Изобретение относится к подвескам, гусеничных машин, а именно к компенсирующим механизмам гусеничных машин.
Цель изобретения - повышение надежности,,
На фиг„1 схематически показан компенсирующий механизм подвески гусеничной машины, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг„3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг о 1 о
Компенсирующий механизм гусеничной машины содержит поперечную балан- сирную балку 1, шарнирно соединенную осью 2 с остовом машины 3, а по концам 4 и 5 связанную с передними концами рам гусеничных тележек 6 и 7 посредством шкворней 8 и 9, шарнирно установленных в кронштейнах 10
На концах 4 и 5 поперечной балансирной балки 1 выполнены отверстия 11, в которых установлены сферические подшипники 1Ш на осях 13, выступающие концы осей 13 связаны со средней точкой качания рычага 14, один конец которого с возможностью качания и перемещения по шкворню 15 прикреплен к кронштейну 1b рамы гусеничной тележки 7, а другим концом рычаг 14 посредством осей J7 и соединительных звеньев 18 прикреплен шарнирно к шкворню 9, в средней части которого установлен сферический подшипник 19, имеющий возможность перемещения во вкладыше 20 со сферическими пазами„
Вкладыш 20 размещен между средней частью поперечной балансирной балки 1 и отверстием I 1 ,
Геометрические оси вкладышей 20 и продольная ось пазов вкладышей наел со
tЈ ГО
правлены одинаково и перпендикулярно оси качания поперечной балансирной балки.
Механизм работает следующим обрд- зон
При наезде одной из гусеничных тележек 6 на препятствие поперечная балансирная балка 1 поворачивается относительно горизонтальной плоско- сти машины на угол d. -Гусеничные тележки совершают качание на осях задней подвески (не показаны) строго в продольной плоскости перпендикулярно геометрической оси задней подвес- ки. При этом расстояние М между гусеничными тележками 6 и 7 в горизрн- тальной плоскости машины неизменно, а расстояние L между шкворнями 8 и 9, закрепленными в кронштейнах на передних частях рам гусеничных тележек 6, 7, увеличивается с увеличением угла о(, на который поворачивается поперечная балансирная балка 1 относительно горизонтальной плоское- ти машины при наезде на препятствия.
Изменение расстояния между шкворнями происходит за счет их перемещения по сферическим пазам вкладышей 20, которое обеспечивается поворотом средней точки качания рычага 14 на оси 13, скольжения внешнего конца рычага 14 по шкворню 15 и качанию внутреннего конца рычага 14 на осях 17, кинематически связанных соединительными звеньями 18 со шкворнем 90 Длины рычагов 14, соединительных звеньев 18, а также расстояния между концевыми отверстиями 11 и пазами во вкладыше 20 поперечной балансирной балки 1 выбирают такими, чтобы расстояние М нежду передними частями ра гусеничных тележек 6 и 7 в горизонтальной плоскости оставалось неизменным
Передние части гусеничных тележек 6 и 7, прокачиваясь по радиусу относительно оси задней подвески, перемещают, поперечную балансирную балку 1 вдоль ее оси качания относительно ос това 3. машины
Это перемещение компенсируется зазором Г между остовом 3 и поперечной балансирной балкой 1.
0 5
0 д 5
5
Применение сферических подшипников 12 и 19, а также сферической формы направляющих вкладышей 20 предотвращают работу балансирной балки на кручение при прокачивании гусеничных тележеко
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины обеспечивает сохранение колеи машины, снижает изгибающие моменты на шарниры задней подвески, что позволяет исключить раскосы гусеничных тележек из конструкции подвески, снизить металлоемкость и повысить надежность подвески.
Формула изобретения
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины, содержащий поперечную балансирную балку, выполненную с отверстиями на конечных участках и шарнирно соединенную в средней части с остовом машины, а конечными участками связанную с передними концами рам гусеничных тележек шкворнями, геометрическая ось которых расположена вдоль машины, вкладышами с пазами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен сферическими подшипниками, рычагами, соединительными звеньями и осями, при этом на каждом конце поперечной балансирной балки размещен сферический подшипник, посредством оси связанный со средней точкой качания рычага, один конец которого с возможностью качания и перемещения по шкворню прикреплен к кронштейну рамы гусеничной тележки, а другим концом посредством осей через соединительные звенья шарнирно прикреплен к шкворню, установленному в кронштейне каждой рамы гусеничной тележки, в средней части шкворня шарнирно установлен сферический подшипник, имеющий возможность перемещения во вкладыше с пазами, вкладыш размещен между средней частью поперечной балан- сирной балки и отверстием на ее конечном участке, при этом геометрическая ось вкладышей и продольная ось пазов вкладышей направлены одинаково и перпендикулярно оси качания поперечной балансирной балки„
0 № ю
72
# /5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины | 1982 |
|
SU1041385A1 |
Компенсирующая подвеска гусеничной машины | 1987 |
|
SU1437291A1 |
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины | 1987 |
|
SU1495195A1 |
КОМПЕНСИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2651952C1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1789409A1 |
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины | 1988 |
|
SU1572907A1 |
Подвеска гусеничной машины | 1984 |
|
SU1180292A1 |
Подвеска гусеничной машины | 1986 |
|
SU1311994A1 |
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1796529A1 |
Подвеска гусеничной машины | 1985 |
|
SU1265077A1 |
Изобретение относится к подвескам гусеничных машин, а именно к компенсирующим механизмам гусеничных машин. Цель изобретения - повышение надежности. Механизм содержит поперечную балансирную балку, шарнирно соединенную в средней части с остовом машины, а конечными участками посредством шкворней, рычагов осей и соединительных звеньев шарнирно соединенную с передними концами рам гусеничных тележек. За счет кинематических связей поперечной балансирной балки с передними частями рам гусеничных тележек обеспечивается постоянство колеи гусеничной машины при качании гусеничных тележек относительно задней оси в условиях движения по пересеченной местности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
д
фиг. 2
0//г7
0-5
Фиг.З
фиг. 4
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины | 1982 |
|
SU1041385A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1987-11-26—Подача