Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора Советский патент 1988 года по МПК B62D55/10 

Описание патента на изобретение SU1407856A1

18

сл

00

сл

Од

ф1/г.1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения - повышение надеж нести.

На фиг.1 схематично показано устройство, общий вид; на фиг.2 гусеничная тележка, обпиш вид; на фиг.З - поперечный балансир с гусеничной те- лежкой; на фиг.4 - разрез Л-А на фиг.1; на фиг.З - гусеничная тележка вид сверху.

Устройство содержит кронштейн 1 с осью 2 и упором 3, жестко установ- ленный на раме 4 трактора. Ось 2 двумя шейками 5 и 6 установлена в ни- линдрических опорах 7 и 8 9 гусеничной тележки 10, связанной другим концом 11 с рамой 4 посредством поперечного балансира 12, который связан с рамой 4 шарниром 13, а с тележкой 10 - шарниром 14.

Шайке 6 оси 2 образует в сечении

овальный профиль: в горизонтальной

плоскости он выполнен дугами 15 окружности радиуса цилиндрической опоры 8, вьтолненными с эксцентриситетом в пределах не менее отношения произведения расстояния Б между нар гжными 30 Краями 16 и 17 цилиндрических опор 7 и 8 на величину В схода тележки 10 (приближения тележки 10 к раме 4 при качании поперечного балансира 12 на шарнире 13 ) к удвоенному расстоянию 35 С между геометрическими осями цилиндрических опор 7 и 8 и шарнира 14 крепления поперечного балансира 12 к тележке IО и не более этого отношения в сумме с максимальным суммарным до- 40 пуском (/ на изготовление цилиндрических опор 7 и 8 тележКи 10 и шеек 5 и 6 оси 2 кронштейна 1

В-В л J с --- .

45

50

де Б - расстояние между наружными краями 16 и 17 онор 7 и 8;

В - величина схода тележки 10 при качании балансира 12;

С - расстояние между геометрическими осями цилиндрических опор 7 и 8 и шарнира 14 крепления понеречного балансира 12 к тележке 10;

сГ - максимальный суммарный до- пуск на изготовление опор 7

и 8 тележки 10 и шеек 5 и 6 оси 2 кронштейна 1;

5

0

5 0

5

0 5 0

5

0

и - зазор между шейкой 5 оси 2 и опорой 8.

На оси 2 установлена крьплка 18, соединяющая ось 2 с концом 9 тележки 10.

Устройство работает следующим образом ,

При движении трактора тележка 10 качается вокруг оси 2 кронштейна 1 на угол (У вследствие того, что ее конец I 1 перемещается вертикально относительно рамы 4. При этом балансир 12 поворачивается на шарнире 13 и концы 11, поднимаясь или опускаясь по дуге, приб.гтжаются к раме 4 на величину схода - расстояние В. Чтобы компенсировать данную величину схода В и избежать изгибающих усилий в кронштейне I, шейка 6 оси 2, расположенная дальше от рамы, образует в сечении указанный овальный профиль, обеспечивающий опоре 8 rio меньшей мере две степени свободы: в горизоп аль- ной плоскости - перемещение в пределах зазора, образованного эксцентриситетом дуг окружности, а в вертикальной плоскости - качание в подшипнике скольжеьшя, образованном из- нестнь ми методами. Минимальная величина зазора, образованного эксцентриситетом, определена из подобия геометрических треугольников, а максимальная величина ограничена суммарным допуском на изготовление шарниров, поскольку увеличение зазоров в эксплуатации, являющееся следствием износа, лимитирует работоспособность опор - подшипников скольжения.

Таким образом, тележка 10 свободно поворачивается в сторону рамы 4, не создавая изгибающих усилий в горизонтальной плоскости в кронштейне 1. Ось 2 кронштейна I остается При этом на месте, в то время как опоры 7 и 8 тележки 10 перемещаются вместе с тележкой относительно шеек 5 и 6 оси 2. Опоры 7 и 8 обеспечивают передачу вертикальных; усилий с рамы 4 на тележку 10, а упор 3 и крьпика 18 воспринимают боковые усилия,,воздей- ствую1цие на тележку 10. Зазор между шейкой 5 оси 2 и опорой 7л находится в пределах укязаниой зависимости, но при этом в зависимости берется не расстояние Б, а ширина Г шейки кронштейна I .

Выполнение шейки оси кронштейна но овальному профилю позволяет приме

Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора, содержащее жестко установленный на раме кронштейн с осью, размещенной двумя шейками в цI линдpичecкиx опорах конца тележки, связанной своими другими концами с рамой посредством попереч- ного балансира, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности, по крайней мере одна шейка оси кронштейна в поперечном сечении выполнена овальной, большая ось ова- ла расположена в вертикальной плоскости, а меньшая - в горизонтальной, причем боковые стороны овального про«

ГО

Л

Б г/ -2С

10

де Б - расстояние между наружными краями опор тележки;

В - величина схода тележки при качании поперечного балансира;

С - расстояние между геометрическими осями цилиндрических опор и шарнира крепления балансира;

максимальный суммарньй допуск на изготовление опор оси кронштейна.

/J

Похожие патенты SU1407856A1

название год авторы номер документа
Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора 1986
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Шибанов Михаил Владленович
  • Миронов Николай Алексеевич
SU1404401A1
Подвеска трактора 1985
  • Еремин Юрий Владимирович
SU1493528A1
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ С РАМОЙ ТРАКТОРА 1994
  • Кабаков В.Н.
  • Шибанов М.В.
  • Миронов Н.А.
  • Тараканов Ю.В.
RU2081019C1
Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора 1983
  • Миронов Николай Алексеевич
  • Эйхман Анатолий Карлович
  • Кабаков Владимир Николаевич
SU1137008A1
Компенсирующая подвеска гусеничной машины 1987
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Шибанов Михаил Владленович
  • Солодков Сергей Григорьевич
SU1437291A1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1996
  • Пинигин Б.Н.
  • Каюков В.К.
  • Коршунов А.Г.
  • Кудзоев А.О.
RU2097246C1
ПОДВЕСКА НАТЯЖНОГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1995
  • Беленький Ю.С.
  • Долгов И.А.
  • Шевчук В.П.
  • Тенчурин А.Г.
  • Боков В.Я.
RU2144880C1
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства 1990
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Казанцев Сергей Владимирович
  • Ган Эгон Альфредович
  • Двойнова Яна Львовна
SU1729886A1
МАШИНА ДЛЯ ПОСЛОЙНОГО ФРЕЗЕРОВАНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД 1995
  • Ронинсон Эдуард Григорьевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
  • Малышев Юрий Николаевич
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Сейнов Николай Павлович
  • Трубецкой Климент Николаевич
RU2098565C1
Трехосная тележка скоростного грузового вагона 2021
  • Савченков Валерий Валерьевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Лебедев Роман Александрович
RU2762960C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 407 856 A1

Реферат патента 1988 года Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производсту промышленных тракторов, и позволяет повысить их надежность. Передний конец тракторной тележки 10 закреплен на качающемся балансире, а задний - на неподвижном кронштейне I. Шейка 6 кронштейна вьтолнена овальной с большой осью овала, расположенной в вертикальной плоскости, а между гаейкой 5 и опорой 7 выполнен зазор. Величины овала и зазора связаны зависимостью, куда входят величины расстояния между осями балансира и каретки, а также расстояния между опорами и величиной горизонтального отклонения переднего конца тележки при ее качании вокруг кронштейна. 5 ил.g

Формула изобретения SU 1 407 856 A1

фиг.З

/5

цзиг.5

Составитель Л.Демидов

Редактор Н.Лазаренко Техред А. Кравчук

Заказ 3266/23

Тираж 536

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

fS

цзигЛ

Корректор Н.Король

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1407856A1

Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора 1983
  • Миронов Николай Алексеевич
  • Эйхман Анатолий Карлович
  • Кабаков Владимир Николаевич
SU1137008A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 407 856 A1

Авторы

Кабаков Владимир Николаевич

Шибанов Михаил Владленович

Миронов Николай Алексеевич

Эйхман Анатолий Карлович

Даты

1988-07-07Публикация

1986-07-18Подача