ГРУЗОВОЙ ПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ, ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННЫХ РЕЛЬСОВ Российский патент 1997 года по МПК E01B29/16 B60P7/12 

Описание патента на изобретение RU2081960C1

Изобретение относится к грузовому поезду для перевозки, погрузки и разгрузки длинных рельсов.

Известен рельсовый состав, содержащий опирающиеся на ходовые механизмы рамы вагонов и поперечные опоры с разнесенными вдоль последних роликами для опирания длинных рельсов, выполненными каждый по меньшей мере, с одной ребордой на торце. /Авторское свидетельство СССР N 1608281, кл E 01 B 29/02, 1990 г./
Подобное опирание длинных рельсов имеет тот недостаток, что между рельсами и роликами существует трение, ухудшающее перевозку рельсов.

Технический результат заявленного поезда состоит в повышении его эффективности благодаря устранению сил трения между рельсами и роликами, а также благодаря оптимальному использованию имеющейся опорной зоны по ширине вагона.

Для достижения этого технического результата ролики размещают попарно для опирания одного рельса на пару роликов каждой опоры, при этом указанные реборды расположены на противоположных торцах роликов одной пары, а между соседними парами роликов установлены распорные планки.

При этом ролики смонтированы на валу, установленном на опорных элементах, размещенных между роликами роликовых пар.

Кроме того, ширина распорной планки в поперечном направлении вагона соответствует ширине двух находящихся под распорной планкой реборд, а разность между диаметром ролика и диаметром реборды соответствует высоте подошвы рельса, оставляющей 10oC15 мм. Причем на каждом валу опоры смонтированы двадцать роликов для опирания десяти длинных рельсов.

На фиг. 1 показан частичный вид сбоку грузового поезда с предусмотренными для опирания длинных рельсов опорами, имеющими множество роликов с ребордой; на фиг. 2 увеличенный фрагмент опоры рельсов; на фиг. 3 вид сверху на часть опоры рельсов; на фиг. 4 другой вариант ролика с ребордой для опирания длинных рельсов.

Изображенный на фиг. 1 грузовой поезд 1 состоит из нескольких сцепленных между собой грузовых вагонов 4, содержащих ходовые механизмы 2 и рамы 3. Находящиеся на поезде 1 длинные рельсы 5 опираются на множество опор 6, расположенных на определенном расстоянии друг от друга в продольном направлении вагона и соединенных с рамой 3. Некоторые опоры 6 изображены в проходящем в продольном направлении нерабочем положении. Поз. 7 обозначена стрела передвигающегося в продольном направлении поезда по раме 3 портального крана для передачи растягивающих или сдвигающих усилий на перемещаемые рельсы 5.

Как видно из фиг. 2, 3, каждая опора 6 снабжена расположенными друг над другом опорными валами 8 роликов, проходящими в рабочем положении перпендикулярно продольному направлению вагона, а также горизонтально. На валах друг за другом установлено множество роликов, выполненных в виде роликов 9 с ребордой. Для опирания каждого вала 8, установленного с возможностью поворота в продольном направлении вагона на одном конце вокруг вертикальной оси 10, предусмотрены разнесенные в поперечном направлении вагона опоры 12, соединенные с параллельным валу 8 основанием 11. Относительно продольного направления вагона в центре между опорами 12 предусмотрено по одной оси соединенной с основанием 11 распорной планке 13. Каждый ролик 9 имеет в зоне планки 13 реборду 14. Между двумя планками 13 для общего опирания рельса 5 установлено по два образующих роликовую пару 15 ролика 9, причем каждая реборда 14 установлена на конце, противоположном соседним концам 16.

Ширина планки 13 в поперечном направлении вагона соответствует ширине двух находящихся под ней реборд 14. Разность между диаметром ролика 9 и диаметром реборды 14 составляет предпочтительно 10oC15 мм. На каждом валу 8 опоры 6 предусмотрено в общей сложности двадцать роликов 9 для опирания десяти рельсов 5. Изображенный на фиг. 4 вариант ролика 9 имеет в месте распорной планки значительно большую реборду 14, так что она выполняет как функцию центрирования описанной выше планки, так и боковой направляющей рельса 5.

Похожие патенты RU2081960C1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ РЕЛЬСОВ 1996
  • Гертеленди Иозеф
RU2123555C1
РЕЛЬСОПОГРУЗОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННЫХ РЕЛЬСОВ 1995
  • Гертеленди Йозеф[De]
RU2093634C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ РЕЛЬСОВ 1996
  • Гертеленди Йозеф
RU2113578C1
СП0СОБ ОБРАБОТКИ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СТАНОК ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2001
  • Бомс Манфред
  • Хаушильд Георг
  • Хайманн Альфред
  • Хок Ральф
  • Райхе Ханс-Йоахим
RU2245764C2
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2005
  • Френцель Юрген
  • Фастердинг Геральд
RU2374107C2
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОНТЕЙНЕР 1994
  • Хегер Зигфрид
  • Корбмахер Томас
RU2125532C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
ПОЕЗД, НАГРУЖЕННЫЙ РЕЛЬСАМИ, ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СВАРЕННЫХ ПО ДЛИНЕ РЕЛЬСОВ С ЗАЖИМНЫМИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПРОФИЛЯ 2014
  • Трайнтингер Бернхард
  • Махатшек Раймунд
RU2657643C2
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ НАСЫПНОГО МАТЕРИАЛА 1998
  • Тойрер Йозеф
  • Вергеттер Герберт
RU2152320C1
МОБИЛЬНЫЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2015
  • Гончаров Игорь Николаевич
  • Пуртов Петр Яковлевич
  • Корепанов Георгий Николаевич
  • Кудряшов Евгений Михайлович
RU2611473C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 081 960 C1

Реферат патента 1997 года ГРУЗОВОЙ ПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ, ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННЫХ РЕЛЬСОВ

Использование: для перевозки, а также погрузки и разгрузки длинных рельсов. Грузовой поезд содержит опирающиеся на ходовые механизмы рамы вагонов и поперечные опоры с разнесенными вдоль последних роликами для опирания длинных рельсов. Каждый ролик выполнен, по меньшей мере, с одной ребордой на торце. Указанные ролики размещены попарно для опирания одного рельса на пару роликов каждой опоры. Реборды расположены на противоположных торцах роликов одной пары, а между соседними парами роликов установлены распорные планки. 4 з.п. ф-лы. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 081 960 C1

1. Грузовой поезд для перевозки, погрузки и разгрузки длинных рельсов, содержащий опирающиеся на ходовые механизмы рамы вагонов и поперечные опоры с разнесенными вдоль последних роликами для опирания длинных рельсов, выполненными каждый с по меньшей мере одной ребордой на торце, отличающийся тем, что указанные ролики размещены попарно для опирания одного рельса на пару роликов каждой опоры, при этом указанные реборды расположены на противоположных торцах роликов одной пары, а между соседними парами роликов установлены распорные планки. 2. Поезд по п.1, отличающийся тем, что ролики смонтированы на валу, установленном на опорных элементах, размещенных между роликами роликовых пар. 3. Поезд по пп.1 и 2, отличающийся тем, что ширина распорной планки в поперечном направлении вагона соответствует ширине двух находящихся под распорной планкой реборд. 4. Поезд по пп.1 3, отличающийся тем, что разность между диаметром ролика и реборды соответствует высоте подошвы рельса, составляющей 10 15 мм. 5. Поезд по пп. 1-4, отличающийся тем, что на каждом валу опоры смонтированы двадцать роликов для опирания десяти длинных рельсов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2081960C1

Рельсовозный состав 1988
  • Немкова Вера Ефимовна
  • Анохин Александр Леонидович
  • Лысенко Николай Николаевич
SU1608281A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 081 960 C1

Авторы

Йозеф Хертеленди[De]

Бруно Штребль[De]

Даты

1997-06-20Публикация

1994-04-20Подача