Изобретение относится к сочлененным колесным пассажирским транспортным средствам, например автобусам, троллейбусам.
Известны транспортные средства, в ко- торых используются гибкие самонесущие оболочки, ограждающие проходы между секциями кузова и выполненные в виде гармошек.
Однако эти гармошки имеют низкую долговечность из-за их провисания под соответственным весом, что особенно проявляется при эксплуатации транспортных средств на территории с холодным климатом, где снег, вода, а также лед дополни- тельно прогибают оболочку и со временем рвут ее.
Наиболее близким к изобретению по конструктивным особенностям является сочлененное транспортное средство, содержащее связанные между собой сцепным устройством секции, проход между которыми закрыт гибкой оболочкой, образованной двумя гармошками, каждая из которых одной стороной соединена с одной из секций транспортного средства, а другой стороной -с расположенной вертикально в поперечной плоскости П-образной рамой, связанной с секциями транспортного средства, и опоры гармошек, установленные на секциях транспортного средства и П-образной раме.
Складки гармошек в верхней своей части снабжены элементами подвески в виде петель, через которые пропущен трос. Однако в холодное время года при оттепелях и заморозках на тросе могут образовываться наледи, мешающие скольжению троса внутри петель и приводящие даже к примерзанию петель к тросу, из-за чего петли могут вырываться из материала гармошек и тогда эти гармошки будут оставаться без верхней опоры.
Цель изобретения - повышение долговечности оболочки.
Цель достигается тем, что в сочленен- ном транспортном средстве опора каждой гармошки выполнена в виде С-образной скобы, расположенной в поперечной вертикальной плоскости и взаимодействующей с внутренней поверхностью гармошки, при- чем концы скобы направлены вниз и соединены с одной из секций транспортного средства и П-образной рамой посредством звеньев. При этом звенья опоры гармошки могут быть соединены с концами скобы шарнирно, либо скоба и звенья опоры гармошки могут быть соединены между собой жестко и выполнены из упругого полимерного композиционного материала.
Скоба поддерживает ребра гармошки как в средней части, так и по углам, в местах скругления ребер. Это позволяет предотвратить нежелательные прогибы гармошки не только в средней части, но и при провисании или растягивании в углах при повороте сочлененного транспортного средства. Благодаря С-образной форме скобы, гармошка в своей средней части оказывается изначально несколько приподнятой, что способствует удалению воды, а также льда и снега, накопившегося как за время стоянки, так и во время движения транспортного средства. При этом за счет того, что концы скобы имеют возможность вертикальных перемещений (опускаться или подниматься), при совершении контакта с опертыми на них ребрами гармошки не оказывают на них грубого деформирующего воздействия.
На фиг. 1 показано сочлененное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - то же, вид в аксонометрии.
Кузов сочлененного транспортного средства состоит из секций 1 и 2, проход между которыми закрыт гибкой оболочкой, образованной двумя гармошками 3 и 4, каждая из которых одной из своих сторон соединена с одной из секций (1, 2), а другой стороной - с расположенной вертикально в поперечной плоскости П-образной рамой 5. Каждая из гармошек 3 и 4 в верхней своей части имеет опору в виде С-образной скобы б, расположенной в поперечной вертикальной плоскости и взаимодействующей с внутренней поверхностью гармошки.
На верхней поверхности каждой из С- образных скоб укреплены опорные элементы 7 и 8, а концы 9 и 10 каждой из скоб направлены вниз и соединены с одной из секций транспортного средства и П-образной рамой посредством звеньев 11 и 12 через кронштейны 13 и шарниры 14. При этом сами звенья 11 и 12 соединены с концами 9 и 10 С-образных скоб 6 посредством шарниров 15.
Поддерживающее устройство работает следующим образом.
Во время движения сочлененного транспортного средства без поворотов С- образная скоба 6 с опорными элементами 7 и 8 поддерживает верхнюю часть гармошек 3 и 4 и предотвращает нежелательные их прогибы под собственным весом и от возникающих и действующих на гармошку сверху нагрузок (в т.ч. от дождя, льда, снега).
При повороте, например, направо секции 1 и 2 на правой стороне сближаются и сдавливают гармошки 3 и 4. Звенья 11 и 12 сходятся и приподнимают, например, правый конец 9 С-образной скобы 6, при этом опора 8 поддерживает ребра гармошки в зоне их округления. В это время с левой стороны секции 1 и 2 расходятся и растягивают гармошки 3 и 4. При этом звенья 11 и 12 расходятся и тянут конец 10 С-образной скобы 6 вниз, а опора 8 поддерживает опускающиеся ребра гармошки и исключает ее провисание. Опора 7 в это время незначительно отклоняется от своего местоположе- ния, поддерживая ребра гармошки в средней ее части постоянно.
При повороте налево процесс повторяется в обратном порядке.
Все возможные малые перемещения Сообразной скобы 6 в поперечном направлении относительно продольной оси автобуса или другого транспортного средства компенсируются подвижностью в шарнирах.
Скоба 6, опорные элементы 7 и 8 и звенья 11 и 12 опоры гармошки могут быть соединены между собой жестко, т.е. могут быть выполнены за одно целое, но из упругого полимерного материала, что будет обеспечивать подвижность частей скобы 6.
Формула изобретения 1. Сочлененное транспортное средство, содержащее связанные между собой сцеп0
5
0
5
0
ным устройством секции, проход между которыми закрыт гибкой оболочкой, образованной двумя гармошками, каждая из которых одной стороной соединена с одной из секций транспортного средства, а другой стороной - с расположенной вертикально в поперечной плоскости П-образной рамой, связанной с секциями транспортного средства, и опоры гармошек, установленные на секциях транспортного средства и П-образной раме, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности оболочки, опора каждой гармошки выполнена в виде С-образной скобы, расположенной в поперечной вертикальной плоскости и взаимодействующей с внутренней поверхностью гармошки, причем концы скобы направлены вниз и соединены с одной из секций транспортного средства и П-образной рамой посредством звеньев.
2.Транспортное средство по п. 1, о т л- ичающееся тем, что звенья опоры гармошки соединены с концами скобы шар- нирно.
3.Транспортное средство по п. 1, о т л- ичающееся тем, что скобы и звенья опоры гармошки соединены между собой жестко и выполнены из упругого полимерного композиционного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОФРИРОВАННОЕ ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ МЕЖВАГОННОГО ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2161575C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО УПРУГОГО КОЖУХА | 1995 |
|
RU2081755C1 |
ДВОЙНАЯ ТКАНЬ С ПОКРЫТИЕМ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕРЕХОДНЫХ ГАРМОШЕК | 2009 |
|
RU2521944C2 |
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ПЕРЕХОДНОЙ ПЛОЩАДКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2463173C2 |
ГОФРИРОВАННОЕ ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ МЕЖВАГОННОГО ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2214936C2 |
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2097211C1 |
СИЛЬФОННОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПЕРЕХОДА МЕЖДУ ДВУМЯ СОЕДИНЕННЫМИ ДРУГ С ДРУГОМ ШАРНИРАМИ СОЧЛЕНЁННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2527588C2 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, НАПРИМЕР АВТОБУС ИЛИ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2471644C2 |
Тент для автомобиля | 1975 |
|
SU614976A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ МОДУЛЬНЫХ ЗАВОДОВ | 1999 |
|
RU2161101C1 |
Изобретение относится к сочлененным колесным пассажирским транспортным средствам, например автобусам, троллейбусам. Сочлененное транспортное средство содержит секции 1 и 2, проход между которыми закрыт гибкой оболочкой, образован ной двумя гармошками 3 и 4, каждая из которых одной из своих сторон соединена с одной из секций, а другой стороной - с П-об- разной рамой 5. Каждая из гармошек в верхней части имеет опору в виде С-образной скобы 6, концы которой направлены вниз и соединены с одной из секций транспортного средства и П-образной рамой посредством звеньев 11 и 12. При повороте транспортного средства, вследствие сближения нижних концов звеньев, гармошка в средней части оказывается несколько приподнятой, что способствует удалению воды, а также льда и снега, накопившегося как за время стоянки, так и во время движения транспортного средства. При этом скобы 6 не оказывают на гармошки 3 и 4 грубого деформирующего воздействия. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. ъ Ј VI СО 00 N3 ч4 VJ
Фиг. /
Патент ФРГ № 2854416, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1990-05-31—Подача