Изобретение относится к судостроению, а именно к движительно-рулевым комплексам плавниковых движителей.
Целью изобретения является снижение металлоемкости, габаритов, а также упрощение комплекса.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема движительно-рулевого комплекса плавникового движителя; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - кинематическая схема механизма изменения амплитуды колебания плавника движителя; на фиг. 4 - схема движительно-рулевого комплекса с поперечным расположением плавниковых движителей на судне с приводом от одного двигателя; на фиг. 5 - схема продольного расположения плавниковых движителей на судне; на фиг. 6 - схема работы плавников при Движении судна лагом; на фиг. 7 - то же, при повороте судна.
Движительно-рулевой комплекс плавникового движителя содержит смонтированный на баллере 1 плавник 2, румпель 3, установленный на баллере 1 с возможностью поворота относительно оси баллера, привод для преобразования вращения вала 4 двигателя 5 в угловые колебания плавника 2 и механизмы изменения направления и скорости движения судна. Привод для преобразования вращения вала двигателя в угловые колебания плавника движителя выполнен в виде кривощипно-кулисного механизма, содержащего маховик 6, кулису 7, закрепленную на свободном конце румпеля 3, и цапфу 8, установленную с возможностью скольжения в кулисе 7 на червячном диске 9. Червячный диск 9 эксцентрично размещен на махови
ке 6 с возможностью вращения и кинематически связан с червяком 10 электродвигателя 11, также закрепленного на маховике 6. М.еханизм изменения направления движения судна содержит серводвигатель 12, с встроенным самотормозящимся редуктором, закрепленный на румпеле 3 и кинематически связанное с ним зубчатое колесо 13, жестко закрепленное на баллере 1. Устройство работает следующим образом.
Вращение вала 4 двигателя преобразуется посредством кривошипно-кулисного механизма в угловые колебания румпеля 3. Угловые колебания румпеля 3 через корпус серводвигателя 12, кинематически связанное с ним зубчатое колесо 13 и баллер 1 передаются плавнику 2 движителя. Направление вектора тяги плавникового движителя совпадает с биссектрисой угла его размаха. При включении серводвигателя 12 происходит поворот баллера 1 относительно румпеля 3, что приводит к соответствующему изменению направления вектора тяги плавникового движителя 2, а следовательно, и к изменению направления дви- жения судна. Изменение амплитуды колебания плавника 2 движителя, приводящее к изменению скорости движения судна, осуществляется поворотом червячного диска 9 с цапфой 8 от электродвигателя 11. Возможные варианты расположения плавниковых движителей на судне с приводом от одного двигателя показаны на фиг. 4 и 5. Работа плавниковых движителей при различных движениях судна показана на фиг. 6 и 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движительно-рулевой комплекс плавникового движителя | 1983 |
|
SU1143646A1 |
Движительно-рулевой комплекс судна | 1990 |
|
SU1775324A1 |
Движительно-рулевой комплекс | 1978 |
|
SU740605A1 |
АКТИВНЫЙ СУДОВОЙ РУЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2347713C2 |
ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2622519C1 |
ПЛАВНИКОВОЕ ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2482012C2 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ | 2022 |
|
RU2777848C1 |
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна | 1980 |
|
SU931577A1 |
Движительно-рулевой комплекс | 1987 |
|
SU1539140A1 |
Судовой движитель | 2019 |
|
RU2745044C1 |
Движительно-рулевой комплекс плавникового движителя, содержащий смонтированный на баллере плавник, румпель, привод для преобразования вращения вала двигателя в угловые колебания плавникового движителя, выполненный в виде кри- вощипно-кулисного механизма, содержащего маховик, кулису, закрепленную на свободном конце румпеля, и цапфу, установленную с возможностью скольжения в кулисе на червячном диске механизма изменения амплитуды колебания плавникового движителя, и механизм изменения направления движения судна, содержащий серводвигатель и кинематически связанное с ним зубчатое колесо, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, габаритов, а также упрощения комплекса, румпель установлен на баллере с возможностью поворота относительно оси баллера, при этом серводвигатель механизма изменения направления движения судна закреплен на румпеле, а кинематически связанное с ним зубчатое колесо жестко закреплено на баллере. с W IC 4i СП сл Фиг. 7
cOw3.2
Фиг.Ч
Фиг.6
. 7
Движительно-рулевой комплекс плавникового движителя | 1983 |
|
SU1143646A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-06-20—Подача