Рельсовозный состав Советский патент 1990 года по МПК E01B29/02 

Описание патента на изобретение SU1608281A1

I

П 13

17 15

Фие.1

Н

Изобретение относится к хелезнодо рожному транспорту и может быть исполь зсзано для транспортировки, погрузки / выгрузки длинномерных рельсовых плетей при производстве капитального ремснта бесстыкового пути.

Цель изобретения - повышение производительности путем уменьшения напряжений в рельсовых плетях Л сопротивления при их перемещении в кривых гч/1алого радиуса и повышение безопасности ведения работ.

На фиг, 1 изображен рельсоеый , общий вид; на фиг. 2 - устройство для распределения плетей по ярусам НгЗ фиг. 3 - платформа с гибким элемеитом, общий вид; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - сечение А-А на ф,у|г. 3; на фиг. 6 - узел I на фиг. 3; на фиг. 7 - сечение в- Б на фиг. 1; на фиг. 8 - роликовая каретка, общий вид; на фиг. 9 - то же, вид сбоку,

Рельсовозный состав представляет соединенные меукду собой погрузочно-выгру- зочный вагон 1, на котором размещены подъемное устройство с роликовь ми захватами {не показано) и лотки 2 для рельсовых плетей 3, промежуточные 4 и хвостовую 5 платформы. Количество -фомежуточных платформ зависит от длинь: трансп10отируе- мой рельсовой плети. На первой о вагона 1 платформе установлено устройство 6 для распределения рельсовых плетей по ярусам состава. Оно состоит из рамы 7 и двух опорных роликов 8 и 9, причем верхний рол / 8 может быть откинут относительно оси 10. При погрузке плети, после выхода ее из лотков, она изгибается в вертикальной плоскости, образуя З-образную кривую, и на соседнюю с вагоном платформу поступает с определенным начальным углом. Е:сли при зтом ролик 3 установлен, плети попадают на втором (верхний) ярус состапй, если ролик 8 откинут, плети noci-епенно под дейстЕие -ч силы тяжести опускаются на нижний ясус состава.

На следующей платформе установлен фиксатор 11 для закрепления на ней одного конца гибкого элемента 12 с уловителям: : 13, другой конец гибкого элемента 12 уста новлен с возможностью перемещения в поперечной плоскости гкпатформь в механизме 14 сдвижки. Остал-ные платформы оельсовозного состава снабжены опорными роликовыми блоками 15 и гибкими направляющими 16.

Кроме того, хвостовая платформа оборудована устройствами для дотягивания плетей и их фиксации. На конце каждой транспортируемой плети 3 Закреплена роликовая каретка 17 для взгимодействия с

30

гибкими направляющими 16. Уловитель 13 предстагчляет собой тюперечную направляющую раму 18, на которой смонтированы опорные ролики 19, противокантовочные ролики 20. скопьзуны 21 и конусные направляющие 22. В состав опорного роликового блока 15 входят поддерживающие ролики 23 для гибких направляющих, укрепленные на поперечных балках рамы 24, и опорные

) ролики 25 для рельсовых плетей 3.

Роликовая каретка 17 содержит блок 26 роликов, обеспечивающих направление движения конца рельсовой плети 3, наконечник 27 для облегчения попадания плети

I 3 на опорные оолики 25, параллелограмм- ную тягу 28, соединяющую наконечник 27 и блок 26 направляющих роликов, и палец 29. Рельсовозный состав работает следующим образом.

Перед началом работы рельсовые плети 3 расположены внутри колеи. При погрузке плети 3 локомотив находится в хвосте рель- совозного состава, направление движения показано стрелкой (оиг. 1). Как только начало плети окажется расположенным непосредственно пэред входом в наклонные лотки 2, состав ocтaнaвли :iaют. С помощью подъемного устройства с роликовы.ми захватами (не показаны) плети приподнимают и направляют в наклонные лотки 2 выгрузоч- но-погрузочного вагона 1. При выходе из загоне 1 плети 3 подают на определенный ярус состава с помош,ью устройства 6 к плат- Форме, Перемещаясь вперед, состав грузит на себя рельсовую плеть Для направления 11летей в соответствующий роликовый канал (Б данном случае состав содержит два яруса по десять роликов в каждом) служит гибкий элемент 12 с уловителями 13, Пара рельсовых плетей попадает в первый по ходу уло- витель (при этом расстояние между уловителями и ссями .поткоз 2 в поперечной плоскости одинэконо;, а затем во второй б.пагодаря наличию конусных направляющих 22, Плети при зтом опираются на опор- ные ролики 19 и удерживаются от опрокидывания противокантовочными роликами 10, Один конец гибкого элемента 12 зафиксирован в устройстве 6. другой находится в механизме 14 сдвихки, представляющем собой конструкцию, подобную уловителю- 13 с приво.пом, который смеш,ает гиЬкий элемент 12 с уловителями 13 и рель- ссиые плети 3 поперек платформы. Плети с но 1дрно входят 3 соответствующие роликовые каналы без остановки состава. При сме- цении конца гибкого элемента 12 в туили ину, 0 сторону от продпльно /: оси платформы он изгибается и, воздействуя через скользу- |-;ь 21 нз уловители 13, перемещает их в

0

поперечном направлении на роликах относительно направляющих рам 18. Использование гибкого элемента при работе в кривых участках пути позволяет плетям свободно изгибаться, повторяя очертание кривой. При этом значительно уменьшаются напряжения в плетях, исключается трение, возникающее при сдвижке плетей вручную по безребордным роликам, снижаются сопротивление движению рельсовой плети и связанный с этим износ оборудования.

После направления плетей в соответствующие роликовые каналы они поступают на роликовый блок 15. На каждой промежуточной платформе расположено не менее двух опорных роликовых блоков 15. Начиная с первого роликового блока по всей длине состава проходят гибкие направляющие 16, установленные на поперечных балках опорного роликового блока 15 с помощью поддерживающих роликов 23. На каждый ярус рельсовозного состава приходятся 3 гибкие направляющие. Поддерживающие ролики 23 обеспечивают, кроме того, возможность продольного перемещения гибких направляющих при работе сцепных устройств.

Рельсовые плети 3, попадая на ролики 23 первого роликового блока 15, упираются в каретки 17. расположенные в определенном порядке непосредственно в начале гибких направляющих 16, и их фиксируют пальцем 29. Роликовая каретка 17 движется по гибким направляющим 16, что обеспечивает гарантированное попадание рельсо вых плетей 3 на соответствующие ролики 25 опорных блоков 15. При работе в кривых участках пути наличие гибких направляющих позволяет увеличить производительность и обеспечивает безопасность

-

10

15

20

25

30

35

обслуживающего персонала, так как отпада-.. ет необходимость наблюдения за движением плетей.

Применение гибких направляющих устройств, кроме того, ведет к снижению напряжений в плетях и уменьшению сопротивления движению плетей при погрузке способом надвижки, особенно в кривых малого радиуса, что позволяет уменьшить энергоемкость и металлоем-. кость предлагаемого рельсовозного состава.

Формула изобретения

Рельсовозный состав, содержащий соединенные между собой платформы, на которых размещены устройства для дотягивания и фиксации рельсовых плетей, опорные роликовые блоки с поперечными балками, уло- вители, механизм сдвижки плетей, подъемное устройство с роликовыми захватами и наклонные лотки для подачи плетей в состав, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем уменьшения напряжений в рельсовых плетях и сопротивления при их перемещении в кривых малого радиуса, а также повышения безопасности ведения работ, он снабжен гибким элементом, на котором закреплены упомянутые уловители, при этом один конец указанного элемента зафиксирован на платформе, а другой установлен с возможностью взаимодействия с механизмом сдвижки плетей, и гибкими направляющими с роликовыми каретками для закрепления в них рельсовых плетей, при этом указанные направляющие смонтированы на поперечных балках опорных роликовых блоков.

Похожие патенты SU1608281A1

название год авторы номер документа
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ 2008
  • Лужин Сергей Владимирович
RU2368718C1
СПОСОБ СКЛАДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 2005
  • Марголин Александр Иосифович
  • Киреев Валерий Иванович
  • Остапчук Виктор Васильевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Хазов Александр Александрович
  • Гинзбург Андрей Владимирович
  • Ляскин Олег Владимирович
RU2298607C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 2005
  • Марголин Александр Иосифович
  • Киреев Валерий Иванович
  • Остапчук Виктор Васильевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Хазов Александр Александрович
  • Гинзбург Андрей Владимирович
  • Ляскин Олег Владимирович
RU2298606C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ПОДВИЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ 1996
  • Ершов В.В.
  • Беляев Г.П.
  • Шабамов Л.А.
RU2092647C1
Автоматизированная система мониторинга перевозок грузов на железнодорожном подвижном составе 2016
  • Пикалов Александр Сергеевич
  • Секачев Павел Михайлович
  • Пунченко Игорь Леонардович
RU2611452C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ 1995
  • Ершов В.В.
  • Нефедов А.А.
  • Беляев Г.П.
  • Жулев Г.Г.
  • Шабанов Л.А.
RU2096550C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ПРИ ИХ ПОГРУЗКЕ И ВЫГРУЗКЕ 2007
  • Марголин Александр Иосифович
  • Остапчук Виктор Васильевич
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Киреев Валерий Иванович
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Бунин Алексей Иванович
RU2338824C1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ НА ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ С ОДНОВРЕМЕННОЙ ИХ ПОСТАНОВКОЙ В РАСЧЕТНЫЙ ИНТЕРВАЛ ТЕМПЕРАТУР ЗАКРЕПЛЕНИЯ 2010
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Змеев Константин Владимирович
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Ротенберг Максим Михайлович
RU2450096C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ ПРИ РАЗРЯДКЕ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ 2010
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Ротенберг Максим Михайлович
  • Шадрин Сергей Валерьевич
RU2456398C1
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА, В ТОМ ЧИСЛЕ В КРИВЫХ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2009
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Змеев Константин Владимирович
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2410482C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 608 281 A1

Реферат патента 1990 года Рельсовозный состав

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, погрузки и выгрузки длинномерных рельсовых платей при производстве капительного ремонта бесстыкового пути. Цель - повышение производительности рельсовозного состава путем уменьшения напряжений в рельсовых плетях и сопротивления при их перемещения в кривых малого радиуса и повышение безопасности ведения работ. Рельсовозный состав представляет собой соединенные между собой платформы, на которых размещены устройства для дотягивания и фиксации рельсовых плетей 3, опорные роликовые блоки 15, уловители 13, механизм 14 сдвижки плетей, подъемное устройство с роликовыми захватами и наклонные лотки 2 для подачи плетей в состав из него. Рельсовый состав снабжен гибким элементом 12 с закрепленными на нем уловителями 13, при этом один конец элемента 12 зафиксирован на платформе, а другой установлен с возможностью взаимодействия с механизмом 6 сдвижки плетей, и гибкими направляющими 16 с роликовыми каретками 17 для закрепления в них рельсовых плетей 3. Направляющие 16 смонтированы на поперечных балках опорных роликовых блоков 15. 9 ил.

Формула изобретения SU 1 608 281 A1

Фаг. г

4- ,.

Ю

- 4

Jini

.-,

X

lAJjj W

u-l-i

Фиг. 5

L 2lL

Фг/г. б

Фие.В

27

Фиг.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1608281A1

Бесстыковой путь,/Под ред
д-ра техн, наук В,Г
Альбрехта и канд
техн
наук Е.М
Бромберга
- М,; Транспорт, 1982, с
Способ обработки грубых шерстей на различных аппаратах для мериносовой шерсти 1920
  • Меньшиков В.Е.
SU113A1

SU 1 608 281 A1

Авторы

Немкова Вера Ефимовна

Анохин Александр Леонидович

Лысенко Николай Николаевич

Даты

1990-11-23Публикация

1988-05-16Подача