I
П 13
17 15
Фие.1
Н
Изобретение относится к хелезнодо рожному транспорту и может быть исполь зсзано для транспортировки, погрузки / выгрузки длинномерных рельсовых плетей при производстве капитального ремснта бесстыкового пути.
Цель изобретения - повышение производительности путем уменьшения напряжений в рельсовых плетях Л сопротивления при их перемещении в кривых гч/1алого радиуса и повышение безопасности ведения работ.
На фиг, 1 изображен рельсоеый , общий вид; на фиг. 2 - устройство для распределения плетей по ярусам НгЗ фиг. 3 - платформа с гибким элемеитом, общий вид; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - сечение А-А на ф,у|г. 3; на фиг. 6 - узел I на фиг. 3; на фиг. 7 - сечение в- Б на фиг. 1; на фиг. 8 - роликовая каретка, общий вид; на фиг. 9 - то же, вид сбоку,
Рельсовозный состав представляет соединенные меукду собой погрузочно-выгру- зочный вагон 1, на котором размещены подъемное устройство с роликовь ми захватами {не показано) и лотки 2 для рельсовых плетей 3, промежуточные 4 и хвостовую 5 платформы. Количество -фомежуточных платформ зависит от длинь: трансп10отируе- мой рельсовой плети. На первой о вагона 1 платформе установлено устройство 6 для распределения рельсовых плетей по ярусам состава. Оно состоит из рамы 7 и двух опорных роликов 8 и 9, причем верхний рол / 8 может быть откинут относительно оси 10. При погрузке плети, после выхода ее из лотков, она изгибается в вертикальной плоскости, образуя З-образную кривую, и на соседнюю с вагоном платформу поступает с определенным начальным углом. Е:сли при зтом ролик 3 установлен, плети попадают на втором (верхний) ярус состапй, если ролик 8 откинут, плети noci-епенно под дейстЕие -ч силы тяжести опускаются на нижний ясус состава.
На следующей платформе установлен фиксатор 11 для закрепления на ней одного конца гибкого элемента 12 с уловителям: : 13, другой конец гибкого элемента 12 уста новлен с возможностью перемещения в поперечной плоскости гкпатформь в механизме 14 сдвижки. Остал-ные платформы оельсовозного состава снабжены опорными роликовыми блоками 15 и гибкими направляющими 16.
Кроме того, хвостовая платформа оборудована устройствами для дотягивания плетей и их фиксации. На конце каждой транспортируемой плети 3 Закреплена роликовая каретка 17 для взгимодействия с
30
гибкими направляющими 16. Уловитель 13 предстагчляет собой тюперечную направляющую раму 18, на которой смонтированы опорные ролики 19, противокантовочные ролики 20. скопьзуны 21 и конусные направляющие 22. В состав опорного роликового блока 15 входят поддерживающие ролики 23 для гибких направляющих, укрепленные на поперечных балках рамы 24, и опорные
) ролики 25 для рельсовых плетей 3.
Роликовая каретка 17 содержит блок 26 роликов, обеспечивающих направление движения конца рельсовой плети 3, наконечник 27 для облегчения попадания плети
I 3 на опорные оолики 25, параллелограмм- ную тягу 28, соединяющую наконечник 27 и блок 26 направляющих роликов, и палец 29. Рельсовозный состав работает следующим образом.
Перед началом работы рельсовые плети 3 расположены внутри колеи. При погрузке плети 3 локомотив находится в хвосте рель- совозного состава, направление движения показано стрелкой (оиг. 1). Как только начало плети окажется расположенным непосредственно пэред входом в наклонные лотки 2, состав ocтaнaвли :iaют. С помощью подъемного устройства с роликовы.ми захватами (не показаны) плети приподнимают и направляют в наклонные лотки 2 выгрузоч- но-погрузочного вагона 1. При выходе из загоне 1 плети 3 подают на определенный ярус состава с помош,ью устройства 6 к плат- Форме, Перемещаясь вперед, состав грузит на себя рельсовую плеть Для направления 11летей в соответствующий роликовый канал (Б данном случае состав содержит два яруса по десять роликов в каждом) служит гибкий элемент 12 с уловителями 13, Пара рельсовых плетей попадает в первый по ходу уло- витель (при этом расстояние между уловителями и ссями .поткоз 2 в поперечной плоскости одинэконо;, а затем во второй б.пагодаря наличию конусных направляющих 22, Плети при зтом опираются на опор- ные ролики 19 и удерживаются от опрокидывания противокантовочными роликами 10, Один конец гибкого элемента 12 зафиксирован в устройстве 6. другой находится в механизме 14 сдвихки, представляющем собой конструкцию, подобную уловителю- 13 с приво.пом, который смеш,ает гиЬкий элемент 12 с уловителями 13 и рель- ссиые плети 3 поперек платформы. Плети с но 1дрно входят 3 соответствующие роликовые каналы без остановки состава. При сме- цении конца гибкого элемента 12 в туили ину, 0 сторону от продпльно /: оси платформы он изгибается и, воздействуя через скользу- |-;ь 21 нз уловители 13, перемещает их в
0
поперечном направлении на роликах относительно направляющих рам 18. Использование гибкого элемента при работе в кривых участках пути позволяет плетям свободно изгибаться, повторяя очертание кривой. При этом значительно уменьшаются напряжения в плетях, исключается трение, возникающее при сдвижке плетей вручную по безребордным роликам, снижаются сопротивление движению рельсовой плети и связанный с этим износ оборудования.
После направления плетей в соответствующие роликовые каналы они поступают на роликовый блок 15. На каждой промежуточной платформе расположено не менее двух опорных роликовых блоков 15. Начиная с первого роликового блока по всей длине состава проходят гибкие направляющие 16, установленные на поперечных балках опорного роликового блока 15 с помощью поддерживающих роликов 23. На каждый ярус рельсовозного состава приходятся 3 гибкие направляющие. Поддерживающие ролики 23 обеспечивают, кроме того, возможность продольного перемещения гибких направляющих при работе сцепных устройств.
Рельсовые плети 3, попадая на ролики 23 первого роликового блока 15, упираются в каретки 17. расположенные в определенном порядке непосредственно в начале гибких направляющих 16, и их фиксируют пальцем 29. Роликовая каретка 17 движется по гибким направляющим 16, что обеспечивает гарантированное попадание рельсо вых плетей 3 на соответствующие ролики 25 опорных блоков 15. При работе в кривых участках пути наличие гибких направляющих позволяет увеличить производительность и обеспечивает безопасность
-
10
15
20
25
30
35
обслуживающего персонала, так как отпада-.. ет необходимость наблюдения за движением плетей.
Применение гибких направляющих устройств, кроме того, ведет к снижению напряжений в плетях и уменьшению сопротивления движению плетей при погрузке способом надвижки, особенно в кривых малого радиуса, что позволяет уменьшить энергоемкость и металлоем-. кость предлагаемого рельсовозного состава.
Формула изобретения
Рельсовозный состав, содержащий соединенные между собой платформы, на которых размещены устройства для дотягивания и фиксации рельсовых плетей, опорные роликовые блоки с поперечными балками, уло- вители, механизм сдвижки плетей, подъемное устройство с роликовыми захватами и наклонные лотки для подачи плетей в состав, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем уменьшения напряжений в рельсовых плетях и сопротивления при их перемещении в кривых малого радиуса, а также повышения безопасности ведения работ, он снабжен гибким элементом, на котором закреплены упомянутые уловители, при этом один конец указанного элемента зафиксирован на платформе, а другой установлен с возможностью взаимодействия с механизмом сдвижки плетей, и гибкими направляющими с роликовыми каретками для закрепления в них рельсовых плетей, при этом указанные направляющие смонтированы на поперечных балках опорных роликовых блоков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ | 2008 |
|
RU2368718C1 |
СПОСОБ СКЛАДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 2005 |
|
RU2298607C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 2005 |
|
RU2298606C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ПОДВИЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ | 1996 |
|
RU2092647C1 |
Автоматизированная система мониторинга перевозок грузов на железнодорожном подвижном составе | 2016 |
|
RU2611452C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ | 1995 |
|
RU2096550C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ПРИ ИХ ПОГРУЗКЕ И ВЫГРУЗКЕ | 2007 |
|
RU2338824C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ НА ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ С ОДНОВРЕМЕННОЙ ИХ ПОСТАНОВКОЙ В РАСЧЕТНЫЙ ИНТЕРВАЛ ТЕМПЕРАТУР ЗАКРЕПЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2450096C1 |
Устройство для постановки рельсовых плетей бесстыкового пути, выгруженных внутри колеи, в расчетный интервал температур закрепления при замене ими инвентарных рельсов | 2024 |
|
RU2822565C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ ПРИ РАЗРЯДКЕ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ | 2010 |
|
RU2456398C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, погрузки и выгрузки длинномерных рельсовых платей при производстве капительного ремонта бесстыкового пути. Цель - повышение производительности рельсовозного состава путем уменьшения напряжений в рельсовых плетях и сопротивления при их перемещения в кривых малого радиуса и повышение безопасности ведения работ. Рельсовозный состав представляет собой соединенные между собой платформы, на которых размещены устройства для дотягивания и фиксации рельсовых плетей 3, опорные роликовые блоки 15, уловители 13, механизм 14 сдвижки плетей, подъемное устройство с роликовыми захватами и наклонные лотки 2 для подачи плетей в состав из него. Рельсовый состав снабжен гибким элементом 12 с закрепленными на нем уловителями 13, при этом один конец элемента 12 зафиксирован на платформе, а другой установлен с возможностью взаимодействия с механизмом 6 сдвижки плетей, и гибкими направляющими 16 с роликовыми каретками 17 для закрепления в них рельсовых плетей 3. Направляющие 16 смонтированы на поперечных балках опорных роликовых блоков 15. 9 ил.
Фаг. г
4- ,.
Ю
- 4
Jini
.-,
X
lAJjj W
u-l-i
Фиг. 5
L 2lL
Фг/г. б
Фие.В
27
Фиг.3
Бесстыковой путь,/Под ред | |||
д-ра техн, наук В,Г | |||
Альбрехта и канд | |||
техн | |||
наук Е.М | |||
Бромберга | |||
- М,; Транспорт, 1982, с | |||
Способ обработки грубых шерстей на различных аппаратах для мериносовой шерсти | 1920 |
|
SU113A1 |
Авторы
Даты
1990-11-23—Публикация
1988-05-16—Подача