РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ Российский патент 2001 года по МПК E01B9/48 

Описание патента на изобретение RU2167233C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути.

Известно рельсовое крепление (см. а.с. N 1049603), содержащее укладываемую на основание плоскую подкладку, пружинную пластинчатую клемму с упорной и прижимающей ветвями для взаимодействия с рельсом, выполненными с отверстиями для прикрепителя, включающего в себя болт, гайку и шайбу, при этом упорная ветвь выполнена P-образной формы с заплечиками для взаимодействия с прижимающей ветвью на ее вертикальной части и с опорным торцом для установки на основание и пропущена через отверстия прижимающей ветви, а отверстие для прикрепителя расположено в горизонтальной части упорной ветви.

Недостатком этого рельсового скрепления являются большая металлоемкость и сложность пружинной пластинчатой клеммы.

Известно также рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании (см. а. с. N 992636), содержащее подрельсовую прокладку, а также расположенную под ней подкладку с ребордами и загнутыми вверх концами, под которой размещена упругая подкладка, причем в подкладках и упругой прокладке выполнены соосные отверстия, через которые пропущены анкерные болты с надетыми на них электроизолирующими втулками, пружинными пластинчатыми клеммами, прижимными шайбами и гайками, при этом каждая пружинная клемма выполнена с верхней и нижней ветвями.

Недостатком этого рельсового крепления являются сложность изготовления пружинных клемм и большая их металлоемкость.

Известно также промежуточное рельсовое скрепление, содержащее укладываемую на основание плоскую подкладку, жесткие клеммы с отверстиями для прикрепителей, каждый из которых включает в себя болт, гайку и пружинную шайбу в виде двух- или трехвитковой пружины (см. В.Ф. Барабошин и др., "Совершенствование конструкции и эксплуатации бесстыкового пути", Москва, "Транспорт", 1988 г., стр. 73, 74, рис. 1 - прототип).

Недостатком этого рельсового скрепления являются большая жесткость и низкая надежность вследствие самопроизвольного отвинчивания гаек и соответственно разрушение узла скрепления.

Предлагается рельсовое скрепление, содержащее укладываемую на основание плоскую подкладку, клеммы с отверстиями для прикрепителей, каждый из которых включает в себя болт, гайку и пружинную шайбу, при этом пружинная шайба выполнена в виде телескопической пружины, а внутренний виток ее контактирует с гайкой; кроме того, часть внутреннего витка телескопической пружины может быть отогнута внутрь; кроме того, на резьбовом конце болта может быть выполнен продольный паз для размещения в нем отогнутой части внутреннего витка телескопической пружины; кроме того, телескопическая пружина может быть установлена на резьбовом конце болта по напряженной посадке.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, поперечное сечение; на фиг. 2 изображена установка телескопической пружины на резьбовой конец болта, вид сверху.

Рельсовое скрепление по предлагаемому изобретению содержит подкладку 1, металлическую подкладку 2 с ребордами 3, подрельсовую упругую прокладку 4, болт 5 с продольным пазом 6, гайку 7, клемму 8 и телескопическую пружину 9.

Предлагаемое рельсовое скрепление осуществляют следующим образом. На подрельсовые основания 10 устанавливают подкладки 1, металлические подкладки 2, между ребордами 3 которых размещают упругие подрельсовые прокладки 4, на которые располагают рельс 11, который закрепляют клеммой 8 посредством прикрепителя, состоящего из болта 5, телескопической пружины 9 и гайки 7. Закрепление телескопической пружины 9 на болте 5 неподвижно во вращательном движении осуществляют за счет упругого напряжения внутреннего витка телескопической пружины 9 на резьбовой поверхности болта 5 либо геометрическим замыканием отогнутой части внутреннего витка телескопической пружины 9 и продольного паза 6 болта 5, что позволяет исключить самопроизвольный поворот телескопической пружины 9 и соответственно контактируемой с ней гайки 7 относительно болта 5, причем телескопическая пружина 9 обеспечивает большой упругий ход клеммы 8 под воздействием рельса 11, предотвращая при этом динамические нагрузки, и компенсирует износ трущихся поверхностей всего узла скрепления.

Такая конструкция рельсового скрепления повышает эксплуатационную характеристику железнодорожного пути и позволяет использовать их для высокоскоростных магистралей.

Похожие патенты RU2167233C2

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1998
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
RU2149938C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1997
  • Архипов В.М.
  • Карпущенко Н.И.
  • Семченко О.И.
  • Петухова А.С.
RU2153548C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 1996
  • Архипов В.М.
  • Куцкин С.И.
  • Петухова А.С.
RU2115781C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1998
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
RU2158794C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1997
  • Архипов В.М.
  • Колесников Ю.А.
  • Куцкин С.И.
  • Терновых А.М.
  • Мохов Б.Д.
RU2149233C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Архипов Валерьян Михайлович
  • Колесников Юрий Александрович
  • Куцкин Сергей Ильич
  • Терновых Александр Михайлович
  • Мохов Борис Дмитриевич
RU2097468C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ДЕРЕВЯННОМ ОСНОВАНИИ 1998
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
RU2158795C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ДЕРЕВЯННОМ ОСНОВАНИИ 1998
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
  • Терновых А.М.
RU2153547C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 1992
  • Архипов В.М.
  • Глуханько Г.И.
RU2081959C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1994
  • Архипов Валерьян Михайлович
  • Козьминых Владимир Юрьевич
  • Афанасьев Владимир Федорович
RU2086722C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 167 233 C2

Реферат патента 2001 года РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к конструкции верхнего строения пути. Рельс (11), расположенный на подкладках (1, 2, 4), закреплен с помощью клемм (8), болтов (5), телескопических пружин (9) и гаек (7). Часть внутреннего витка каждой пружины (9) отогнута внутрь для размещения в продольном пазу (6), выполненном на резьбовом конце каждого болта (5). Внутренний виток каждой пружины (9) контактирует с гайкой (7). Изобретение позволяет повысить эксплуатационные характеристики скрепления. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 167 233 C2

Рельсовое скрепление, содержащее укладываемую на основание плоскую подкладку, клеммы с отверстиями для прикрепителей, каждый из которых включает в себя болт, гайку и пружинную шайбу, отличающееся тем, что пружинная шайба выполнена в виде телескопической пружины, часть внутреннего витка которой отогнута внутрь, а на резьбовом конце болта выполнен продольный паз для размещения в нем отогнутой части внутреннего витка телескопической пружины, причем последний контактирует с гайкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2167233C2

БАРАБОШИН В.Ф
И ДР
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ
- М.: ТРАНСПОРТ, 1988, С
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию 0
  • Названов М.К.
SU73A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Рельсовое скрепление 1989
  • Архипов Валерьян Михайлович
  • Качан Михаил Самуилович
SU1717683A1
Рельсовое скрепление 1990
  • Карпов Виктор Георгиевич
SU1791489A1
GB 608386, 14.09.1948
RU 2052556 C1, 19.07.1990
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Архипов Валерьян Михайлович
  • Колесников Юрий Александрович
  • Куцкин Сергей Ильич
  • Терновых Александр Михайлович
RU2097469C1
САМОХОДНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА 1991
  • Бобовский Ю.А.
RU2006400C1

RU 2 167 233 C2

Авторы

Архипов В.М.

Семченко О.И.

Даты

2001-05-20Публикация

1998-08-13Подача