабженный осью с двумя опорными поверхностями, на которые посредством подшипников скольжения шарнирно установлена своими посадочными гнездами гусеничная тележка, концевая опорная поверхность оси выполнена четырехгранной, а подшипник скольжения установлен на нее своей внутренней поверхностью, выполненной прямоугольной и с зазором между боковыми стенками и с возможностью возвратно- поступательного движения /а.с. N 1404401 B 62 D 55/10, 1986/.
Недостаток данного устройства заключается в том, что в заданных габаритах посадочных гнезд тележки опорные грани прямоугольных поверхностей оси и подшипника скольжения имеют малую площадь, что обусловливает высокие контактные напряжения в деталях устройства и приводит к частой поломке концевой части оси при работе устройства.
Задачей изобретения является снижение контактных напряжений на опорных поверхностях конца оси, а также повышение прочности конца оси в заданных габаритах посадочных гнезд тележки.
Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве соединения гусеничной тележки с рамой трактора, содержащем поперечный балансир, а также кронштейн, жестко прикрепленный к раме трактора и снабженный осью с двумя опорными поверхностями, на которые посредством подшипников скольжения шарнирно установлена своими посадочными гнездами гусеничная тележка с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно оси, которая опорная поверхность оси выполнена цилиндрической с диаметром меньшим, чем внутренний диаметр подшипника скольжения, и с двумя противоположно расположенными лысками, ориентированными в горизонтальной плоскости рамы трактора, а в полостях между лысками и подшипником скольжения установлены проставочные элементы сегментного поперечного сечения.
Такое выполнение устройства позволяет существенно увеличить опорную концевую поверхность оси и получить технический результат, выражающийся в обеспечении снижения контактных напряжений на опорных поверхностях конца оси, а также в увеличении силового сечения конца оси.
На фиг. 1 изображено устройство в разрезе, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 гусеничная тележка, вид сбоку; на фиг. 4 -поперечный балансир с гусеничной тележкой.
Устройство содержит кронштейн 1 с осью 2, жестко установленный на раме 3 и смонтированный подшипниками 4 и 5 с посадочными гнездами гусеничной тележки 6. Концевая опорная поверхность оси 2 выполнена цилиндрической с диаметром меньшим, чем внутренний диаметр подшипника скольжения 4, за счет чего между ними образован зазор В, и с двумя противоположно расположенными лысками 7. В полостях между лысками 7 и подшипником скольжения 4 установлены проставочные элементы 8 сегментного поперечного сечения. На торце оси 2 установлен фланец 9 для ограничения поперечного перемещения посадочных гнезд гусеничной тележки. С одной стороны между осью 2 и тележкой 6 установлено уплотнение 10, а с другой стороны на тележке 6 установлена крышка 11 с уплотнением 12. Тележка 6 с передним концом 13 с помощью шарнира 14 соединена с поперечным балансиром 15, который в свою очередь связан с рамой 3 шарниром 16. Для обеспечения работы устройства ось 2 ориентирована в пространстве так, чтобы лыски 7 лежали в горизонтальной плоскости рамы 3.
Устройство работает следующим образом.
При движении трактора задний конец тележки 6 поворачивается вокруг оси 2 на подшипниках 4 и 5 на угол вследствие того, что передний конец 13 тележки 6 перемещается вертикально относительно рамы 3. При этом балансир 15 поворачивается на шарнире 16, и передние концы 13, поднимаясь или опускаясь по дуге, приближаются к раме 3 на расстояние Б. Это расстояние компенсируется зазором В концевой опорной поверхности оси 2 и подшипника скольжения 4. При этом ось 2 взаимодействует с подшипником 4 через проставочные элементы 8. Вследствие этого тележка 6 свободно отклоняется в сторону рамы 3, не создавая изгибающих усилий в горизонтальной плоскости в кронштейне 1. Ось 2 при этом остается на месте, а подшипники скольжения 4 и 5 вместе с тележкой 6 и проставочными элементами 8 перемещаются относительно кронштейна 1. Подшипники 4 и 5 обеспечивают передачу вертикальных усилий, а фланец 9 боковых усилий. Наличие уплотнений 10 и 12 позволяет обеспечить постоянную смазку подшипников 4 и 5, элементов 8, фланца 9 и крышки 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора | 1986 |
|
SU1404401A1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1995 |
|
RU2092365C1 |
ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2144879C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2001 |
|
RU2219086C2 |
ПОДВЕСКА НАТЯЖНОГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1995 |
|
RU2144880C1 |
Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора | 1983 |
|
SU1137008A1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2001 |
|
RU2233767C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НАКОНЕЧНИКА НА КОРПУСЕ ЗУБА ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН | 1993 |
|
RU2081974C1 |
Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора | 1986 |
|
SU1407856A1 |
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины | 1987 |
|
SU1539120A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторам на гусеничном ходу. Сущность: устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора содержит кронштейн 1 с осью 2, жестко установленный на раме 3 и смонтированный подшипниками скольжения 4 и 5 с посадочными гнездами гусеничной тележки 6. Передним концом 13 тележка 6 соединена посредством поперечного балансира 15 с рамой 3. Концевая опорная поверхность оси 2 выполнена цилиндрической с диаметром меньшим, чем внутренний диаметр подшипника скольжения 4, и с двумя противоположно расположенными лысками 7, ориентированными в горизонтальной плоскости рамы трактора. В полостях между лысками 7 и подшипником скольжения 4 установлены проставочные элементы 8 сегментного поперечного сечения. Ось 2 ориентирована в пространстве так, чтобы лыски 7 лежали в горизонтальной плоскости рамы 3. При работе тележка 6 свободно откланяется в сторону рамы 3, не создавая с горизонтальной плоскости в кронштейне 1 изгибающих усилий. 4 ил.
Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора, содержащее поперечный балансир, кронштейн, жестко прикрепленный к раме трактора и снабженный осью с двумя опорными поверхностями, на которые посредством подшипников скольжения шарнирно установлена своими посадочными гнездами гусеничная тележка с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно оси, концевая опорная поверхность которой выполнена цилиндрической с диаметром меньшим, чем внутренний диаметр подшипника скольжения, и с двумя противоположно расположенными лысками, ориентированными в горизонтальной плоскости рамы трактора, а в полостях, образованных между лысками и подшипником скольжения, установлены проставочные элементы, отличающееся тем, что проставочные элементы выполнены с сегментным поперечным сечением.
Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора | 1986 |
|
SU1404401A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1997-06-10—Публикация
1994-06-06—Подача