Движительно-рулевой комплекс судна Советский патент 1992 года по МПК B63H1/36 

Описание патента на изобретение SU1775324A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судомоделированию и может быть использовано для создания судов с плавниковым движителем.

Известны движительно-рулевые комплексы, содержащие смонтированный на-баллере, плавниковый движитель, кинематически связанный с валом привода, и механизм поворота движителя-на любой заданный угол.

Недостатками известных устройств являются сложность конструкции, большие габариты и вес,

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является, выбранный в качестве прототипа, движительно-рулевой комплекс плавникового движителя С. М. Устинова. Этот комплекс содержит привод преобразования вращения вала двигателя в угловые колебания плавников и механизм изменения направления движения судна, содержащий привод и, кинематически связанную с ним, поворотную платформу, на которой смонтированы плавники.

Это устройство имеет сложную конструкцию привода поворота платформы, которая выполнена в виде зубчатого колеса и привода преобразования вращения вала двигателя в угловые колебания плавника. Кроме того при колебаниях плавника вместе с ним перемещается зубчатое колесо, серводвигатель и румпель, что усложняет эксплуатацию и ухудшает маневренность комплекса.

Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение веса и габаритов комплекса.

Поставленная цель достигается тем, что в движительно-рулевом комплексе судна, содержащего плавники, кинематически связанные передачей, включающей кривошипно-шатунные механизмы, с ведущим колесом вала двигателя, а также механизм изменения направления движения судна, выполненный с поворотной платформой, поворотная платформа установлена на полом валу, внутри которого соосно ему расположен вал двигателя, плавники свободно установлены на осях, жестко связанных с поворотной платформой, а вышеуказанная передача снабжена приводными колесами, каждое из которых установлено на поворотной платформе и связано с ведущим колесом вала, а также посредством соответствующего кривошипно-шатунного механизма с соответствующим плавником.

На фиг. 1 изображен общий виддвижительно-рулевого комплекса судна: на фиг. 2,

3, 4 - платформа комплекса в положении

прямой ход и обратный ход (вид снизу).

Движительно-рулевой комплекс судна

установлен в корпусе судна 1 и содержит

привод двигателя 2, который через муфту 3 соединен с приводным валом 4, установленном внутри полого вала 5. На приводном валу 4 установлено фрикционное колесо 6, находящееся во взаимодействии с колесами

0 7 и 8, установленными на осях 9 и 10, которые смонтированы на поворотной платформе, выполненной з виде зубчатого колеса 11, На периферийной части зубчатого колеса 11 жестко закреплены вертикальные оси

5 12 и 13, на которых свободно установлены плавники 14 и 15, оборудованные осями 16 и 17, которые посредством рычагов 18 и 19 кинематически связаны с осями 20 и 21, смонтированными на периферийных частях

0 ; колес 7 и 8. Зубчатое колесо 11 посредством валов 22 и 23 кинематически связано с рулевым приводом 24.

Устройство работает следующим образом.

5Вращающий момент от привода 2 через

муфту 3 передается на колесо 6, которое приводит одновременно во вращение колеса 7 и 8, и через рычаги 20 и 21 преобразует их вращение в колебательные движения

0 плавников 14 и 15 вокруг валов 12 и 13, установленных на зубчатом колесе 11, Синхронные противофазные колебания двух плавников 14 и 15 создают только силу тяги, вектор которой совпадает с осью симметрии

5 зубчатого колеса 11. На фиг, 2 показаны положения плавников 14 и 15 в момент максимального их расхождения, а на фиг. 3 - в момент минимального их сближения. При необходимости поворота комплекса на заданный угол необходимо рулевым приводом 24 через кинематически связанные валы 22 и 23 повернуть зубчатое колесо 11, При этом вектор силы тяги изменяет свое направление на тот же угол и происходит поворот

5 судна. При повороте зубчатого колеса 11 на 180° (см. фиг. 4) комплекс принимает положение обратный ход, а вектор силы тяги меняет свое направление на противоположное. Работа приводов 2 и 24 не зависит друг

0 от друга и может осуществляться одновременно, т. е, ось вращения приводного вала 4 совпадает с осью вращения зубчатого колеса 11,

Формула изобретения

5 Движительно-рулевой комплекс судна, содержащий плавники, кинематически связанные передачей, включающей кривошипно-шатунные механизмы, с ведущим колесом вала двигателя, а также механизм изменения направления движения судна.

Похожие патенты SU1775324A1

название год авторы номер документа
Движительно-рулевой комплекс плавникового движителя С.М.Устинова 1984
  • Устинов Сергей Михайлович
SU1245501A1
Движительно-рулевой комплекс плавникового движителя 1983
  • Устинов Сергей Михайлович
SU1143646A1
Судовой движитель 2019
  • Ганкевич Иван Геннадьевич
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2745044C1
Движительно-рулевой комплекс 1978
  • Петров Александр Александрович
  • Броншвагер Владимир Григорьевич
  • Крушинский Виталий Иванович
  • Адамовский Николай Гаврилович
SU740605A1
ПЛАВНИКОВОЕ ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Говерт Вермейден Якоб
RU2482012C2
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Тарадонов Владимир Станиславович
  • Шумилов Алексей Иванович
  • Канарейкин Олег Николаевич
  • Данилов Евгений Васильевич
  • Журавлев Алексей Валентинович
  • Корнева Елена Леонардовна
  • Смирнов Дмитрий Владимирович
  • Рыльцов Николай Александрович
RU2459741C1
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА 2006
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2365520C2
ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Попов Александр Ильич
  • Щеклеин Сергей Евгеньевич
RU2622519C1
ПРИВОД ПЛАВНИКОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2005
  • Канарейкин Олег Николаевич
  • Александров Сергей Вячеславович
RU2284945C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ 2013
  • Родионов Валерий Николаевич
  • Богданов Артем Вадимович
RU2523862C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 775 324 A1

Реферат патента 1992 года Движительно-рулевой комплекс судна

Использование: изобретение относмтся к судостроению, а именно к движительно- рулевому комплексу судна. Суьцность изобретения; движительно-рулевой комплекс судна 1 содержит плавники 14, кинематически связанные передачей, включающей кри--^"^21822„г,-^фиг. /

Формула изобретения SU 1 775 324 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1775324A1

Движительно-рулевой комплекс плавникового движителя С.М.Устинова 1984
  • Устинов Сергей Михайлович
SU1245501A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 775 324 A1

Авторы

Горелов Дмитрий Николаевич

Казанцев Владимир Викторович

Даты

1992-11-15Публикация

1990-12-06Подача