18
сл
00
сл
Од
ф1/г.1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение надеж нести.
На фиг.1 схематично показано устройство, общий вид; на фиг.2 гусеничная тележка, обпиш вид; на фиг.З - поперечный балансир с гусеничной те- лежкой; на фиг.4 - разрез Л-А на фиг.1; на фиг.З - гусеничная тележка вид сверху.
Устройство содержит кронштейн 1 с осью 2 и упором 3, жестко установ- ленный на раме 4 трактора. Ось 2 двумя шейками 5 и 6 установлена в ни- линдрических опорах 7 и 8 9 гусеничной тележки 10, связанной другим концом 11 с рамой 4 посредством поперечного балансира 12, который связан с рамой 4 шарниром 13, а с тележкой 10 - шарниром 14.
Шайке 6 оси 2 образует в сечении
овальный профиль: в горизонтальной
плоскости он выполнен дугами 15 окружности радиуса цилиндрической опоры 8, вьтолненными с эксцентриситетом в пределах не менее отношения произведения расстояния Б между нар гжными 30 Краями 16 и 17 цилиндрических опор 7 и 8 на величину В схода тележки 10 (приближения тележки 10 к раме 4 при качании поперечного балансира 12 на шарнире 13 ) к удвоенному расстоянию 35 С между геометрическими осями цилиндрических опор 7 и 8 и шарнира 14 крепления поперечного балансира 12 к тележке IО и не более этого отношения в сумме с максимальным суммарным до- 40 пуском (/ на изготовление цилиндрических опор 7 и 8 тележКи 10 и шеек 5 и 6 оси 2 кронштейна 1
В-В л J с --- .
45
50
2С
де Б - расстояние между наружными краями 16 и 17 онор 7 и 8;
В - величина схода тележки 10 при качании балансира 12;
С - расстояние между геометрическими осями цилиндрических опор 7 и 8 и шарнира 14 крепления понеречного балансира 12 к тележке 10;
сГ - максимальный суммарный до- пуск на изготовление опор 7
и 8 тележки 10 и шеек 5 и 6 оси 2 кронштейна 1;
5
0
5 0
5
0 5 0
5
0
и - зазор между шейкой 5 оси 2 и опорой 8.
На оси 2 установлена крьплка 18, соединяющая ось 2 с концом 9 тележки 10.
Устройство работает следующим образом ,
При движении трактора тележка 10 качается вокруг оси 2 кронштейна 1 на угол (У вследствие того, что ее конец I 1 перемещается вертикально относительно рамы 4. При этом балансир 12 поворачивается на шарнире 13 и концы 11, поднимаясь или опускаясь по дуге, приб.гтжаются к раме 4 на величину схода - расстояние В. Чтобы компенсировать данную величину схода В и избежать изгибающих усилий в кронштейне I, шейка 6 оси 2, расположенная дальше от рамы, образует в сечении указанный овальный профиль, обеспечивающий опоре 8 rio меньшей мере две степени свободы: в горизоп аль- ной плоскости - перемещение в пределах зазора, образованного эксцентриситетом дуг окружности, а в вертикальной плоскости - качание в подшипнике скольжеьшя, образованном из- нестнь ми методами. Минимальная величина зазора, образованного эксцентриситетом, определена из подобия геометрических треугольников, а максимальная величина ограничена суммарным допуском на изготовление шарниров, поскольку увеличение зазоров в эксплуатации, являющееся следствием износа, лимитирует работоспособность опор - подшипников скольжения.
Таким образом, тележка 10 свободно поворачивается в сторону рамы 4, не создавая изгибающих усилий в горизонтальной плоскости в кронштейне 1. Ось 2 кронштейна I остается При этом на месте, в то время как опоры 7 и 8 тележки 10 перемещаются вместе с тележкой относительно шеек 5 и 6 оси 2. Опоры 7 и 8 обеспечивают передачу вертикальных; усилий с рамы 4 на тележку 10, а упор 3 и крьпика 18 воспринимают боковые усилия,,воздей- ствую1цие на тележку 10. Зазор между шейкой 5 оси 2 и опорой 7л находится в пределах укязаниой зависимости, но при этом в зависимости берется не расстояние Б, а ширина Г шейки кронштейна I .
Выполнение шейки оси кронштейна но овальному профилю позволяет приме
Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора, содержащее жестко установленный на раме кронштейн с осью, размещенной двумя шейками в цI линдpичecкиx опорах конца тележки, связанной своими другими концами с рамой посредством попереч- ного балансира, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности, по крайней мере одна шейка оси кронштейна в поперечном сечении выполнена овальной, большая ось ова- ла расположена в вертикальной плоскости, а меньшая - в горизонтальной, причем боковые стороны овального про«
ГО
Л
Б г/ -2С
10
2о
де Б - расстояние между наружными краями опор тележки;
В - величина схода тележки при качании поперечного балансира;
С - расстояние между геометрическими осями цилиндрических опор и шарнира крепления балансира;
максимальный суммарньй допуск на изготовление опор оси кронштейна.
/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора | 1986 |
|
SU1404401A1 |
Подвеска трактора | 1985 |
|
SU1493528A1 |
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ С РАМОЙ ТРАКТОРА | 1994 |
|
RU2081019C1 |
Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора | 1983 |
|
SU1137008A1 |
Компенсирующая подвеска гусеничной машины | 1987 |
|
SU1437291A1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1996 |
|
RU2097246C1 |
ПОДВЕСКА НАТЯЖНОГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1995 |
|
RU2144880C1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОСЛОЙНОГО ФРЕЗЕРОВАНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД | 1995 |
|
RU2098565C1 |
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1729886A1 |
Трехосная тележка скоростного грузового вагона | 2021 |
|
RU2762960C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производсту промышленных тракторов, и позволяет повысить их надежность. Передний конец тракторной тележки 10 закреплен на качающемся балансире, а задний - на неподвижном кронштейне I. Шейка 6 кронштейна вьтолнена овальной с большой осью овала, расположенной в вертикальной плоскости, а между гаейкой 5 и опорой 7 выполнен зазор. Величины овала и зазора связаны зависимостью, куда входят величины расстояния между осями балансира и каретки, а также расстояния между опорами и величиной горизонтального отклонения переднего конца тележки при ее качании вокруг кронштейна. 5 ил.g
фиг.З
/5
цзиг.5
Составитель Л.Демидов
Редактор Н.Лазаренко Техред А. Кравчук
Заказ 3266/23
Тираж 536
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
fS
цзигЛ
Корректор Н.Король
Подписное
Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора | 1983 |
|
SU1137008A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-07-07—Публикация
1986-07-18—Подача