СКЛАДНОЙ КОНТЕЙНЕР Российский патент 1997 года по МПК B65D6/16 B65D88/52 

Описание патента на изобретение RU2082657C1

Изобретение относится к складным контейнерам, в частности к таким, которые можно использовать в качестве транспортабельного сооружения, например, для перевозки грузов как на океанских судах, так и на наземных транспортных средствах.

Известен складной контейнер, содержащий основание, ряд стоек, установленных на нем, и боковых и торцевых стенок, каждая из которых установлена между соответствующей парой стоек посредством шарнирных узлов с возможностью поворота от рабочего, преимущественно вертикального положения, до сложенного и наоборот, каждая из стенок имеет нижнюю, верхнюю и боковые грани, расположенные между внутренними и внешними поверхностями, в сложенном положении внутренняя поверхность каждой стенки расположена ближе к основанию контейнера, чем внешняя, ось каждого шарнирного узла проходит между боковой гранью стенки и соответствующей стойкой, расположена с возможностью вращения и установлена на боковой грани стенки ближе к внутренней поверхности, чем к внешней, и ближе к нижней грани, чем к верхней [1]
Недостатком известного контейнера является сложность процесса сборки и разборки.

Технический результат изобретения заключается в повышении удобства эксплуатации.

Этот технический результат достигается за счет того, что в складном контейнере, содержащем основание, ряд стоек, установленных на нем, и боковых и торцевых стенок, каждая из которых установлена между соответствующей парой стоек посредством шарнирных узлов с возможностью поворота от рабочего, преимущественно вертикального положения до сложенного и наоборот, каждая из стенок имеет нижнюю, верхнюю и боковые грани, расположенные между внутренними и внешними поверхностями, в сложенном положении внутренняя поверхность каждой стенки расположена ближе к основанию контейнера, чем внешняя, ось каждого шарнирного узла проходит между боковой гранью стенки и соответствующей стойкой, расположена с возможностью вращения и установлена на боковой грани стенки ближе к внутренней поверхности, чем к внешней, и ближе к нижней грани, чем к верхней, каждая ось торцевых стенок размещена в средстве, установленном на каждой стойке и смещенном относительно нее в горизонтальной плоскости таким образом, что в рабочем положении боковая грань торцевой стенки контактирует с внутренней поверхностью боковой стенки с образованием герметичного соединения, а ось каждого шарнирного узла размещена с возможностью вращения в стенке или стойке или в стенке и стойке одновременно.

На фиг. 1-4 показаны виды с четырех сторон складного контейнера; на фиг5: вид в перспективе (изометрия) угловой секции изображенного на фиг. 1-4 контейнера; на фиг. 6 и 7 вертикальный разрез стенки по месту крепления шарнира; на фиг. 8 и 9 вид спереди и вид сбоку варианта узла вращения, предназначенного для использования в транспортабельных сооружениях.

Складной контейнер 1 содержит основание 2, установленные по его углам стойки 3 и боковые и торцевые стенки 4,5,6,7 соответственно. Каждая из стенок установлена между соответствующей парой стоек 3 посредством шарнирных узлов 8 с возможностью поворота от рабочего, преимущественно вертикального положения, до сложенного и наоборот. Каждая из стенок 4,5,6,7 имеет нижнюю 9, верхнюю (на чертеже не показана) и боковые 10 грани, расположенные между внутренними 11 и внешними 12 поверхностями. В сложенном положении внутренняя поверхность 11 каждой стенки расположена ближе к основанию 2, чем внешняя поверхность 12. Ось 13 каждого шарнирного узла 8 проходит между боковой гранью 10 стенки и соответствующей стойкой 3, расположена с возможностью вращения и установлена на боковой грани 10 стенки ближе к внутренней поверхности 11, чем к внешней 12, и ближе к нижней грани 9, чем к верхней. Каждая ось 13 шарнирных узлов 8 торцевых стенок 6,7 размещена в средстве 14, установленном на каждой стойке 3 и смещенном относительно нее в горизонтальной плоскости таким образом, что в рабочем положении каждая боковая грань 10 торцевой стенки контактирует с внутренней поверхностью 11 боковой стенки с образованием герметичного соединения. Ось 13 каждого шарнирного узла 8 размещена с возможностью вращения в стенке или стойке 3, или в стенке и стойке 3 одновременно.

Средство 14 может быть выполнено в виде выступа, смещенного в горизонтальной плоскости по отношению к каждой стойке 3, в которой выполнено отверстие 15 под ось 13 соответствующего шарнирного узла 8 торцевой стенки 6,7. Отверстие 15 выполнено на определенной высоте над основанием 2 контейнера.

Герметичное соединение между боковыми 4,5 и торцевыми 6,7 стенками может быть образовано посредством уплотнителя (на чертеже не показан), размещенного между ними в рабочем положении контейнера.

Уплотнитель может быть установлен на каждой боковой грани 10 каждой торцевой стенки 6,7.

Уплотнитель может быть выполнен в виде одной или нескольких эластомерных уплотняющих лент, причем лента или каждая из лент проходит вдоль каждой боковой грани 10 каждый торцевой стенки 6,7 и имеет возможность деформации, входя в зацепление с соответствующей боковой стенкой 4,5 в вертикальном положении.

Контейнер 1 может быть выполнен таким образом, что нижняя грань 9 каждой стенки 4,5,6,7 в вертикальном положении имеет возможность соединяться встык с основанием 2 контейнера или с поверхностью, преимущественно параллельной основанию 2 контейнера.

Контейнер 1 может быть снабжен панелями 16, установленными на основании 2 таким образом, что их верхние грани 17 контактируют с нижними гранями 9 соответствующих стенок 4,5,6,7, которые размещены выше панелей 16. Каждая из стенок образует с соответствующей панелью 16 одну вертикальную плоскость.

Каждая стенка 4,5,6,7 может иметь накладку 18, установленную на ее внешней поверхности 12, и которая проходит за пределы нижней грани 9 стенки. В вертикальном положении стенки накладка 18 параллельна внешней поверхности панели 16 и примыкает к ней, что обеспечивает герметичность внешней поверхности 12 стенки в рабочем положении контейнера.

Возможно размещение осей 13 шарнирных узлов 8 на боковых гранях 10 стенок 4,5,6,7, причем ось 13 каждого шарнирного узла 8 может быть смещена на равное расстояние от внешней поверхности 12 и нижней грани 9 стенки.

Ось 13 каждого шарнирного узла 8 может быть установлена с возможностью вращения в соответствующем ей отверстии (на чертеже не показано), выполненном в боковой грани 10 стенки и/или установлена с возможностью вращения в стойке 3 или в средстве 14.

Ось 13 каждого шарнирного узла 8 может быть установлена в корпусе 19, размещенном в соответствующей боковой грани 10 стенки и расположена с возможностью вращения в стойке 3 или средстве 14. Корпус 19 представляет собой преимущественно прямоугольный блок, а ось 13 шарнирного узла 8 представляет собой преимущественно цилиндрическую деталь, расположенную перпендикулярно к лицевой стороне 20 прямоугольного блока и отстоящую от ее центра.

Лицевая сторона 20 корпуса 19 совпадает с боковой гранью 10 стенки, причем ось 13 шарнирного узла параллельна внутренней поверхности 11 стенки, перпендикулярна боковой грани 10 и выступает относительно нее. Каждый корпус 19 установлен в месте пересечения боковой 10 и нижней 9 граней стенки.

Каждая стенка 4,5,6,7 установлена с возможностью поворота между вертикальным и сложенным положением, причем ось вращения стенки проходит через пару осей 13 шарнирного узла 8.

Предпочтительно, чтобы каждая стенка 4,5,6,7 была установлена между соседними стойками 3 и над основанием 2 контейнера таким образом, что в сложенном положении стенки в основном лежат друг на друге и/или на основании 2 контейнера так, что каждая из них в основном параллельна основанию 2.

Высота стоек 3 может быть больше, чем высота стенок 4,5,6,7 в сложенном положении. Стойки 3 выполнены с возможностью зацепления с соответствующими стойками идентичного контейнера в положении, когда стенки обоих сложены с обеспечением укладки контейнеров в штабели.

Контейнер 1 может быть снабжен крышкой 21, выполненной с возможностью закрепления на стенках 4,5,6,7 в рабочем положении контейнера.

Крышка 21 может быть выполнена с возможностью зацепления со стойками 3 в сложенном положении контейнера и обеспечением установки на крышке 21 стоек идентичного контейнера при штабелировании.

Каждая стенка 4,5,6,7 и панель 16 могут иметь внутренние накладки 22 и 23 соответственно.

Сборка и разборка контейнера осуществляется следующим образом.

Отверстия 15 для установки осей 13 шарнирных узлов 8 выполнены в стойках 3 и расположены на различной высоте все время увеличивающейся, если считать от основания 2. Когда стенки поворачивают, обеспечивая переход их в сложенное положение (например, стенки лежат друг на друге так, что каждая из них приблизительно параллельна основанию), то именно их различная высота крепления на стойках 3 позволяет достигать компактности конструкции в сложенном виде. Таким образом, если обратиться к чертежам, то из фиг.1-4 можно видеть, что стенка 6 будет уложена на основание первой, стенка 7 второй, 4 третьей, а стенка 5 последней. Из фиг. 1-4 очевидно, что торцевые стенки 6 и 7 расположены в рабочем (поднятом) положении между стенками 4 и 5. При этом боковые грани 10 стенок 6 и 7 упираются во внутренние поверхности 11 примыкающих к ним стенок 4 и 5. Резиновую уплотняющую ленту можно проложить между ними так, чтобы осуществить уплотнение четырех углов контейнера после его установки.

Панели 16 установлены на основании 2 в одной плоскости со стенками 4,5 и 7 соответственно. Панели предназначены для создания непрерывной поверхности стенки от основания 2 до крышки 21. Резиновая уплотняющая лента может быть также установлена между каждой панелью 16 на ее верхней стороне 17 и гранью 9 стенки, примыкающей к ней, что обеспечивает уплотнение пространства, возникающего между соответствующей панелью 16 и нижней гранью 9 стенки в поднятом положении. Кроме того, как отмечалось, стенка 4,5,7 может быть снабжена внешней накладкой 18 проходящей вниз за пределы самой высокой точки панели 16 (см.фиг.6). Здесь также, по желанию, может быть размещена уплотняющая лента между внешней накладкой 18 и лицевой стороной панели 16. Такое уплотнение не только повышает степень герметизации конструкции, но и может существенно повлиять на внешний вид изделия в сторону улучшения его эстетического восприятия. Как можно видеть на фиг.6, внешняя накладка 18 проходит вниз, чтобы перекрыть панель 16 и уплотнить сооружение в тот момент, когда стенка находится в поднятом (рабочем) положении. В этом положении внутренняя накладка 22 стыкуется с внутренней накладкой 23, создавая непрерывную внутреннюю стенку контейнера. Когда крышка 21 контейнера снята, стенки 4,5,6,7 можно, поворачивая их, смещать по направлению к основанию 2. Это смещение показано на фиг.7. Стенка поворачивается посредством шарнирного узла 8 относительно цилиндрической оси 13, как показывает стрелка G. Смещенное расположение цилиндрической оси 13 позволяет обеспечить перемещение таким образом, что накладка 22 не зацепляет верхнюю грань 17 панели. Это же смещенное расположение оси предотвращает возможность поворота стенки наружу. Когда стенка находится в вертикальном положении (фиг.6), нижняя грань 9 стенки находится точно на верхней грани 17 панели 16, и любая попытка повернуть стенку наружу встречает сопротивление со стороны оси 13 и нижней грани 9 стенки, расположенной встык на верхней грани 17 панели 16. Нижняя сторона крышки 21 снабжена устройством для зацепления с верхними гранями стенок 4,5,6,7 (не показано), и это же устройство может также входить в зацепление со стойками 3, когда стенки находятся в сложенном положении, причем крышка размещается наверху четырех стоек, соответственно, своими четырьмя углами. Верхняя сторона крышки также снабжена устройством для сцепления с ножками стоек 3. Таким образом, идентичный контейнер можно разместить сверху на крышке 21. (В качестве альтернативы, идентичный контейнер можно установить в штабель непосредственно на стойках, когда крышка снята). Таким образом, можно получить значительный по размерам штабель компактно сложенных контейнеров и этот штабель можно легко перевозить. Таким образом, согласно этому изобретению, складные контейнеры можно быстро разбирать и складировать в компактные штабели с экономией пространства, и экономией расходов по перевозке.

Похожие патенты RU2082657C1

название год авторы номер документа
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР ТРАНСФОРМЕР 2012
  • Кострикова Наталья Анатольевна
  • Ногай Светлана Александровна
  • Яфасов Абдурашид Яруллаевич
RU2504509C1
СКЛАДНОЙ ИНТЕРМОДАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР И КОМПЛЕКТ СКЛАДНЫХ ИНТЕРМОДАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2017
  • Пресс, Николас Оливер
  • Тиллер, Роберт Брюс
  • Хилл, Стивен Ричард
  • Сэлмон, Дэниел Грэхем
  • Хершковитц, Лиор
RU2745038C1
СКЛАДНОЙ ИНТЕРМОДАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР 2017
  • Пресс, Николас Оливер
  • Тиллер, Роберт Брюс
  • Хилл, Стивен Ричард
  • Сэлмон, Дэниел Грэхем
  • Хершковитц, Лиор
RU2760063C2
УСТРОЙСТВО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗАЩИТНОЙ ДВЕРИ 2019
  • Данстэн, Бретт
RU2780429C2
МОДУЛЬНОЕ ЗДАНИЕ 2013
  • Ангер Сьюзан
RU2678341C2
СКЛАДНАЯ РАМА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ И ШАРНИРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ НЕЕ 2018
  • Ван Дер Берг, Робертус Йоаннес
RU2762599C2
СРЕДСТВО И СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПАНЕЛИ 1995
  • Грэнтэм Джеффри
RU2140851C1
Складной стоечный поддон 1990
  • Батманов Анатолий Викторович
SU1781140A1
СКЛАДНАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ ТОРЦОВОЧНАЯ ПИЛА 2016
  • Линь, Цзюй Чжэнь
  • Ко, Я Пинь
  • Чиан, Хунг-Дзунг
RU2712667C2
СКЛАДНОЙ ВОСЬМИГРАННЫЙ УГОЛКОВЫЙ РЕФЛЕКТОР 2000
  • Борзенко Г.П.
  • Ткачёв Н.А.
RU2198454C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 082 657 C1

Реферат патента 1997 года СКЛАДНОЙ КОНТЕЙНЕР

Использование: для перевозки различных грузов. Сущность изобретения: складной контейнер включает основание, ряд несущих элементов, выполненных в виде стоек, расположенных вверх от основания контейнера, и ряд стенок, каждая из которых установлена с возможностью поворота от рабочего, в основном вертикального положения, до сложенного, в основном горизонтального положения, когда стенки лежат друг на друге и на основании контейнера. Стенки включают верхние, нижние и боковые грани, проходящие между внутренними и внешними поверхностями, причем внутренняя поверхность стенок расположена ближе к основанию, чем внешняя в сложенном положении контейнера, а боковые грани торцевых стенок упираются во внутренние поверхности боковых стенок контейнера в рабочем положении. Шарнир включает ось, проходящую между стенкой и соответствующей стойкой. Ось шарнира установлена с возможностью вращения в стенке или в стойке, или в обоих, при этом ось шарнира размещена на боковой грани ближе к внутренней стороне стенки, чем к внешней, и ближе к ее нижней грани, чем к верхней. 16 з.п.ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 082 657 C1

1. Складной контейнер, содержащий основание, ряд стоек, установленных на нем, и боковых и торцевых стенок, каждая из которых установлена между соответствующей парой стоек посредством шарнирных узлов с возможностью поворота от рабочего, преимущественно вертикального положения, до сложенного и наоборот, каждая из стенок имеет нижнюю, верхнюю и боковые грани, расположенные между внутренними и внешними поверхностями, в сложенном положении внутренняя поверхность каждой стенки расположена ближе к основанию контейнера, чем внешняя, ось каждого шарнирного узла проходит между боковой гранью стенки и соответствующей стойкой, расположена с возможностью вращения и установлена на боковой грани стенки ближе к внутренней поверхности, чем к внешней, и ближе к нижней грани, чем к верхней, отличающийся тем, что каждая ось шарнирных узлов торцевых стенок размещена в средстве, установленном на каждой стойке и смещенном относительно нее в горизонтальной плоскости таким образом, что в рабочем положении боковая грань торцевой стенки контактирует с внутренней поверхностью боковой стенки с образованием герметичного соединения, а ось каждого шарнирного узла размещена с возможностью вращения в стенке или стойке или в стенке и стойке одновременно. 2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что средство размещения выполнено в виде выступа, смещенного в горизонтальной плоскости по отношению к каждой стойке, в котором образовано отверстие под ось соответствующего шарнирного узла торцевой стенки, выполненное на определенной высоте над основанием контейнера. 3. Контейнер по п. 1 или 2, отличающийся тем, что герметичное соединение между боковыми и торцевыми стенками образованно посредством уплотнителя, размещенного между ними в рабочем положении контейнера. 4. Контейнер по п. 3, отличающийся тем, что уплотнитель установлен на каждой боковой грани каждой торцевой стенки. 5. Контейнер по п. 3 или 4, отличающийся тем, что уплотнитель выполнен в виде одной или нескольких эластомерных уплотняющих лент, причем лента или каждая из лент проходит вдоль каждой боковой грани каждой торцевой стенки и имеет возможность деформации, входя в зацепление с соответствующей боковой стенкой в вертикальном положении. 6. Контейнер по любому из пп. 1 5, отличающийся тем, что нижняя грань каждой стенки в вертикальном положении имеет возможность соединяться встык с основанием контейнера или с поверхностью, преимущественно параллельной основанию контейнера. 7. Контейнер по п. 6, отличающийся тем, что указанная поверхность представляет собой верхнюю грань панели, расположенной на основании контейнера, причем стенка установлена выше панели и в вертикальном положении образует с ней одну плоскость. 8. Контейнер по п. 7, отличающийся тем, что каждая стенка имеет накладку, установленную на ее внешней поверхности и которая проходит за пределы нижней грани стенки, при этом в вертикальном положении стенки накладка параллельна внешней поверхности панели и примыкает к ней, что обеспечивает герметичность внешней поверхности стенки в рабочем положении контейнера. 9. Контейнер по любому из пп. 1 8, отличающийся тем, что оси шарнирных узлов размещены на боковых гранях стенок, причем ось каждого шарнирного узла смещена на равном расстоянии от внешней поверхности стенки и ее нижней грани. 10. Контейнер по любому из пп. 1 9, отличающийся тем, что ось каждого шарнирного узла установлена с возможностью вращения в соответствующем ей отверстии, выполненном в боковой грани стенки, и/или установлена с возможностью вращения в стойке или в средстве размещения оси. 11. Контейнер по любому из пп. 1 10, отличающийся тем, что ось каждого шарнирного узла расположена в корпусе, рамещенном в соответствующей боковой грани стенки, установлена с возможностью вращения в стойке или средстве размещения оси, причем корпус представляет собой преимущественно прямоугольный блок, а ось шарнирного узла представляет собой преимущественно цилиндрическую деталь, расположенную перпендикулярно лицевой стороне прямоугольного блока и отстоящую от ее центра. 12. Контейнер по п. 11, отличающийся тем, что лицевая сторона корпуса совпадает с боковой гранью стенки, причем ось шарнирного узла параллельна внутренней поверхности стенки, перпендикулярна боковой грани и выступает относительно нее, при этом корпус шарнирного узла установлен в месте пересечения боковой и нижней граней стенки. 13. Контейнер по любому из пп. 1 12, отличающийся тем, что каждая стенка установлена с возможностью поворота между вертикальным и сложенным положениями, причем ось вращения стенки проходят через пару осей шарнирного узла. 14. Контейнер по любому из пп. 1 13, отличающийся тем, что каждая стенка установлена между соседними стойками и над основанием контейнера так, что в сложенном положении стенки в основном лежат одна на другой и/или на основании контейнера так, что каждая из них в основном параллельна основанию. 15. Контейнер по любому из пп. 1 14, отличающийся тем, что высота стоек больше, чем высота стенок в сложенном положении, причем стойки выполнены с возможностью зацепления с соответствующими стойками идентичного контейнера в положении, когда стенки обоих сложены для укладки контейнеров в штабели. 16. Контейнер по любому из пп. 1 15, отличающийся тем, что содержит крышку, выполненную с возможностью закрепления на стенках в рабочем положении контейнера. 17. Контейнер по п. 16, отличающийся тем, что крышка может входить в зацепление с рядом стоек в сложенном положении контейнера с возможностью установки в крышке стоек идентичного контейнера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2082657C1

ТОРГОВЫЙ АВТОМАТ 2012
  • Цыбров Александр Юрьевич
RU2530697C2
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

RU 2 082 657 C1

Авторы

Уоррен Гари Фредрик[Au]

Даты

1997-06-27Публикация

1992-09-10Подача