Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве устройства для крепления на транспортном средстве соединительного упругого кожуха, например, гармошек троллейбусов или автобусов с прицепом, типа "Икарус".
Известны различные конструкции крепления соединительного упругого кожуха транспортного средства. Так известна конструкция устройства для крепления соединительного упругого кожуха к порталу и торцам тягача транспортного средства. Оно состоит из эластичных гофр, прошитых между собой и образующих гармошки, а их крепление к порталу и торцам тягача транспортного средства выполнено болтовыми соединениями (Сочлененные автобусы, троллейбусы и их поворотные средства./ Под редакцией С.Я. Марголиса, М. Транспорт, 1965).
Недостатком известного устройства является то, что крепление гармошек болтами по периметру торцов портала и торцов прицепа недостаточно для устранения провисания эластичных гофр внутрь салона. Дополнительные элементы крепления крыши, образованием гармошками, отсутствуют, поэтому вследствие прогибов нарушается плотность гофр, что приводит к нарушению их герметичности и уменьшению габаритной высоты салона транспортного средства.
Известен также соединительный гофрированный кожух, выполненный из материала с ограниченной эластичностью и предназначенный для соединения пространства двух шарнирно-соединенных транспортных средств. В поперечном сечении кожух имеет прямоугольную форму со скругленными углами. Гофры в стыках имеют одинаковую, сравнительно небольшую, высоту. Характерной отличительной особенностью данного упругого кожуха является то, что его скругленные проходные зоны между стенками образованны специальными вставками, соединенными со стенками. Материал этих вставок в окружном направлении кожуха более эластичен, чем материал стенок (заявка ФРГ N 3617325, MK B 60 D 5/00, B 61 D 17/22, Изобретение стран мира, 1983, N 14 )
Этому устройству присущи следующие недостатки. Введенные в кожух вставки лишь частично повышают его жесткость и не исключает прогиба гофр, образующих крышу, внутрь салона, нарушающего плотность сшитых между собой гофр, что в конечном счете приводит к скоплению и попаданию в салон атмосферных осадков. Кроме того, при нагружении гофр гармошек, образующих крышу соединительного кожуха, атмосферными осадками, гофры прогибаются внутрь салона, уменьшая его габаритную высоту.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является устройство гармошки сочлененного автобуса (авт.св. ЧССР N 249197, МКИ B 60 D 5/00, Изобретения стран мира, 1987, N 21), принятое в качестве прототипа. Оно состоит из двух половин, соединенных рамой (порталом). Отдельные складки гармошки крепятся в телескопических несущих трубках. Поскольку рама смонтирована в шаровом шарнире, при движении транспортного средства происходит колебания ее верхней части, что неблагоприятно сказывается на взаимном положении обеих гармошек. Для стабилизации середины верхней части рамы несущие трубки выполнены скользящими в направляющих и образуют вершину равнобедренного треугольника, стороны которого крепятся к соответствующей части автобуса, образуя стабилизирующее устройство.
Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и невысокие эксплуатационные качества из-за прогиба гармошек и скопления атмосферных осадков, что приводит к разрушению соединения гофр и потере их герметичности.
В основу изобретения поставлена задача усовершенствования устройства для крепления соединительного упругого кожуха, в котором путем исключения телескопических шарнирных механизмов и введения новых элементов конструкции - фасонной жесткой пластины с двумя выступающими наружу проушинами и равноплечего коромысла, шарнирно закрепленного на серьге стабилизующего устройства, соединенных между собой поводками, обеспечивается упрощение конструкции и устранение провисания гофр гармошек транспортного средства внутрь салона, что повышает надежность и эксплуатационные качества транспортного средства.
Поставленная задача решается тем, что в устройстве для крепления соединительного упругого кожуха, содержащей эластичные гофрированные гармошки, образующие упругий кожух, соединенные по периметру с порталом и торцами составных частей транспортного средства и стабилизирующее устройство, согласно изобретению по крайней мере на одной из верхних горизонтальных гофр, расположенной на каждой гармошке кожуха в средней ее части, установлена фасонная жесткая пластина с двумя выступающими наружу проушинами, в отверстиях которых установлены одним концом поводки, другие концы которых расположены в соответствующих отверстиях, выполненных на свободных концах равноплечего коромысла, шарнирно закрепленного на серьге стабилизирующего устройства, при этом поводки установлены с предварительным натяжением гофр гармошки.
Замена телескопических шарнирных механизмов новыми конструктивными элементами фасонной жесткой пластиной с двумя выступающими наружу проушинами и равноплечего коромысла, шарнирно закрепленного на серьге стабилизирующего устройства, которые соединены между собой поводками, позволило упростить конструкцию и устранить провисание гофр при сохранении прежней подвижности гармошки и габаритной высоты.
На фиг. 1 представлен общий вид транспортного средства с устройством для крепления соединительного упругого кожуха,
на фиг. 2 сечение А-А фиг. 1,
на фиг. 3 сечение Б-Б фиг. 2,
на фиг. 4 выносной элемент 1 фиг. 1.
Предлагаемое устройство состоит из упругого соединительного кожуха 1, выполненного из двух частей 2, предназначенного для соединения частей 3 транспортного средства 4, например, троллейбуса, снабженного стабилизирующим устройством 5. В свою очередь каждая из частей 2 содержит эластичные гофры 6 образующие гармошки 7, соединенные одним концом с порталом 8, а другим концом с торцами частей 3 транспортного средства 4. В одной из верхних горизонтальных гофр 6, образующих крышу 9, в средней части гармошек 7 установлена фасонная жесткая пластина 10 с двумя выступающими наружу проушинами 11. В отверстиях проушин 11 одним концом установлены поводки 12, а их другие концы установлены в соответствующих отверстиях, выполненных на концах 13 равноплечего коромысла 14, шарнирно закрепленного на серьге 15 стабилизирующего устройства 5. Поводки 12 установлены с предварительным натяжением гофр 6 гармошек 7.
Работа устройства для скрепления соединительного упругого кожуха 1 осуществляется следующим образом. При движении транспортного средства 4 по пересеченной местности или при его поворотах, соосность транспортного средства 4 нарушается, вследствие чего упругий соединительный кожух 1 изменяет свои геометрические размеры. Однако провисания горизонтальных верхних гофр 6, образующих крышу 9, не происходит, так как поводки 12, выполненные жесткими и установленные в возможностью качания (перемещения) и с предварительным наряжением гофр 6, препятствуют провисанию последних внутрь салона транспортного средства 4. Кроме массы самого упругого соединительного кожуха 1 поводки 12 воспринимают нагрузки от атмосферных осадков.
Выполненное таким образом устройство для крепления соединительного упругого кожуха 1 обеспечивает устойчивость гармошек 7 от провисания и разрушения при действии атмосферных осадков. Устройство характеризуется очевидной простотой и высокой надежностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сочлененное транспортное средство | 1990 |
|
SU1733277A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2043934C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТА ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2077443C1 |
КУЗОВ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2068787C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ХВОСТОВИКА РУЧНОГО ИНСТРУМЕНТА | 1991 |
|
RU2028924C1 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СИДЕНЬЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2596006C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАЛЕНИЯ ВТОРИЧНОЙ ОКАЛИНЫ С ПРОКАТА В ЛИНИИ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1989 |
|
RU2033873C1 |
ГОФРИРОВАННОЕ ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ УЗЛА СОЧЛЕНЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2025293C1 |
УСТРОЙСТВО СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВОЙ ЗАВЕСЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРОЕМА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047502C1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2042536C1 |
Использование: относится к области машиностроения, и в частности к устройствам для крепления на транспортном средстве соединительного упругого кожуха, например, гармошек троллейбусов или автобусов с прицепом, типа "Икарус". Сущность изобретения: устройство состоит из упругого кожуха 1, выполненного из двух частей 2, который предназначены для соединения частей 3 транспортного средства 4, снабженного стабилизирующим устройством 5. Каждая из частей 2 содержит эластичные гофры, образующие гармошки 7, соединенные одним концом с порталом 8, а другим концом - с торцами частей 3 транспортного средства. В одном из верхних гофр, образующих крышу 9 каждой гармошки 7, установлена жесткая пластина с выступающими наружу проушинами. В отверстиях проушин установлены одним концом поводки, другие концы которых размещены в соответствующих отверстиях, выполненных на свободных концах равноплечего коромысла, шарнирно закрепленного на серьге стабилизирующего устройства 5. Поводки установлены с предварительным натяжением гофр гармошек 7. 4 ил.
Устройство для крепления на транспортном средстве соединительного упругого кожуха, содержащее установленный на портале и на обоих частях транспортного средства стабилизирующий механизм, причем кожух выполнен в виде двух эластичных гофрированных гармошек, которые соединены с частями транспортного средства и с порталом по их периметрам, отличающееся тем, что в каждой гофрированной гармошке по крайней мере одна из верхних горизонтально расположенных гофр в своей средней части снабжена фасонной жесткой пластиной, выполненной с двумя выступающими за пределы гофры проушинами, в отверстиях которых установлены одними концами поводки, другие концы которых расположены в соответствующих отверстиях, выполненных на концах равноплечего коромысла, шарнирно связанного с элементами стабилизирующего механизма, причем поводки установлены с предварительным натяжением гофр гармошек.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА, ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ СТОЕК ШАССИ САМОЛЕТА | 0 |
|
SU249197A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-06-20—Публикация
1995-02-22—Подача