Изобретение относится к грузовому поезду для перевозки, погрузки и разгрузки длинных рельсов.
Известен рельсовый состав, содержащий опирающиеся на ходовые механизмы рамы вагонов и поперечные опоры с разнесенными вдоль последних роликами для опирания длинных рельсов, выполненными каждый по меньшей мере, с одной ребордой на торце. /Авторское свидетельство СССР N 1608281, кл E 01 B 29/02, 1990 г./
Подобное опирание длинных рельсов имеет тот недостаток, что между рельсами и роликами существует трение, ухудшающее перевозку рельсов.
Технический результат заявленного поезда состоит в повышении его эффективности благодаря устранению сил трения между рельсами и роликами, а также благодаря оптимальному использованию имеющейся опорной зоны по ширине вагона.
Для достижения этого технического результата ролики размещают попарно для опирания одного рельса на пару роликов каждой опоры, при этом указанные реборды расположены на противоположных торцах роликов одной пары, а между соседними парами роликов установлены распорные планки.
При этом ролики смонтированы на валу, установленном на опорных элементах, размещенных между роликами роликовых пар.
Кроме того, ширина распорной планки в поперечном направлении вагона соответствует ширине двух находящихся под распорной планкой реборд, а разность между диаметром ролика и диаметром реборды соответствует высоте подошвы рельса, оставляющей 10oC15 мм. Причем на каждом валу опоры смонтированы двадцать роликов для опирания десяти длинных рельсов.
На фиг. 1 показан частичный вид сбоку грузового поезда с предусмотренными для опирания длинных рельсов опорами, имеющими множество роликов с ребордой; на фиг. 2 увеличенный фрагмент опоры рельсов; на фиг. 3 вид сверху на часть опоры рельсов; на фиг. 4 другой вариант ролика с ребордой для опирания длинных рельсов.
Изображенный на фиг. 1 грузовой поезд 1 состоит из нескольких сцепленных между собой грузовых вагонов 4, содержащих ходовые механизмы 2 и рамы 3. Находящиеся на поезде 1 длинные рельсы 5 опираются на множество опор 6, расположенных на определенном расстоянии друг от друга в продольном направлении вагона и соединенных с рамой 3. Некоторые опоры 6 изображены в проходящем в продольном направлении нерабочем положении. Поз. 7 обозначена стрела передвигающегося в продольном направлении поезда по раме 3 портального крана для передачи растягивающих или сдвигающих усилий на перемещаемые рельсы 5.
Как видно из фиг. 2, 3, каждая опора 6 снабжена расположенными друг над другом опорными валами 8 роликов, проходящими в рабочем положении перпендикулярно продольному направлению вагона, а также горизонтально. На валах друг за другом установлено множество роликов, выполненных в виде роликов 9 с ребордой. Для опирания каждого вала 8, установленного с возможностью поворота в продольном направлении вагона на одном конце вокруг вертикальной оси 10, предусмотрены разнесенные в поперечном направлении вагона опоры 12, соединенные с параллельным валу 8 основанием 11. Относительно продольного направления вагона в центре между опорами 12 предусмотрено по одной оси соединенной с основанием 11 распорной планке 13. Каждый ролик 9 имеет в зоне планки 13 реборду 14. Между двумя планками 13 для общего опирания рельса 5 установлено по два образующих роликовую пару 15 ролика 9, причем каждая реборда 14 установлена на конце, противоположном соседним концам 16.
Ширина планки 13 в поперечном направлении вагона соответствует ширине двух находящихся под ней реборд 14. Разность между диаметром ролика 9 и диаметром реборды 14 составляет предпочтительно 10oC15 мм. На каждом валу 8 опоры 6 предусмотрено в общей сложности двадцать роликов 9 для опирания десяти рельсов 5. Изображенный на фиг. 4 вариант ролика 9 имеет в месте распорной планки значительно большую реборду 14, так что она выполняет как функцию центрирования описанной выше планки, так и боковой направляющей рельса 5.
Использование: для перевозки, а также погрузки и разгрузки длинных рельсов. Грузовой поезд содержит опирающиеся на ходовые механизмы рамы вагонов и поперечные опоры с разнесенными вдоль последних роликами для опирания длинных рельсов. Каждый ролик выполнен, по меньшей мере, с одной ребордой на торце. Указанные ролики размещены попарно для опирания одного рельса на пару роликов каждой опоры. Реборды расположены на противоположных торцах роликов одной пары, а между соседними парами роликов установлены распорные планки. 4 з.п. ф-лы. 4 ил.
Рельсовозный состав | 1988 |
|
SU1608281A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-06-20—Публикация
1994-04-20—Подача