ШИНА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1997 года по МПК B60C1/00 

Описание патента на изобретение RU2082621C1

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к шинам большегрузных автомобилей и может быть использовано при изготовлении шин повышенной ходимости для автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности.

Известны шины, в состав которых входит материал волокнистой структуры. (Патент США N 4569382, B 60 C 1/00, 1985).

Однако такие шины имеют ограниченную ходимость при высоких скоростях движения автомобилей из-за температурных повреждений протектора и боковины, возникающих за счет медленного отвода тепла.

Известны шины большегрузного автомобиля, включающая протектор и боковину, сформированные из композиции на основе резины волокнистой структуры с металлическим наполнителем (заявка ФРГ N 2933638 B 60 C 1/00, 1980).

Однако в известной конструкции шины при ее деформации в процессе движения автомобиля возможны нарушения каналов теплопередачи из-за разной величины модулей упругости реновой массы композита и металлического наполнителя, что снижает интенсивность теплопередачи из массива протектора и боковины к наружной поверхности шина из-за сокращения числа каналом передачи тепла и снижает ходимость шины.

Цель изобретения увеличение долговечности шины за счет обеспечения постоянства процессов теплопередачи из внутренних зон к наружной поверхности шины при длительной ее эксплуатации.

Изобретение характеризуется тем, что металлический наполнитель имеет волокнистую структуру, выполнен в виде винтовых цилиндрических спиралей, расположенных с взаимным перекрытием волокон.

Технический эффект достигается за счет упругого растяжения винтообразных волокон при деформациях шины с сохранением постоянства взаимного перекрытия и контакта волокон между собой.

Шина большегрузного автомобиля состоит из каркаса той или иной корнструкции, брекера, протектора и боковин. При изготовлении протектора т боковин в формующую их резиновую массу введен металлический наполнитель волокнистой структуры, который выполнен в виде цилиндрических спиралей, расположенных с взаимным перекрытием волокон и их взаимопроникновением за счет естественного сцепления винтообразных волокон при изготовлении композита - перемешивании его и формовании проектора и боковин шины.

Шина большегрузного автомобиля работает следующим образом. При качении колеса и деформации нагруженной шины образующееся внутри шины тепло по металлическим волокнам, размещенным в резиновом композите, при взаимном перекрытии волокон и их сцеплении между собой, постоянно из внутренних зон шины по образованным волокнами тепловым каналам передается к наружной поверхности шины. С наружной поверхности шины за счет теплообменных процессов с обдуваемым шину воздухом тепло отводится от колеса автомобиля при его движении. При этом при деформациях шины обрыв металлических волокон исключен, т.к. винтообразные волокна упруго растягиваются или сжимаются, сохраняя первоначальную целостность теплопроводящего металлического канала. При этом сохраняется также взаимное перекрытие сцепленных волокон. Винтообразная форма металлических волокон повышает также надежность взаимного контакта волокон за счет естественного их сцепления между собой из-за взаимного проникновения друг в друга.

Техническое решение позволяет повысить долговечность шин путем стабилизации процессов отвода тепла из внутренних зон шины к наружной ее поверхности при длительной эксплуатации шины, что достигается за счет сохранения целостности металлических волокон и формируемых ими теплопроводящих каналов.

Использование большегрузных автомобилей с шинами на основе композита из металлических перекрывающихся волокон винтообразной формы позволяет существенно снизить эксплуатационные затраты, повысить безопасность труда за счет исключения взрывов шин от температурных перегрузок.

Похожие патенты RU2082621C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА 1997
  • Александровский С.В.
RU2120490C1
КОМБАЙН ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК 1991
  • Незаметдинов А.Б.
RU2017970C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРУБЧАТОГО СЕЧЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Тарасов Ю.Д.
RU2094227C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКИ СТРОИТЕЛЬНОЙ АРМАТУРЫ 1998
  • Тарасов Ю.Д.
RU2145264C1
АГРЕГАТ ДЛЯ СУШКИ БРИКЕТОВ 1994
  • Тарасов Ю.Д.
RU2092755C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОБЫЧИ САПРОПЕЛЯ 1998
  • Тарасов Ю.Д.
RU2132908C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТИТАНОВОГО ПОРОШКА 1993
  • Александровский С.В.
RU2043873C1
СПОСОБ РАЗУПРОЧНЕНИЯ МЕРЗЛЫХ ПОРОД 1998
  • Казаков В.Ю.
RU2143032C1
ПЛАНЕТАРНАЯ МЕЛЬНИЦА 1994
  • Кузнецов П.В.
  • Чумохвалов А.М.
RU2085292C1
ЗАБОЙКА ДЛЯ СКВАЖИН БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА 1997
  • Парамонов Г.П.
  • Миронов Ю.А.
RU2122178C1

Реферат патента 1997 года ШИНА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ

Сущность изобретения: металлический наполнитель резины имеет волокнистую структуру, выполнен в виде винтовых цилиндрических спиралей, расположенных с взаимным перекрытием волокон.

Формула изобретения RU 2 082 621 C1

Шина большегрузного автомобиля, включающая протектор и боковину, сформированные из композиции на основе резины волокнистой структуры с металлическим наполнителем, отличающаяся тем, что металлический наполнитель имеет волокнистую структуру, выполнен в виде винтовых цилиндрических спиралей, расположенных с взаимным перекрытием волокон.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2082621C1

Заявка ФРГ N 2933638, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 082 621 C1

Авторы

Тарасов Ю.Д.

Даты

1997-06-27Публикация

1992-10-27Подача