Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины Советский патент 1990 года по МПК B62D55/10 

Описание патента на изобретение SU1539120A1

Изобретение относится к подвескам, гусеничных машин, а именно к компенсирующим механизмам гусеничных машин.

Цель изобретения - повышение надежности,,

На фиг„1 схематически показан компенсирующий механизм подвески гусеничной машины, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг„3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг о 1 о

Компенсирующий механизм гусеничной машины содержит поперечную балан- сирную балку 1, шарнирно соединенную осью 2 с остовом машины 3, а по концам 4 и 5 связанную с передними концами рам гусеничных тележек 6 и 7 посредством шкворней 8 и 9, шарнирно установленных в кронштейнах 10

На концах 4 и 5 поперечной балансирной балки 1 выполнены отверстия 11, в которых установлены сферические подшипники 1Ш на осях 13, выступающие концы осей 13 связаны со средней точкой качания рычага 14, один конец которого с возможностью качания и перемещения по шкворню 15 прикреплен к кронштейну 1b рамы гусеничной тележки 7, а другим концом рычаг 14 посредством осей J7 и соединительных звеньев 18 прикреплен шарнирно к шкворню 9, в средней части которого установлен сферический подшипник 19, имеющий возможность перемещения во вкладыше 20 со сферическими пазами„

Вкладыш 20 размещен между средней частью поперечной балансирной балки 1 и отверстием I 1 ,

Геометрические оси вкладышей 20 и продольная ось пазов вкладышей наел со

tЈ ГО

правлены одинаково и перпендикулярно оси качания поперечной балансирной балки.

Механизм работает следующим обрд- зон

При наезде одной из гусеничных тележек 6 на препятствие поперечная балансирная балка 1 поворачивается относительно горизонтальной плоско- сти машины на угол d. -Гусеничные тележки совершают качание на осях задней подвески (не показаны) строго в продольной плоскости перпендикулярно геометрической оси задней подвес- ки. При этом расстояние М между гусеничными тележками 6 и 7 в горизрн- тальной плоскости машины неизменно, а расстояние L между шкворнями 8 и 9, закрепленными в кронштейнах на передних частях рам гусеничных тележек 6, 7, увеличивается с увеличением угла о(, на который поворачивается поперечная балансирная балка 1 относительно горизонтальной плоское- ти машины при наезде на препятствия.

Изменение расстояния между шкворнями происходит за счет их перемещения по сферическим пазам вкладышей 20, которое обеспечивается поворотом средней точки качания рычага 14 на оси 13, скольжения внешнего конца рычага 14 по шкворню 15 и качанию внутреннего конца рычага 14 на осях 17, кинематически связанных соединительными звеньями 18 со шкворнем 90 Длины рычагов 14, соединительных звеньев 18, а также расстояния между концевыми отверстиями 11 и пазами во вкладыше 20 поперечной балансирной балки 1 выбирают такими, чтобы расстояние М нежду передними частями ра гусеничных тележек 6 и 7 в горизонтальной плоскости оставалось неизменным

Передние части гусеничных тележек 6 и 7, прокачиваясь по радиусу относительно оси задней подвески, перемещают, поперечную балансирную балку 1 вдоль ее оси качания относительно ос това 3. машины

Это перемещение компенсируется зазором Г между остовом 3 и поперечной балансирной балкой 1.

0 5

0 д 5

5

Применение сферических подшипников 12 и 19, а также сферической формы направляющих вкладышей 20 предотвращают работу балансирной балки на кручение при прокачивании гусеничных тележеко

Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины обеспечивает сохранение колеи машины, снижает изгибающие моменты на шарниры задней подвески, что позволяет исключить раскосы гусеничных тележек из конструкции подвески, снизить металлоемкость и повысить надежность подвески.

Формула изобретения

Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины, содержащий поперечную балансирную балку, выполненную с отверстиями на конечных участках и шарнирно соединенную в средней части с остовом машины, а конечными участками связанную с передними концами рам гусеничных тележек шкворнями, геометрическая ось которых расположена вдоль машины, вкладышами с пазами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен сферическими подшипниками, рычагами, соединительными звеньями и осями, при этом на каждом конце поперечной балансирной балки размещен сферический подшипник, посредством оси связанный со средней точкой качания рычага, один конец которого с возможностью качания и перемещения по шкворню прикреплен к кронштейну рамы гусеничной тележки, а другим концом посредством осей через соединительные звенья шарнирно прикреплен к шкворню, установленному в кронштейне каждой рамы гусеничной тележки, в средней части шкворня шарнирно установлен сферический подшипник, имеющий возможность перемещения во вкладыше с пазами, вкладыш размещен между средней частью поперечной балан- сирной балки и отверстием на ее конечном участке, при этом геометрическая ось вкладышей и продольная ось пазов вкладышей направлены одинаково и перпендикулярно оси качания поперечной балансирной балки„

0 № ю

72

# /5

Похожие патенты SU1539120A1

название год авторы номер документа
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины 1982
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Завьялов Сергей Сергеевич
  • Елисеев Владимир Петрович
SU1041385A1
Компенсирующая подвеска гусеничной машины 1987
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Шибанов Михаил Владленович
  • Солодков Сергей Григорьевич
SU1437291A1
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины 1987
  • Трофимов Владимир Михайлович
SU1495195A1
КОМПЕНСИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Доровских Александр Александрович
RU2651952C1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1990
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Шибанов Михаил Владленович
  • Тараканов Юрий Всеволодович
SU1789409A1
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины 1988
  • Трофимов Владимир Михайлович
SU1572907A1
Подвеска гусеничной машины 1984
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Селицкий Сергей Захарович
  • Костюченко Валерий Иванович
SU1180292A1
Подвеска гусеничной машины 1986
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Каюков Владимир Константинович
  • Газенкамф Александр Давыдович
SU1311994A1
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства 1990
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Казанцев Сергей Владимирович
  • Ган Эгон Альфредович
  • Двойнова Яна Львовна
SU1796529A1
Подвеска гусеничной машины 1985
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Головин Владимир Александрович
SU1265077A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 539 120 A1

Реферат патента 1990 года Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины

Изобретение относится к подвескам гусеничных машин, а именно к компенсирующим механизмам гусеничных машин. Цель изобретения - повышение надежности. Механизм содержит поперечную балансирную балку, шарнирно соединенную в средней части с остовом машины, а конечными участками посредством шкворней, рычагов осей и соединительных звеньев шарнирно соединенную с передними концами рам гусеничных тележек. За счет кинематических связей поперечной балансирной балки с передними частями рам гусеничных тележек обеспечивается постоянство колеи гусеничной машины при качании гусеничных тележек относительно задней оси в условиях движения по пересеченной местности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 539 120 A1

д

фиг. 2

0//г7

0-5

Фиг.З

фиг. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1539120A1

Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины 1982
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Завьялов Сергей Сергеевич
  • Елисеев Владимир Петрович
SU1041385A1

SU 1 539 120 A1

Авторы

Трофимов Владимир Михайлович

Кабаков Владимир Николаевич

Даты

1990-01-30Публикация

1987-11-26Подача