Изобретение относится к устройствам защиты и снижения загрязнения объектов транспортных средств, в частности стекол, фар.
Известно устройство для снижения загрязнения стекол транспортных средств по а.с. N 562454, опубл. в БИ N 23, 25.06.77 г. которое содержит дефлектор, его привод, поворотную пластину, установленную на крыше автомобиля, шарнирно-рычажной механизм, связанный с диафрагмой вакуумного усилителя и дефлектором.
Устройство не предназначено для защиты от попадания камней во время движения автотранспорта, кроме того, устройство имеет большие габариты и сложно в установлении и размещении на транспортном средстве.
Известно устройство "Жалюзи для защиты открытых и застекленных проемов зданий и сооружений" по а.с. N 340766, опубл. в БИ N 18, 05.06.72 г. Устройство включает установленные в жесткой раме на втулочных опорах поворотные затеняющие пластины и привод для их поворота. Это устройство не может быть использовано для защиты транспортных средств от попадания камней и прочих предметов в бьющиеся стекла машин, т.к. оно предназначено только для защиты открытых остекленных проемов зданий и сооружений.
Наиболее близким по технической сути и достигаемому эффекту является устройство для защиты и снижения загрязнения стекла транспортного средства по авт. св. СССР N 1311948, B 60 J 1/20, 1985 г. содержащее жесткую раму, выполненную по форме стекла, и защитные пластины закрепленные на раме.
Целью настоящего изобретения являются повышение эффективности защиты и снижение степени загрязнения стекол транспортных средств.
Указанная цель достигается тем, что в устройство защиты и снижения загрязнения стекол включена жесткая рама, закрепленная на основании, и жестко закрепленные на раме пластины, параллельные друг другу, на одинаковом расстоянии. Рама, выполненная по форме защищаемого стекла, крепится на основании с помощью болтовых соединений. Нижняя часть основания выполнена в виде горизонтальной плоскости, сопряженной под углом 90o с вертикальной частью основания, составляющей от одной пятой до одной четвертой высоты основания. Наклонная часть основания находится в одной плоскости с рамой, расположенной под углом 60 oC 80o по отношению к вертикальной оси. Рама установлена таким образом, что зазор между задней плоскостью рамы и защищаемой поверхностью объекта составляет от одной трети до одной второй ширины верхней части рамы, причем задняя плоскость рамы параллельна плоскости защищаемого стекла. Сверху защищаемое стекло соединено с рамой посредством козырька.
Заявленное техническое решение соответствует критерию "новизна", т.к. введены новые блоки. Причем основание отличается от известных тем, что оно состоит из нижней, вертикальной и наклонной частей, а рама выполнена по форме защищаемого стекла и снабжена козырьком и горизонтальными пластинами.
Сравнение заявленного решения с другими решениями показывает, что введенные блоки широко известны.
Однако при их введении в указанной связи эти блоки проявили новые свойства. Они эффективно защищают стекла за счет обтекания их потоком воздуха, кроме того, они эффективно защищают от сравнительно крутых камней за счет горизонтальных пластин. Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения изобретательскому уровню.
Предложенное техническое решение применено для внедрения его в среде автотранспорта для защиты стекол, без дополнительных капитальных вложений, с применением известных материалов.
Изобретение поясняется чертежами (фиг. 1, 2).
Устройство содержит раму 1, пластины 2, козырек 3, основание 4. Основание 4 состоит из нижней части 5, вертикальной части 6, наклонной части 7. Посредством болта 8 и гайки 9, рама жестко крепится на основании 4. Зазор между рамой 1 (ее задней стенкой) и защитным стеклом 10 составляет от одной трети для одной второй ширины верхней части рамы.
В процессе движения автотранспорта воздушный поток, набегая на основание 4, раму 1, обтекает их за счет наклона основания 4 и рамы 1 под углом 60 - 80o к вертикальной оси. Пыль и мелкие частицы, летящие в сторону стекла, меняют свое направление в воздушном потоке и не попадают на стекло. Таким образом происходит защита от загрязнения стекла. Большие предметы, например щебень, гравий, направляясь в процессе движения транспорта по криволинейной траектории в сторону стекла, попадают на горизонтально расположенные пластины 2, которые защищают стекло от повреждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВИДИМОСТИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2548277C1 |
БАМПЕР | 1998 |
|
RU2149108C1 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2444345C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНОЙ ЗАВЕСЫ ПЕРЕД ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2004 |
|
RU2263586C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2207261C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2022817C1 |
ФАРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2017045C1 |
ДОЗАТОР ЖИДКОСТИ | 1992 |
|
RU2054628C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ИЗБЫТОЧНОГО ОПТИЧЕСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2676595C2 |
Автомобильная подвеска с колесом, защищающая людей и среднюю часть кузова в момент автоаварии | 2021 |
|
RU2773781C1 |
Использование: в устройствах защиты и снижения загрязнения стекол транспортных средств, в частности фар автомобилей. Сущность изобретения: существующая конструкция бампера заменяется на конструкцию с повышенными аэродинамическими характеристиками. Установленные на этой конструкции рама с горизонтальными пластинами совместно с основанием новой конструкции бампера обеспечивают эффективную защиту стекол фар от попадания различных предметов в процессе движения: гравия, щебня, камней и пыли. 2 ил.
Устройство для защиты и снижения загрязнения стекла транспортного средства, содержащее жесткую раму, выполненную по форме стекла и установленную своей плоскостью, обращенной к стеклу, с зазором и параллельно относительно него, и защитные пластины, закрепленные на раме, отличающееся тем, что оно снабжено основанием, образованным нижней горизонтальной частью, сопряженной с ней под прямым углом вертикальной частью, составляющей по высоте 1/5 1/4 высоты основания, наклонной частью, плоскость которой расположена под углом 60 80o к вертикали, и верхней горизонтальной частью, прикрепленной болтовым соединением к раме, соединенной сверху с транспортным средством козырьком, причем зазор между рамой и стеклом составляет 1/3 1/2 ширины верхней части рамы, а пластины установлены на раме горизонтально параллельно и на равном расстоянии друг от друга.
Защитное устройство стекла кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1311948A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-06-20—Публикация
1992-07-17—Подача